Проект на тему "Весенний праздник" для детей первой младшей группы
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Адучиева Татьяна Юрьевна

В данном проекте отражен вариант празднования 8 марта для малышей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весенний праздник22.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №113 Московского района Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ на тему:

«Весенний праздник»

Воспитатель: 1 младшей группы

Адучиева Татьяна Юрьевна

Санкт-Петербург 2018г

        

        ПОРТФОЛИО проекта

  1. Паспорт проекта
  2. План-схема реализации проекта (краткое описание этапов реализации проекта). (см. табл.1)
  3. Практические материалы по основным направлениям реализации проекта.
  4. Выводы о результатах проекта (анализ успехов и неудач в работе над проектом).

ПАСПОРТ проекта

Автор:  Адучиева Татьяна Юрьевна, воспитатель 1 младшей группы ГБДОУ №113

Тема:  «Весенний праздник», исследовательско-творческий(познавательный), групповой, краткосрочный.

Проблема: Что подарить маме на 8 марта?

Детская цель: Сделать подарок маме.

Образовательные цели: Формирование представления детей о празднике « 8 марта – мамин праздник»; Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе; Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладошками).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации: 1 день.

Результат (продукт): Открытка для мамы.

Форма презентации: Вручение подарков мамам; оформление групповой выставки «Волшебный лучок».

План-схема

Реализации проекта

«Весенний праздник», познавательный, групповой, краткосрочный (1 день)

Этап (сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

1.Подготовительный

Определение цели проекта и его актуальности, подбор материала. Выявление уровня знаний детей о празднике «8 марта», о признаках весны. Информированность родителей о предстоящей деятельности: привлечение их к выставке «Волшебный лучок», размещение информации по тематике бесед.

Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов  для игровой, познавательной деятельности.

2.Основной

НОД «Мамин праздник». Наблюдения на прогулке за таянием снега, за птицами, прилетающими на участок, за весенним солнышком. Игра «Мамочка», Рисование открытки для мамы.

Конспект НОД «Мамин праздник», Листы бумаги с изображением стебля и листьев на каждого ребенка, краски, кисти.

3. Заключительный

Презентация проекта. Оформление групповой выставки «Волшебный лучок», вручение открыток мамам.

Презентация для родителей (фотоотчет) о проделанной работе, выращенный совместно с родителями и детьми лучок, открытки мамам.

Предполагаемые выводы: У детей расширилось представление о празднике «Международный женский день». Умеют по словесному описанию отгадать время года, называет признаки весны, отвечает на вопросы по теме, подбирает предметы по назначению. Сформировали умение рисовать в нетрадиционной технике рисования.

 Приложение 1.
Беседа о празднике: « Мамин праздник»
Задачи:
дать детям представления о празднике « 8 Марта»
воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;
обогащать словарный запас детей .
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Аленка, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит? 
Дети: Ма-ма.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
(Дети хором: «Ма-ма») 
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках.  Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово « мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «8 Марта». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, Аленка принесла с собой букетик. Она хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Аленка интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Аленку научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал вставать пора?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье. И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!

Рисование открыток для мам в нетрадиционной технике «Рисование ладошками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Умелые ручки" (для детей первой младшей группы)

В данном проекте были подобраны занятия для работы по изобразительной деятельности, которые включают в себя лепка, аппликация, рисование. При моих занятиях были использованы различные материалы: покуп...

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель....

Проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы "Водичка"

Паспорт проекта  Тема: «Вода»Цель: Через различные виды деятельности дать элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты.Задачи: Познакомить малы...

Проект по ПДД для детей первой младшей группы

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, правилах поведения в транспорте и на дороге у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о дорожных знаках и прави...

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у природы»

Данный  проект разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект ориентирован на приобретение детьми собствен...

Проект по познавательному развитию детей первой младшей группы "В гостях у сказки"

Данный проект будет способствовать  приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также  развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити...