Проект по ПДД для детей первой младшей группы
проект по обж (младшая группа) на тему

Маклыгина Анна Александровна
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, правилах поведения в транспорте и на дороге у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о дорожных знаках и правилах дородного движения . Задачи: 1. Дать детям представление о разновидностях транспорта. 2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта. 3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части. 4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. 5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь. 6. Познакомить с разрешительными и запрещающими знаками дородного движения. 7. Закрепить знания цветов. (красный, синий, жёлтый, коричневый, чёрный).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_dlya_detey_pervoy_mladshey_gruppy.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Мы едем, едем, едем…»

ПРОЕКТ: «Мы едем, едем, едем»

(для детей 1 мл. гр.)

Тип проекта информационно- игровой

Участники проекта:  воспитатели, дети первой младшей группы (2-3 года, родители.

По времени проведения: краткосрочный( 2 недели)

Актуальность. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять в силу настоящего возрастного психического развития  ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог по недосмотру родителей, также с родителями переходят улицу в неположенных местах.   Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД   и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как   говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь.   Поэтому  с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта, правилах поведения в транспорте и на дороге  у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о дорожных знаках и правилах дородного движения .

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

6. Познакомить с разрешительными и запрещающими знаками дородного движения.

7. Закрепить знания цветов. (красный, синий, жёлтый, коричневый, чёрный).

Содержание проектной деятельности

Этапы:

Подготовительный этап.

1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, пдд, иллюстративный материал ( транспарт, светофор, знаки Д.Д.).

2. Подготовка атрибутов для игр.

3. Подготовка консультаций для родителей.

4. Составление перспективного плана основного этапа.

Практический этап.

 Работа с детьми, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности. Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

Заключительный этап.

 Комплексное занятие «Мы едем, едем, едем…», оформление выставки детских работ.

Ожидаемый результат

. У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, о дорожных знаках, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Какой транспорт передвигается по дороге

- Назначение разрешающих знаков и запрещающих.

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Воспитатели пополнят уголок пдд атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.

План реализации проекта.

Понедельник

Рассматривание     иллюстраций «На улице города» Книга «На улице города» Учить детей узнавать предметы на картинке. Отвечать на вопрос «Что это?» Чтение  С. Яковлев «Читает книжку глупый слон…»

П/и «Воробышки и автомобиль»               

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом.  Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Д/и «Виды транспорта»

Цель. Формировать знания детей о пассажирском и грузовом видах транспорта.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми наблюдать и беседовать о видах транспорта на дорогах.

Вторник

Беседа по картинкам «Светофор» Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

Сюжетно – ролевая игра  «Сигналы светофора»;

Д/и «Собери Светофор» Цель: закрепить представление о назначение светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу.

Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»

НОД Сенсорика. Тема. «Близко – далеко»

Цель. Дать детям представление о понятии близко – далеко, Закрепить знание красного, зелёного, желтого цвета. Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе действий с разноцветными игрушками.

Взаимодействие с родителями. Вместе с детьми понаблюдать за легковым и грузовым транспортом

Среда

Д/и «Большой – маленький» Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Лепка «Светофор»

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

П/и «Светофор».

НОД Развитие речи. Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины).Цель. Закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. охарактеризовать основные части и назначение каждой из них. Продолжать учить детей действиям с машинами. Формировать умение словами описать машину в 2 – 4 предложениях.

Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице»;

Четверг

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Д/и «Почини машину» Цель: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях. Учить собирать целое из геометрических фигур

Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину»;

П/и «Автомобили».

НОД Рисование Тема. «Светофор».

Цель: закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук; расплющивать заготовку; закрепить знание цветов.

Взаимодействие с родителями. Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

Пятница

Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго».

Нетрадиционное рисование цветной солью «Светофор».

Игра- инсценировка «Как машина зверят катала»

НОД Конструирование «Постройка автомобиля» Цель: развивать конструктивные навыки, правильно отбирать строительный материал строить простейшие постройки.

Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».

Понедельник.

Знакомство с дорожными знаками. Рассматривание картинок с дорожными знаками.

Чтение стихотворений А. Вайнера «Про дорожные знаки».

Цель: формировать представление о синих знаках (можно) и красных знаках (нельзя).

Д/ упр. «Да или нет».

Сюжетно –ролевая игра «Поможем перейти дорогу Мишке».

Наблюдение с родителями знаков дорожного движения на улицах города.

Вторник.

Д/И « Красный – синий».

НОД « Покажем Лисёнку знаки дорожного движения».

Просмотр м/ф «Светофор» , беседа по просмотренному. Попробуем рассказать 2 -3 предложения по просмотренному мультфильму.

Подбираем материал для изготовления игры (Бродилки) с дорожными знаками можно нельзя.

Беседа с родителями об изготовлении игры.

Среда.

Отгадывание загадок по дорожному движению.

Чтение художественной литературы А. Меркулов «Что правда, а что нет?» по дорожным знакам.

Д/И Покатаем все игрушки на машине».

Рисование «Дорога» Цель: формировать навык ведения линии без отрыва.

Беседы с родителями «Какие книги по дорожному движению читали с детьми?».

Четверг..

П/И «Светофор».

д/и «Поможем игрушкам перейти через дорогу».

Рисование «Пешеходный переход». Цель: рисование палочек без отрыва, соблюдение расстояния между палочками, закрепление чёрного цвета.

Рассматривание своих работ по дорожному движению. Беседа о выставке.

Оформление выставки работ.

Пятница.

Рассматривание иллюстраций  «Транспорт», «Улицы города», «Дорожные знаки».

Заключительное мероприятие сюжетно –ролевая игра «Мы едем, едем, едем».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Умелые ручки" (для детей первой младшей группы)

В данном проекте были подобраны занятия для работы по изобразительной деятельности, которые включают в себя лепка, аппликация, рисование. При моих занятиях были использованы различные материалы: покуп...

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!» (для детей первой младшей группы)

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей через взаимодействие педагог – ребенок- родитель....

Проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы "Водичка"

Паспорт проекта  Тема: «Вода»Цель: Через различные виды деятельности дать элементарные представления о свойствах воды; о значении воды для поддержания чистоты.Задачи: Познакомить малы...

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у природы»

Данный  проект разработан с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект ориентирован на приобретение детьми собствен...

Проект по познавательному развитию детей первой младшей группы "В гостях у сказки"

Данный проект будет способствовать  приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также  развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити...

Проект по познавательному развитию детей первой младшей группы "В гостях у сказки"

Данный проект будет способствовать  приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также  развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити...