Комплексное НОД для детей второй младшей группы "Наведем порядок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Вдовина Ольга Владимировна

Данное занятие разработано с целью Закрепить  умение отличать понятия «большой», «больше», «меньше», «маленький», закрепить знание основных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_sentyabr_2.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного занятия с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: «Наведем порядок»

 

Разработала воспитатель группы                                                            общеразвивающей направленности                                                                                  I квалификационной категории                                                                                 Вдовина Ольга Владимировна

Городской округ город Выкса 2020 год

Задачи:

Закрепить  умение отличать понятия «большой», «больше», «меньше», «маленький», закрепить знание основных цветов.

Развивать эстетические чувства; развивать творческое мышление, воображение, развивать речь.

Развитие умения активно проговаривать слова стихотворения.

Воспитывать умение внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

Воспитывать чувство доброжелательности;

Воспитывать желание помогать вымышленным персонажам;

Воспитывать желание работать сообща. 

Предварительная работа: собирание пирамидки, Д/И «Большой – маленький», разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Интеграция областей: Познавательное развитие: ФЭМП; Речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.

Материалы и оборудование игрушка – котенок, пирамидка, мячики разных размеров (большие и маленькие) и кубики двух цветов (синие и красные), коробки для мячиков и кубиков с наклейками (маленький мячик, большой мячик, синий кубик, красный кубик).

Методы и приёмы: Сюрпризный момент- приход котенка», Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.

Организация детей (количество детей: группа; расположение детей: на стульчиках, свободно по группе).

ХОД НОД

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте!

Стук в дверь

- Кто это пришёл?

Воспитатель вносит игрушку - котенка. Котенок здоровается с ребятами.

- Ребята к нам в гости пришел Котенок. Ему очень грустно, потому, что он не послушал маму и устроил дома беспорядок. А собирать игрушки и раскладывать их по местам он не умеет. Котенок очень просит, чтобы мы научили его собирать игрушки и раскладывать по местам. Потому, что скоро вернется с работы его мама, она будет очень уставшая и когда увидит беспорядок – сильно расстроится. А Котенок очень любит маму и не хочет ее расстраивать.

- Ребята, мы сможем с вами помочь Котенку? Котенок, а какие игрушки у тебя разбросаны?

- Ребята, Котенок говорит, что он разобрал пирамидку, рассыпал большие и маленькие мячики и синие и красные кубики, а они лежали все по своим коробочкам. Мы ведь с вами сможем собрать игрушки и научить Котенка как это делать?

Перед сбором игрушек воспитатель берет мячики разного размера и повторяет, какой мячик называется маленьким, а какой – большим. То же с кубиками и повторяем, какой кубик красный, а какой - синий. Затем рассматриваем колечки пирамидки и повторяем цвета.

Подвижная игра «Найди домик для кубиков»

Ребята собирают и раскладывают синие и красные кубики по своим коробочкам, повторяя при этом, какого цвета кубик.

После выполнения работы, воспитатель хвалит детей.

Подвижная игра «Найди домик для мячиков»

Ребята собирают и раскладывают большие и маленькие мячики по своим коробочкам, повторяя при этом, какого размера мячик.

Подвижная игра «Собери пирамидку»

Ну а теперь осталось самое сложное задание собрать пирамидку. Воспитатель держит в руках стержень, на который дети нанизывают колечки. Во время сбора воспитатель уточняет цвет колечка и размер. Дети отвечают.

-Ну, вот мы и справились с заданием и навели порядок. Надеюсь, Котенок, что ты теперь тоже научился собирать игрушки и раскладывать их по местам; научился различать большие и маленькие игрушки и запомнил все цвета.

В-ль: Ребята а знаю что вы знаете стихотворение про котенка, давайте расскажем его котенку

А. Барто

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Котенок: Ой какое хорошее стихотворение прям про меня спасибо ребята мне у вас очень понравилось.

В-ль: -А теперь нашему гостю пора домой, чтобы он успел навести порядок, пока не пришла его любимая мама.

Дети прощаются с Котенком и приглашают его еще прийти в гости и поиграть с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного познавательно-речевого занятия «Стоит в поле теремок» /для детей второй младшей группы/

Цель: Развитие связной речи.Задачи: Учить детей активно и эмоционально воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки. Раз...

Комплексное занятие по речевому развитию и лепке для детей второй младшей группы.

Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку  и предметы, закрепить название овощей, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный...

Комплексное занятие для детей второй младшей группы на тему: «Забавное путешествие по сказкам».

Комплексное занятие для детей второй младшей группы  на тему: «Забавное путешествие по сказкам».Программное содержание: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности.Учить де...

Конспект комплексного занятия для детей второй младшей группы "В деревне у бабушки"

Использование разных видов деятельности (музыкальных, речевых, изобразительных) для закрепления у детей представлений о лете, природе, о домашних животных. Развитие активности малышей, стимулирование ...

Комплексное занятие для детей второй младшей группы "Дом для зайки"

Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию – интересное занятие, которое можно провести как – итоговое, по теме «Осень».Комплексное занятие во второй младшей группе«Дом...

Комплексное НОД для детей второй младшей группы "Поможем лесным зверям"

Закреплять умение понимать обобщающие слова овощи, фрукт, животные.);Закреплять умение различать овощи и фрукты.Закрепить представления детей о размере и его последовательности по возрастанию &nd...

Комплексное занятие для детей второй младшей группы "Откуда хлеб приходит?"

Комплексное занятие для детей второй младшей группы "Откуда хлеб приходит?"...