картотека развивающих игр
картотека (старшая группа)

Картотека развивающих игр в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx86.2 КБ
Файл zantie.docx20.87 КБ
Файл ll.docx20.41 КБ
Файл ou.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры для детей старшей группы детского сада

Игры, направленные на развитие логики у дошкольников старшей группы

Игра «Найди варианты».

Цель: развивать логическое мышление, сообразительность.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением 6 кругов.

Описание: ребенку дать карточку с изображением 6 кругов, предложить закрасить их таким образом, чтобы закрашенных и незакрашенных фигур было поровну. Затем просмотреть и просчитать все варианты закрашивания. Так же можно провести соревнование: кто найдет наибольшее количество решений.

http://ped-kopilka.ru/images/79(6).jpg

Игра «Волшебники».

Цель: развивать мышление, воображение. Игровой материал и наглядные пособия: листы с изображением геометрических фигур.

Описание: детям раздаются листы с изображением геометрических фигур. На их основе необходимо создать более сложный рисунок. Например: прямоугольник - окно, аквариум, дом; круг - мяч, снеговик, колесо, яблоко. Игру можно провести в форме соревнований: кто придумает и нарисует больше картинок, используя одну геометрическую фигуру. Победителю вручается символический приз.

Игра «Собери цветок».

Цель: развивать мышление, способность к анализу, синтезу.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов, относящихся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.).

Описание: каждому ребенку выдается круглая карточка - середина будущего цветка (одному - платье, второму - слон, третьему - пчела и т. д). Затем игра проводится так же, как в лото: ведущий раздает карточки с изображением различных предметов. Каждый участник должен собрать из карточек цветок, на лепестках которых изображены предметы, относящиеся к одному понятию (одежда, насекомое и т. д.).

Игра «Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Описание: детям предлагается закончить предложения:

• Лимон кислый, а сахар... (сладкий).

• Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками).

• Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

• Если два больше одного, то один... (меньше двух).

• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).

• Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

• Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

• Если правая рука справа, то левая... (слева).

• Мальчики вырастают и становятся мужчинами, а девочки... (женщинами).

Игра «Орнамент».

Цель: развивать логическое мышление, способность к анализу.

Игровой материал и наглядные пособия: 4-5 групп геометрических фигур (треугольники, квадраты, прямоугольники и т. п.), вырезанные из цветного картона (фигуры одной группы подразделяются на подгруппы, отличающиеся цветом и размером).

Описание: предложить ребенку рассмотреть, как на игровом поле (лист картона) можно создавать орнаменты из геометрических фигур. Затем выложить орнамент (по образцу, по собственному замыслу, под диктовку), оперируя такими понятиями, как «право», «лево», «вверху», «внизу».

Игра «Полезно - вредно».

Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.

Описание: рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны, например: если идет дождь - это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго - это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.

Игра «Что я загадала?».

Цель: развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 10 кругов разного цвета и размера.

Описание: разложить перед ребенком 10 кругов разного цвета и размера, предложить ребенку показать тот круг, который загадал воспитатель. Объяснить правила игры: отгадывая, можно задавать вопросы, только со словами больше или меньше. Например:

- Это круг больше красного? (Да.)

- Он больше синего? (Да.)

- Больше желтого? (Нет.)

- Это зеленый круг? (Да.)

Игра «Посади цветы».

Цель: развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: 40 карточек с изображениями цветов с разной формой лепестков, размера, цветом сердцевины.

Описание: предложить ребенку «рассадить цветы на клумбах»: на круглую клумбу все цветы с круглыми лепестками, на квадратную - цветы с желтой сердцевиной, на прямоугольную - все большие цветы.

Вопросы: какие цветы остались без клумбы? Какие могут расти на двух или трех клумбах?

Игра «Группируем по признакам».

Цель: закреплять умение употреблять обобщающие понятия, выражая их словами.

Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением предметов (апельсин, морковь, помидор, яблоко, цыпленок, солнце).

Описание: разложить перед ребенком карточки с изображением разных предметов, которые можно объединить в несколько групп по какому-либо признаку. Например: апельсин, морковь, помидор, яблоко - продукты питания; апельсин, яблоко - фрукты; морковь, помидор - овощи; апельсин, помидор, яблоко, мяч, солнце - круглые; апельсин, морковь - оранжевые; солнце, цыпленок - желтые.

Игра «Вспомни быстрее».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предложить ребенку быстро вспомнить и назвать три предмета круглой формы, три деревянных предмета, четыре домашних животных и т. п.

Игра «Все, что летает».

Цель: развивать логическое мышление.

Игровой материал и наглядные пособия: несколько картинок с различными предметами.

Описание: предложить ребенку отобрать предложенные картинки по названному признаку. Например: все круглое или все теплое, или все одушевленное, что умеет летать, и т. п.

Игра «Из чего сделано»

Цели: развивать логическое мышление; закреплять умение определять, из какого материала изготовлен предмет.

Описание: воспитатель называет какой-либо материал, а ребенок должен перечислить все то, что можно из него сделать. Например: дерево. (Из него можно сделать бумагу, доски, мебель, игрушки, посуду, карандаши.)

Игра «Что бывает...».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предложить ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка:

- Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)

- Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)

- Что бывает низким (высоким)?

- Что бывает красным (белым, желтым)?

- Что бывает длинным (коротким)?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Первакова Анастасия Игоревна

№ участника:

Образовательные области: «Речевое развитие»

Тема занятия: «Бережное отношение к живой природе»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: совершенствование умения пересказывать литературное произведение с помощью ознакомления с рассказом М. Пришвина «Ребята и утята» и дидактической игры «Собери лесенку»

Задачи занятия:

Образовательная:

- продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературное произведение;

- совершенствовать умение согласовывать слова в предложении: прилагательные с существительными;

- формировать умение строить сложноподчиненные предложения.

Развивающая:

- развивать память, внимание, диалогическую речь;

- активизировать и уточнить словарный запас детей

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к живой природе

Дополнительные задачи:

Дидактическая: расположить правильную последовательность сюжетных картинок и составить пересказ по произведению М. Пришвина «Ребята и утята»

Игровая: расположить картинки в правильной последовательности и составить по ним пересказ

Словарная работа: холм, верста, чирок-свистунок, кузница, паровое поле, вода спит

Планируемые результаты занятия: 

- умеют содержательно и выразительно пересказывать литературное произведение;

- умеют составлять сложноподчиненные предложения;

- умеют согласовывать слова в предложении;

- знают значение слов: холм, верста, чирок-свистунок, кузница, паровое поле, вода спит

Подготовительная работа:

- чтение произведения, его анализ;

- написание конспекта;

- подготовка материала и оборудования.

Материалы и оборудование: портрет автора, произведение М. Пришвина «Ребята и утята», игрушечная утка, ИКТ, игрушечный мальчик Ваня

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создать положительный настрой детей на предстоящее занятие.

Привлечь внимание детей

Здравствуйте ребята.

Давайте подумаем, стоит ли нам беречь природу, животных? Почему? (ответы детей)

Сегодня на занятие, я принесла вам что-то интересное. Отгадайте загадку:

Гонит в воду мать взашей Непослушных малышей: «Что? Боитесь? Ну и шутки! Кря-кря-кря! Ведь вы же … (Утка)

Правильно, посмотрите, это уточка.

Давайте поздороваемся и погладим ее. Только аккуратно и бережно.

Форма организации: дети сидят полукругом перед воспитателем.

Словесный метод (худ. слово – загадка)

Сюрпризный момент

Слушают, отгадывают загадку, здороваются и гладят игрушечную утку

Создание положительного настроя детей

2.

Основной

Познакомить детей с названием произведения его автором.

Заинтересовать детей (аннотация и личное отношение к произведению)

Посмотрите на утку, давайте опишем ее внешний вид. Давайте полным предложением.

Молодцы!

Сегодня мы познакомимся с одним очень интересным произведением М. Пришвина «Ребята и утята».

Автор (показ портрета) данного рассказа очень любил природу и наблюдал за ней. За это, его произведения очень любят дети и взрослые. В рассказе говорится о мама-утке, которая решилась отправиться в дальнюю дорогу. Путь был неблизкий: из леса, где она жила со своими утятами, нужно было пройти через деревню до самого озера.

Но вдруг, в деревне утку с утятами увидели мальчишки и стали ловить их. А что произошло дальше, мы узнаем только после того как я его вам прочитаю.

Мне очень понравился рассказ, потому что он учит бережно относиться к живой природе, не обижать слабых и помогать попавшим в беду.

Форма организации: дети сидят полукругом перед воспитателем

Наглядный метод: портрет автора

Словесный метод

Слушают, узнают (уточняют) значения слов, которые встретятся в произведении

Заинтересованность детей к предстоящему слушанию произведения.

2.1

Этап постановки проблемы

Заинтересовать детей во внимательном слушании произведения

Ребята, посмотрите к нам еще один гость. Это мальчишка Ванька. Давайте поздороваемся с ним.

Ваня, поздоровайся с уточкой (молчит). Ну Ваня, не воспитанный!

Он пришел к нам не просто так, ему нужна помощь. Он совсем не знает, как нужно вести себя в природе и с животными.

Вы поможете Ваньке? Вы ребята умные, воспитанные, любите природу и животных!

Ребята слушайте внимательно рассказ, ведь нужно будет выполнить задание и помочь нашему гостю.

Форма организации: дети сидят полукругом перед воспитателем

Словесный метод

Слушают

Заинтересованность детей во внимательном слушании произведения

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Познакомить детей с содержанием произведения. Проведение его анализа.

В произведении нам встретятся такие слова, как: холм, верста, чирок-свистунок, кузница, паровое поле, вода спала.

Холм – это небольшой бугорок;

Верста – русская мера длины;

Чирок-свистунок – утка;

Кузница – место, где работает кузнец;

Паровое поле – отдохнувшее поле;

Вода спала – стало меньше воды.

Давайте сядем красиво, спина ровная.

Чтение произведения.

Физкультминутка:

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Беседа:

Как называется произведение?

Кто главные герои рассказа?

Сколько было утят?

Что утка решила сделать со своими утятами?

Куда вела своих утят утка?

Кого боялась утка?

Почему утка сделала гнедо так далеко от озера?

Кого они встретили? Что стали делать ребята?

Как вела себя утка в этой ситуации?

Правильно ли себя вели ребята? Какие они?

Кто спас утку и ее утят?

Как себя ребята вели в конце рассказа? Как они исправили свое поведение?

Молодцы, вы внимательно меня слушали.

Форма организации: дети сидят полукругом перед воспитателем

Словесный метод

Практический метод: физкультминутка

Слушают, узнают (уточняют) значения слов, которые встретятся в произведении, отвечают на вопросы, выполняют физкультминутку

Активизация и уточнение словарного запаса детей.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Совершенствовать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать

Дидактическая игра «Собери лесенку»

Ребята подойдите пожалуйста к доске. Перед вами картинки, необходимо убрать лишние. Что не было у нас в рассказе?

Далее нужно разложить их в правильной последовательности.

Молодцы, а теперь нужно составить пересказ по рассказу, который мы только что читали (дети выходят по одному и пересказывают, могут опираться на картинки)

Форма организации – дети стоят около интерактивной доски

Наглядный метод: ИКТ

Практический метод: выполнение задания

Словесный метод

Слушают, составляют пересказ, выполняют задание

Составление пересказа

3.

Заключительный этап.

Подведение итогов занятия

Ребята, вы молодцы!

Вам понравилось занятие?

С каким произведением мы сегодня познакомились? Кто автор?

Чему учит рассказ?

Давайте подумаем и скажем, как нужно себя вести с животными и в природе (ответы детей.

Молодцы!

Ваня благодарит вас за помощь. Теперь он будет бережно относиться к животным и природе. Ведь нужно думать не только о себе.

Давайте попрощаемся с уточкой и Ваней. Ваня, погладь уточку (гладит)

До свидания!

Спасибо за занятие.

Словесный метод

Наглядный метод: уточка, игрушечный мальчик Ваня

Слушают, отвечают на вопросы

Подведение итогов



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Выучейская Марианна Александровна

№ участника:

Образовательные области: Речевое развитие

Тема занятия: Чтение произведения К. Ушинского «Дети в роще»

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: Формирование умения составлять пересказ произведения К. Ушинского «Дети в роще», посредством мнемотаблицы.

Задачи занятия:

Образовательная –

  • Познакомить детей с произведением К. Ушинского «Дети в роще»;
  • Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию произведения;
  • Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком;

Развивающая-

  • Развивать умения детей устанавливать причинно-следственные связи, посредством мнемотаблицы;
  • Развивать связную речь, мышление, память, внимание;

Воспитательная –

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • Воспитывать любовь к художественной литературе;

Дополнительные задачи:

дидактическая

игровая –

Словарная работа: мельничные колеса;

Планируемые результаты занятия: 

  • Дети познакомились с произведением К. Ушинского «Дети в роще»;
  • Дети составили пересказ рассказа К. Ушинского «Дети в роще»;

Подготовительная работа:

  • Подготовить произведение К. Ушинского «Дети в роще»;
  • Подготовить мнемотаблицу;

Материалы и оборудование: 

Портрет К. Ушинского, книга, документ - камера

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

  • Создание эмоционально-положительного настроя детей на предстоящую работу;
  • Привлечение внимания детей;

«Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я зашла в нашу группу и обнаружила, что у нас появилась новая книга. Я принесла ее к нам на занятие. Я хочу прочитать вам одно произведение. Называется оно «Дети в роще». Это произведение написал Константин Ушинский»

(воспитатель вывешивает портрет писателя на доску)

Словесный;

Наглядный;

Форма организации детей: фронтальная

Слушают воспитателя

Настроены на предстоящую работу

2.

Основной

«Ребята, мы уже знакомы с этим писателем. Мы уже знаем с вами его произведениями…

Сегодня мы с вами прочитаем рассказ «Дети в роще». Он понравился мне тем, что данный рассказ очень поучительный. Он учит быть ответственными, трудолюбивыми. Поэтому я и хочу познакомить вас с этим произведением.

Аннотация

В произведении К. Ушинского рассказывается о двух детях: брате и сестре, которые шли в школу, но вместо этого решили заглянуть в рощу. А чем закончилось их путешествие, вы узнаете, прочитав произведение.»

Словесный;

Слушают воспитателя;

2.1

Этап постановки проблемы

  • Постановка проблемы;

«Давайте рассмотрим с вами картинки в книге, как вы думаете, почему ребята пошли в рощу? Что они хотели там делать? (воспитатель слушает ответы детей)

Давайте попробуем с вами составить пересказ этого произведения, тем самым мы ответим на вопросы, но для начала нам надо прочитать произведение»

Словесный;

Наглядный;

Слушают воспитателя;

Отвечают на вопросы;

2.2.

Этап ознакомления с материалом

  • Знакомство с произведением К. Ушинского «Дети в роще»

«Давайте сядем с вами красиво, спинка ровная, ножки вместе. Слушайте внимательно.»

Чтение произведения

Давайте с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Словесный

Слушают произведение;

2.3.

Этап практического решения проблемы

  • Практическое решение проблемы;

«Ребята, а вы знаете, что такое мельничные колеса? (воспитатель объясняет значение и показывает картинку)

Кто были главными героями? Куда отправились ребята вместо школы? Кого ребята встретили в роще?

Сейчас мы поиграем с вами в дидактическую игру «Составь пересказ с помощью мнемотаблицы»

Словесный;

Практический;

Слушают воспитателя;

Выполняют задание;

Правильно выполнили задание

3.

Заключительный этап.

  • Подведение итогов;

«Ребята, вы все большие молодцы. Вы справились с этим заданием. Давайте вспомним, с каким произведением мы с вами сегодня познакомились?

Вам понравилось это произведение? А вы посоветуете его кому-нибудь прочитать?»

Словесный;

Слушают воспитателя;

Подводят итог вместе с воспитателем;

Подвели итог занятия;



Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по произведению Н.Носова «Живая шляпа»

Цель: Установить причинно-следственную связь произошедших событий в произведении Н.Носова «Живая шляпа» посредством его анализа.

Задачи:

Обучающая задача: рассказать о своем восприятии поступков героя произведения, объяснить их мотивы.

Развивающая задача: вспомнить и привести пример похожей ситуации из личного опыта.

Воспитательная задача: уметь правильно реагировать на незнакомые ситуации в жизни.

Планируемый результат занятия:

  1. Знание сюжета произведения, последовательность событий.
  2. Уметь понимать и анализировать ситуации, которые вызывают страх.
  3. Уметь сформулировать свою мысль в процессе связной речи.

Подготовительная работа:

  1. Чтение произведения
  2. Подготовить сюжетные картинки
  3. Разработка конспекта
  4. Ознакомление с новыми словами

Материалы и оборудования: книга, сюжетные картинки, шляпа (для физминутки, так же она лежит с самого начала на полу).


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей, создание эмоционального настроя детей, подготовить к слушанию произведения

Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

Ребята, что это за предмет? (Шляпа) - Интересно, откуда она могла появиться здесь? (Ответы детей) – мне кажется, кто-то бросил ее здесь. Ребята, а вы знаете, как правильно ухаживать за своими вещами? (Ответы детей) - Да, у каждой вещи должно быть свое место. Знаете, ребята, раньше люди были очень воспитанные, и при встрече они снимали свои шляпы, тем самым приветствовали друг друга. Давайте и мы поприветствуем друг друга, скажем добрые слова приветствия. Повторяйте за мной: Воспитатель снимает шляпу, обращаясь к рядом стоящему ребенку: «Доброе утро, Ксения» (дети продолжают).

Наглядный, словесный, сюрпризный момент (шляпа на полу)

Слушают педагога, отвечают на вопросы

Положительный настрой

2

Основной

Знакомство с произведением, автором

Дети рассаживаются на свои места. - Посмотрите, какая у меня замечательная книга! Мне хочется представить вашему вниманию книгу с рассказами. Эта яркая и красивая книга, настоящий подарок от замечательного и теперь уже известного нам писателя Н. Носова. И сегодня я хочу вас познакомить с моим любимым рассказом Н. Носова, который так и называется «Живая шляпа». (Показывает детям книгу Носова и портрет самого писателя).

Словесный, внесение портрета и книги

Слушают педагога, отвечают на вопросы

Знакомство с кратким содержанием рассказа

2.1

Этап постановки проблемы

Озвучивает проблему (воспитатель забыла конец рассказа «Живая шляпа», «Ребята, может вы мне поможете?»)

Словесный, постановка проблемы

Отвечают на вопросы (помогают воспитателю вспомнить рассказ)

Знакомство и осознание проблемы

2.2

Этап ознакомления с материалом

Прочитать произведение

 - Ребята, а как вы думаете, бывает ли шляпа живой? (Ответы детей)

- А сейчас садитесь по удобней и слушайте внимательно рассказ Н.Носова «Живая шляпа».

- Ребята, вам понравился рассказ? (Ответы детей) - Как вы думаете, котенку Ваське было страшно под шляпой? (Ответы детей).

Словесный

Слушают педагога, отвечают на вопросы

Знакомство с рассказом

2.3

Этап практического решения проблемы

Решить проблему

Знакомство с алгоритмом (предоставлен на доске). Физминутка

К шляпе дружно подойдем,

Её взглядом обведем!

С нами, шляпа не шути,

Ты не прыгай, не скачи!

Поскрей открой секрет –

Ты живая или нет?

Словесный, наглядный (сюжетные картинки), практическое решение проблемы (работа с картинками)

Работают с алгоритмом, выполняют физминутку

Решенная проблема

3

Заключительный этап

Подвести итог

Вот вы и помогли мне вспомнить конец рассказа. Ребята, чем мы сегодня занимались? - Ребята, с каким рассказом мы сегодня познакомились? - Вам понравился рассказ? - Кто запомнил фамилию автора? - Ребята, как вы думаете, эта история придуманная или могла быть на самом деле? (ответы детей).

Если детям понравилось занятие, то они дорисовывают хвост, выглядывающий из - под шляпы, торчащим вверх. Если детям не понравилось занятие, то хвост опущен вниз. Воспитатель хвалит всех детей за хорошее поведение и активную работу на занятии.

Словесный

Отвечают на вопросы, дорисовывают картину

Выражение своего мнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека развивающих игр для детей среднего дошкольного возраста

Картотека представляет подборку игр для детей среднего дошкольного возраста по различным разделам:математика, развитие речи, окружающий мир. А также подборка игр на развитие психических процессов: вни...

Картотека «Развивающие детские игры с песком и водой» (к проекту)

Картотека «Развивающие детские игры с песком и водой» (к проекту) - консультация для родителей...

Картотека "Развивающие игры по обучению чтению"

Картотека "Развивающие игры по обучению чтению" для детей старшего дошкольного возраста, объединенной по принципу календарно - тематического каталога, направленной на формирование навыков чтения, кото...

картотека развивающих игр.

Развивать логическое мышление....

Картотека развивающих игр по экспериментальной деятельности

Картотека развивающих игр по экспериментальной деятельности...

КАРТОТЕКА РАЗВИВАЮЩИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.

Главной составляющей полноценного развития детей в младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, оно служит...