"Роль взаимодействия воспитателя, музыкального руководителя и воспитателя по ИЗО в художественно - эстетическом развитии детей"
статья

Елена Сергеевна Шуманская

В каждом детском саду должна быть построена работа по взаимодействию педагогов ДОУ между собой. Так как одним из требований ФГОС ДО является интеграция всех образовательных областей то, следовательно, наиболее эффективно образовательные задачи будут решаться, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, то есть подразумевается активное сотрудничество педагогов между собой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_ruk._i_izo.docx15.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Роль взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя и воспитателя по ИЗО в художественно-эстетическом развитии детей»


Составил воспитатель: Шуманская Елена Сергеевна

В каждом детском саду должна быть построена работа по взаимодействию педагогов ДОУ между собой. Так как одним из требований ФГОС ДО является интеграция всех образовательных областей то, следовательно, наиболее эффективно образовательные задачи будут решаться, если педагоги учитывают принцип интеграции образовательных областей, то есть подразумевается активное сотрудничество педагогов между собой.

Наиболее остро, как я считаю стоит проблема взаимодействия музыкального руководителя, воспитателя по ИЗО и воспитателя. Если между ними не будет существовать взаимодействия, то не будет должным образом осуществляться художественно-эстетическое развитие детей.

Я считаю, что в нашей группе проблемы взаимодействия музыкального руководителя, педагога по ИЗО и воспитателей группы нет, так как мы прилагаем все усилия совместно для достаточного художественно-эстетического развития наших детей.

Совместно с музыкальным руководителем и педагогом по ИЗО мы создаем в группе условия, способствующие полноценному освоению детьми художественно-эстетического направления. Продумываем организацию и размещение музыкальной зоны и уголка по театрализованной деятельности в группе, учитывая при этом целесообразность размещения зоны, возрастные особенности детей, многообразие оборудования и материалов.

Наше сотрудничество осуществляется в различных формах работы:

1. Оказание профессиональной помощи и поддержки друг другу для совместного решения задач развития детей;

2. Распределение обязанностей на музыкальном занятии и занятиями ИЗО;

3. Учет индивидуальных особенностей детей, для проектирования планов совместной работы по художественно-эстетическому развитию детей.

4. Проводим музыкальные гостиные в группе.

5. Выставки и конкурсы мод.

6. Совместно проектируем музыкально-образовательную среду в группе;

7. Консультируем родителей в вопросах музыкального воспитания детей;

8. Организуем совместные праздники, развлечения, театрализованные представления.

Музыкальная деятельность в нашей группе используется:

в ходе режимных моментов:

• на утренней гимнастике;

• во время умывания;

• во время прогулки

• перед дневным сном;

• при пробуждении и т. д.

• в совместной деятельности педагога с детьми;

• в организованной образовательной деятельности;

• во время праздников и развлечений;

• в повседневной жизни;

• в самостоятельной деятельности детей.

Совместная работа воспитателя, музыкального руководителя и воспитателя  ИЗО помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах, театрализацией знакомых детям сказок и произведений. Способствует полноценному развитию в детях художественно-эстетических способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Опыт работы по реализации проекта «Музыка вокруг нас».

Повышение качества музыкального образования, создание условий для приобщения дошкольников к ценностям музыкального искусства....

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3-7го года жизни

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯпо освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»(музыкально-художественная деятельность) для детей 3-7го го...

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению детьми образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей 3-7го года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ по освоению детьми образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкально-художественная деятельность) для детей 3-7го года жиз...

Сотрудничество педагога - психолога и музыкального руководителя при проведении образовательной деятельности по художественно – эстетическому сопровождению детей дошкольного возраста.

—Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя дошкольной образовательной организации строится в рамках психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной области &laqu...

«Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей в условиях реализации дошкольного образования»

Хорошие, товарищеские взаимоотношения музыкального руководителя с воспитателями благотворно влияют на детей и создают здоровую творческую атмосферу, одинаково необходимую как для ведущих занятие взрос...