«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ по направлению художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»
презентация

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ по направлению художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_mr_i_vospitatelya.pptx147.54 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя МАДОУ №552 г.Екатеринбург, 2023г.

Слайд 2

Музыка в детском саду Музыкальные занятия (НОД) Праздники: утренники, развлечения, досуги Режимные моменты Свободная деятельность

Слайд 3

Музыкальное занятие (НОД) Слушание музыки Пение Музыкально-ритмические движения Танцы, хороводы Игра на детских музыкальных инструментах Музыкальные игры, импровизация

Слайд 4

Музыкальное занятие (НОД) Слушание музыки Пение м песенное творчество Музыкально-ритмические движения Танцы, хороводы Игра на детских музыкальных инструментах Музыкальная игра / драматизация

Слайд 5

Оргмомент Музыкальный руководитель Воспитатель Приветствует детей и воспитателя Приветствует музыкального руководителя вместе с детьми Музыкально-ритмические движения Музыкальный руководитель Воспитатель При первичном разучивании показывает движения без музыки При повторе – напоминает движения детям, играет на фортепиано или включает аудиозапись Выполняет движения под музыку вместе с детьми Контролирует правильность выполнения движений детьми Выявляет детей для дополнительной отработки движений вне НОД

Слайд 6

Слушание музыки Музыкальный руководитель Воспитатель Проводит предварительную беседу Исполняет музыкальное произведение на фортепиано или включает аудиозапись Проводит повторную беседу, разбирая особенности услышанного музыкального произведения (характер, средства музыкальной выразительности и т.д.) Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность; Следит за тем, как дети воспринимают музыку Помогает музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала

Слайд 7

Пение и песенное творчество Музыкальный руководитель Воспитатель Проводит беседу Знакомит детей с песней, исполняя под собственный аккомпанемент или под фонограмму Разучивает песню под фортепиано с голосом: мелодию, ритм, текст и т.д. При повторном исполнении напоминает детям песню и аккомпанирует на фортепиано При полной готовности детей к самостоятельному исполнению включает фонограмму Следит за правильной осанкой детей во время пения Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию, позже – подпевает в трудных местах Следит за активностью детей во время пения, точностью интонирования, правильностью произношения текста Поддерживает пение средствами мимической и пантомимической выразительности

Слайд 8

Танцы, хороводы Музыкальный руководитель Воспитатель При первичном ознакомлении показывает движения танца и их последовательность без музыки При повторе – напоминает детям движения и их последовательность Работает над правильностью исполнения движений Добивается ритмичного синхронного исполнения танца Участвует в показе всех видов движений Следит за осанкой и качеством выполнения движений с детьми Корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца, хоровода Определяет детей, которым необходима дополнительная отработка движений вне НОД В парных танцах в случае отсутствия партнера танцует с ребенком, у которого нет пары Отрабатывает движения вне НОД

Слайд 9

Игра на ДМИ Музыкальный руководитель Воспитатель Подбирает репертуар Показывает приемы исполнения на разных ДМИ Развивает ритмический слух Разучивает партии по показу Готовит партитуру Разучивает партии по партитуре Организует сводное исполнение произведения по партиям Дирижирует оркестром Участвует в показе либо в моделировании приемов игры Непосредственно участвует в исполнении произведения Помогает МР, дирижируя подгруппой детей при игре по партитуре с разными партиями Корректирует исполнение с отдельными детьми при затруднениях Оказывает помощь МР при распределении (сборе) инструментов, организации детей подгруппами Следит за дисциплиной

Слайд 10

Музыкальные игры Музыкальный руководитель Воспитатель Знакомит детей с игрой Объясняет правила игры Играет на фортепиано или включает аудиозапись Обучает ритмичному исполнению движений В играх с пением разучивает с детьми вокальную партию (партии) Обучает координации движения и пения в играх с пением Разъясняет и контролирует выполнение условий игры детьми Помогает распределить роли между детьми Способствует формированию поведенческих навыков во время проведения игры В сюжетной игре исполняет одну из ролей Следит за безопасностью и дисциплиной во время проведения игры

Слайд 11

Утренники, развлечения, досуги Музыкальный руководитель Воспитатель Подбирает музыкальный репертуар Разрабатывает сценарий Разучивает праздничный репертуар с детьми Создает музыкальное оформление мероприятия Готовит презентацию для видеооформления Участвует в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций, украшении зала Проводит репетиции со взрослыми(герои, персонажи) Прорабатывает сценарий: знает ход, выход героев, последовательность номеров, распределение детей Готовит стихи и сценки Отрабатывает с детьми праздничный репертуар вне НОД Участвует в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций, украшении зала Перед утренником проверяет готовность всего необходимого

Слайд 12

Виды взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя Разработка сценариев, праздников, досугов Подготовка костюмов, атрибутов, декораций НОД

Слайд 13

В музыкальном воспитании дошкольников воспитатель: Активно участвует в проведении НОД по музыке Создает педагогические условия для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей Организует самостоятельную музыкально-творческую деятельность детей Совместно с МР отбирает дидактический материал для воспитания и развития детей

Слайд 14

«Три кита» успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя Совместное планирование и осуществление деятельности по музыкальному воспитанию Единство требований, предъявляемых детям Исключительно позитивный эмоциональный настрой

Слайд 15

Утренник – работа коллектива, А не только « тёти-музрука ». Общий труд + масса креатива = И удача ждёт наверняка! Ведь музрук не гончая лошадка, И не пони, чтоб катать детей. Там идут все утренники гладко, Где фонарь горит из 100 огней! Людмила Кириллова

Слайд 16

Благодарим за внимание! Надеемся на успешное сотрудничество! Белькина Алина Мусаевна Стрижак Татьяна Борисовна Ваши музыкальные руководители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС"

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...

Консультация для воспитателей "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС

Социально-личностное развитие ребёнка-очень актуальная проблема на современном этапе образования. Консультация будет полезна в том числе и для родителей, которым не безразлично будущее своего ребёнка....

"Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО"

Тема "художественн-эстетическое развитие детей в условиях ФГОС ДО" на сегодняшний день считается актуальной, так как сегодня, когда возраждается интерес к проблеме художественно-эстетическог...

«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Опыт работы по реализации проекта «Музыка вокруг нас».

Повышение качества музыкального образования, создание условий для приобщения дошкольников к ценностям музыкального искусства....

Мастер-класс для воспитателей "Новые виды конструированиякак средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. LEGO – конструирование и робототехника"

Мастер-класс для воспитателей"Новые виды конструированиякак средство для всестороннего развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. LEGO – конструирование и робототехника"...