"Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО"
консультация

Великова Любовь Витальевна

Тема "художественн-эстетическое развитие детей в условиях ФГОС ДО" на сегодняшний день считается актуальной, так как сегодня, когда возраждается интерес к проблеме художественно-эстетического развития личности, возрастает понимание его роли в ситуации развития современного общества. В данной консультации раскрыто понятие художественно-эстетичесое развитие и раскрыто что оно предполагает в контексте с ФГОС ДО.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» с. Красноармейское Красноармейского района

Чувашской Республики

Консультация по теме:

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»

                                                          Подготовила:

                                                          музыкальный руководитель

                                                          первой квалификационной категории

                                                         Л.В. Великова

с. Красноармейское, 2019 г.

Добрый день уважаемые, коллеги. Я рада видеть вас всех на нашем сегодняшнем методическом объединении. Сегодня хочу поговорить с вами о «Художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО». Свое выступление хочу  начать с цитаты выдающего психолога-педагога, мыслителя Льва Семёновича Выготского, который сказал:
«Творчество-это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое».

Уважаемые коллеги, тему своей презентации я считаю актуальной на сегодняшний день, так как сегодня, когда возрождается интерес к проблеме художественно-эстетического развития личности, возрастает понимание его роли в ситуации развития современного общества.

Для начала мы с вами вспомним, что же собой представляет художественно-эстетическое воспитание? По данному вопросу разработано множество трудов отечественных и зарубежных педагогов и психологов: Макаренко, Сухомлинский, Жан-Жак Руссо, Кабалевский, Выготский и т.д., но суть их работы сводилось к единому мнению. Они считали, что художественно-эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.

Мы с вами знаем, что Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам утвердил федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), разработанный с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, в основе которого заложены следующие основные принципы (п.1.2)

  • поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самооценки детства, как важного этапа в общем развитии человека;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • уважение личности ребенка; (как обязательное требование ко всем взрослым участникам образовательной деятельности);
  • реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Содержание Программы стандарта обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать структурные единицы, представленные в пяти образовательных областях:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие;

Рассмотрим, что же предполагает художественно-эстетическое развитие в контексте с ФГОС ДО? (п.2.6)

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей в различных видах деятельности.

Для того, чтобы развивать художественно-творческие способности наших детей необходимы определенные условия:

  • обогащение чувственного опыта ребенка во всех видах активности;
  • организация художественной деятельности, адекватной данному возрасту: музыкальной, изобразительной, театрализованной, художественного конструирования; сюжетно-ролевой и режиссерской игры;
  • предоставление ребенку возможности выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла;
  • поддержка детской непосредственности, поощрения, стимуляция фантазии и воображения ребенка.

Известно, что ФГОС ДО одной из приоритетных задач художественно-эстетического направления считает формирование общей культуры дошкольников, в том числе формирование ценностных ориентаций, а также развития нравственных, эстетических качеств личности детей.

Для успешного решения этой задачи в области художественно-эстетического развития, в рамках ФГОС ДО, создаются широкие возможности для творческого самовыражения детей: поддерживающие инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов. Происходит вовлечение детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, освоение различных средств, материалов, способов реализации замыслов (в том числе и в совместной детской деятельности).

В изобразительной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании – экспериментирование с цветом, составление композиции; осваивание различных художественных техник (таких как оригами, папье –маше, разрывная аппликация); использование разнообразных материалов (разные виды конструкторов, пластилин, глину, бумагу, ткань, природный материал) и средства (кисточки, карандаши, ножницы и др.).

В музыкальной деятельности – танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах – создание художественных образов с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука. В театральной деятельности, сюжетно – ролевой и режиссерской игре – способность языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации передавать характер, переживания настроения персонажей.

Важное значение для художественно-эстетического развития имеет приобщение детей к истокам народного творчества. В этом направлении детей знакомят с традиционными национальными и региональными художественными промыслами, а также с некоторыми обрядами, песнями, хороводами; побуждают воспроизводить образцы народного творчества в самостоятельной изобразительной музыкальной, театрализованной деятельности.

Таким образом, в заключении хочется отметить, что новые стратегические ориентиры в развитии системы образования по ФГОС ДО предполагают качественные изменения в сфере художественно-эстетического развития детей. Успешность в этом направлении определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск в конкретном виде деятельности приводит к определенным позитивным результатам.

На этом у меня все, спасибо за внимание.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО

Развитие речи детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Данная презентация содержит материал по художественно-эстетической деятельности дошкольников...

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в условиях модернизации системы дошкольного возраста

Разработка критериев мониторинга по отслеживанию результатов реализации Программы «Реализация инновационного подхода в художественно-эстетическом направлении развития детей дошкольного возраста в усло...

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает•развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы...

Формирование художественно-эстетических представлений у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики дошкольного воспитания на современном этапе развития. Мы считаем, что человек будущего ...