Перспективный план на февраль
материал (средняя группа)

Смородкина Татьяна Юрьевна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_fevral.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план образовательной работы с детьми средней группы№ 3

на февраль месяц 2019-2020 учебный год

Тема: «День защитника Отечества» (1-я–3-я недели февраля).

            «8 Марта» (4-я неделя февраля).

Задачи:

  • Физическое развитие: продолжать воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов; формировать умение оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме; продолжать развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др.; учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения.
  • Познавательное развитие: продолжать учить порядковому и количественному счету; учить сравнивать предметы разных размеров по величине и ширине, объединять их по этому признаку; учить решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток); знакомить с геометрическими телами (шар, куб, цилиндр); продолжать знакомить детей с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый); помогать детям осваивать правила простейших настольно-печатных игр; знакомить детей с «военными профессиями» (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России; закреплять знания о дне защитника Отечества; познакомить с профессиями людей, которые помогают военным: врачи, повара, машинисты и т.д.; дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках; наблюдать за поведением птиц на улице, подкармливать их.
  • Речевое развитие: развивать речевую активность, умение контактировать со взрослыми и сверстниками; активизировать словарь по теме «День защитника Отечества»; учить составлять небольшой рассказ по картине; учить правильно спрягать глаголы по лицам и числам, упражнять в подборе глаголов к существительным; учить четко и правильно произносить звук [щ], выделять этот звук в словах; приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях; приобщать к чтению художественных и познавательных книг.
  • Социально-коммуникативное: продолжать воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; углублять представления детей о семье, ее членах. Дать первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т. д.); совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищу понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой; знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда; привлекать детей к посильной работе на участке детского сада – расчистке снега; продолжать развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности; знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
  • Художественно-эстетическое развитие: рассказать детям о назначении музея; учить рисовать по образцу; формировать умение правильно передавать расположение частей сложных предметов и соотносить их по величине; упражнять в рисовании лица со всеми подробностями, учить передавать в рисунке характерные черты изображаемого объекта; закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; учить детей правильно составлять изображение из деталей, находить место той или иной детали в общей работе; закреплять освоенные ранее технические приемы лепки; закреплять приемы пластилинографии – вытягивание и размазывание; закреплять умение детей анализировать образцы построек; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Физкультурно-оздоровительная работа:

1. Утренняя гимнастика.

2. Прогулка и игры на воздухе.

3. Физкультминутки во время занятий.

4. Дыхательная гимнастика.

5. Прием чеснока с пищей.

6. Бодрящая гимнастика после сна.

7. Ходьба по массажным дорожкам.

Взаимодействие с родителями: оформление информационно-наглядного материала в родительском уголке на заданную тему; беседа «Физкультура и спорт в жизни ребенка»; изготовление поздравительной газеты «Лучше папы друга нет»; спортивный праздник ко Дню защитников Отечества; фотовыставка «Мы с папой»; индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей: книжный уголок: книги, сюжетные картинки по теме. Уголок творчества: раскраски, цветные карандаши, трафареты. Настольно – печатные игры: «Кому что нужно?», «Угадай, чья это тень?», геометрическое лото, серия «Сложи узор», блоки Дьенеша, пазлы «Транспорт», разрезные картинки. Строительство и конструирование: мелкий деревянный строитель, конструктор «Липучки», пластмассовая «Железная дорога». Уголок экспериментирования: рисование на манной крупе, игры с природным материалом, полив комнатных растений. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «В поликлинике», «Семья», «Магазин».

Утренняя гимнастика: комплекс № 8, комплекс № 9.

Бодрящая гимнастика: № 6

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (декабрь - февраль).

Перспективный план содержит перечень названий занятий, пальчиковых игр, игровых ситуаций, их целей и задач....

Перспективный план на февраль 2016 г. (подготовительная группа) тема: «Р

Перспективный план на февраль 2016 г. (подготовительная группа)  тема: «Россия – Родина моя»...

Перспективный план на февраль в старшей группе

Перспективный план на февраль...

Перспективный план на февраль месяц для работы с детьми в 1 младшей группе по программе "Детство"

В данном документе представлен материал перспективного плана на февраль месяц для работы с детьми  в 1 младшей группе по программе "Детство"....

Перспективный план на февраль.

Перспективный план занятий по всем возрастным группам....

перспективный план на февраль 2022г.

перспективный план на февраль в подготовительной группе по ФГОС по программе " От рождения до школы" Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой...