Перспективный план на февраль 2016 г. (подготовительная группа) тема: «Р
календарно-тематическое планирование по теме

Зарубина Ольга Сергеевна

Перспективный план на февраль 2016 г. (подготовительная группа)  тема: «Россия – Родина моя» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_fevral.docx40.18 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план на февраль 2016 г. (подготовительная группа)                                                                                                                                                                                        тема: «Россия – Родина моя»

Тема месяца, подтемы

НОД (тема,цель, методич. пособие, стр.)

Виды деятельности

Запланированные мероприятия

Итоговое мероприятие

«Россия – Родина моя»

1 – 5 февраля

«Мой поселок. Люди поселка.

8 – 12 февраля

Мой край Усть-Илимский район

15 – 19 февраля

Байкал-жемчужина России

22 – 26 февраля

Наша Армия. Русские богатыри

Ознакомление с окружающим
«Родной край»
(Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова, стр. 192)

Цель: выявит знания детей о растительном и животном мире родного края, дать сведения о равнинах, холмах, оврагах, возвышенностях, о главных реках, о полезных ископаемых и т.д.; познакомить с заповедниками, природными достопримечательностями региона; развивать интерес к изучению родного края, речь, умение делать выводы; воспитывать чувство гордости за родную природу края, бережного отношения к ней

.

Занятие №11 (Т. М. Бондаренко, стр.83)

Рассматривание картины И. Грабаря «Февральская лазурь»

Цель: формировать представление детей о  явлениях зимней природы.

д/и «Какое время года?»

Цель: учить детей соотносить описания природы в стихах и прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание.

Опыт «Как услышать воздух»

Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.

«Байкал — колодец планеты»

Цель: Дать представление о местонахождении Байкала, его уникальности (размерах, глубине, чистоте, о чистильщиках воды (губках, рачках, моллюсках, о некоторых видах водорослей.

«Наши защитники Отечества»

Цель: Углублять знания детей о Российской армии: знакомить с разными родами войск (сухопутными, воздушными, морскими, боевой техникой (танками, самолётами, кораблями, подводными лодками и т. д.) .

Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, любить и защищать свою Родину.

Воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.

ФЕМП (Хамидулина)

Занятие № 31

Тема: Звёзды и созвездия. Мифические герои и созвездия.

Знакомство с символикой некоторых созвездий.

Обучение умению соотносить схематическое изображение предмета с художественным

Занятие № 32

Тема: Решение задач и примеров на состав числа 6.

Составление задачи по картинке. Логические задачи.

Конструирование геометрических фигур с помощью палочек.

Понятия: внутри, снаружи (вне). Время суток, 160

Занятие № 33

Тема: Логические задачи. Объёмные фигуры: шар, куб, параллелепипед, 163

Занятие № 34

Тема: Решение задачи и примеров, 167

Занятие № 35

Тема: Число и цифра 7. Дни недели171

Занятие № 36

Тема: Состав числа 7. Поиск логических закономерностей.

Понятия «больше», «меньше»175

Занятие № 37

Тема: Состав числа 7. Работа с линейкой. Логическая задача.

Куб и параллелепипед. Времена года. Месяцы

Занятие № 38

Тема: Состав чисел. Решение задач и примеров на состав числа. Логические задачи

Развитие речи, обучение грамоте (Хамидулина)

Занятие  8

Тема: Обучение пересказу текста.

Подготовка детей к изложению.

Слова, близкие по значению, стр 39

 Лексические игры и упражнения

Цель. Активизировать словарный запас детей

Занятие № 9

Тема: Игры по развитию творческого мышления стр. 43

Творческие рассказы детей

Цель. Активизировать фантазию и речь детей.

Изобразительная деятельность

Лепка "Пограничник с собакой" (Комарова)

Цель. Закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов (лепка из целого куска, сглаживание, оттягивание и т. д.). Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

Лепка "Конек-Горбунок"(Комарова)

Цель. Учить детей передавать в лепке образ сказочного конька. Закреплять умение лепить фигурку из целого куска глины, дополнять изображение характерными деталями.

Аппликация "Поздравительная открытка для папы" (Комарова)

Цель: Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

Аппликация по замыслу (Комарова)

Цель: Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.

Рисование "Наша армия родная" (Комарова)

Цель: Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

Рисование "Зима"(Комарова)

Цель. Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество.

Рисование «С чего начинается родна» Лыкова, стр.38

Цель: Создание условий для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как своей Родины, - части большой страны – России

Рисование: Я с папой (парный портрет, профиль) Лыкова, стр 146

Цель: Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы).

Занятия по рисованию на тему: "Спокойный Байкал" 
Цель: формировать умение передавать выразительные особенности берега моря. Учить передавать характерные особенности водной глади. Дать понятие о линии горизонта. Побуждать детей обогащать содержание поделки, внося в него дополнения. Развивать чувство композиции. Познакомить с творчеством художников Айвазовского, Тернера. Их особенностями при изображении моря. 

Рисование в технике «по мокрому» (с отражением) «Деревья смотрят в озеро»

Цель: Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки).

Рисование пастелью (пейзаж) Разговорчивый

Родник (Лыкова)

Цель: Ознакомление с изобразительными возможностями нового художественного материала - пастели. Освоение приёмов работы острым краем (штриховка) и плашмя (тушевка).

Чтение художественной литературы.

Здравствуй, гостья-зима!
   Цель. Познакомить детей со стихотворениями о зиме. [17 - Можно использовать книгу «Зимние стихи» из серии «Большая поэзия для маленьких детей». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.]


Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» [19 - См. Приложение.]


   
Цель. Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.
Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» [21 - См. Приложение.]


   Цель. Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ

Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода»


   Цель. Обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в рассказе ситуации.

Конструирование 

Проекты городов

Цель. Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы.

 «Ракета для папы» (Л. В. Куцакова)

Цель: изготовление подарка папе к Дню Защитника Отечества.

Мосты

Цель. Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм - рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции.

Творим и мастерим (по замыслу)

Цель. Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников.

Игровая

С/р игра «Наши защитники»

Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам,

воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе.

Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике

Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками

своей Родины.

с/р «Российская Армия»

Цель:  Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.

с/р «Строительство»

Цели:

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли,

использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные

материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.

Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение,

выразительность речи детей

с/р «Моряки. Рыбаки. Подводная лодка»

Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними,

самостоятельно делать необходимые постройки. Отображать в игре знания детей об

окружающей жизни, формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного

отношения в группе.

с/р «Театр»

Цели: Научить действовать детей в соответствии с принятой на себя ролью, формировать

доброжелательное отношение между детьми. Закреплять представления детей об учреждениях

 культуры, их социальной значимости. Закреплять знания детей о театре, о труппе театра,

работниках театра, показать коллективный характер работы в театре, развивать

выразительность речи.

Познавательное развлечение «Россия – мой дом»

Развлечение «Мой папа самый – самый…»

Викторина «Байкал – жемчужина Сибири»

Познавательно-исследовательская

Дидактическая игра «Бабушкин сундучок»

 Цель: поддерживать интерес к своей Малой Родине через знакомство с пред- метами старинной домашней утвари. Развивать познавательный интерес, мысли- тельную активность, воображение. Прививать уважительное отношение к истории.

Дидактическая игра «Найди отличия»

 Цель: учить сравнивать характерные особенности старого и современного поселка. Закреплять знания о родном поселке, воспитывать интерес к его насто- ящему и прошлому, развивать мышление и речь.

Дидактическая игра «Памятные места поселка»

Цель: систематизировать знания о родном поселке. Развивать связную речь. Закрепить представления о памятных местах поселка, активизировать мышление и воображение. Формировать желание как можно больше узнать о своей Родине, воспитывать чувство любви к ней и гордости за нее.

Дидактическая игра «Улицы поселка»

 Цель: закрепить с детьми название улиц и объектов, расположенных на них. Развивать пространственное мышление и монологическую речь. Воспитывать любовь к родному поселку.

Познавательная игра.

«Байкал – жемчужина нашего края»

Цель: расширить и обобщить знания учащихся об истории озера Байкал,  его  экологических особенностях; способствовать воспитанию любви и бережному отношению  к природе родного края.

Наблюдение за погодой

Цель: Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы.

Исследовательская деятельность «Мы ученые»

закрепить полученные ранее знания детей о свойствах воды и бумаги. Познакомить с новыми свойствами: может менять цвет и растворять другие вещества. Выявить действие магнитных сил, способность магнита проходить через песок и воду; использовать полученные знания для создания «магнитной» картины. Продолжать знакомить детей с природными фильтрами и их способностью очищать воду активизировать словарь детей новыми словами. Учить делать выводы.

Индивидуальная работа по математике

«Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

Коммуникативная

Словесная игра «Отгадай-ка»

Цель: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Словесная игра «Похож -  не похож»

Цель: Учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать по описанию предметы.

Словесная игра «Отвечай быстро»

Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы ( по цвету, форме, качеству), быстро отвечать.

Беседа «Сделай компьютер своим другом»

Словесная игра «Кто больше»

Цель: учить детей соотносить действия людей с их профессией, активировать словарь, воспитывать умение быстро действовать.

Изобразительная

«Симметричные предметы»

Задачи: дать понятие «симметричность предметов»;

               учить находить одинаковые части предметов, составлять их;

               привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии,  

               сложив неправильно части предметов.

Дидактическая игра «Рисуем по точкам»

Цель: развивать мелкую моторику, умение прорисовывать чёткую линию по точкам.

«Веселые ладошки»

Цель: развивать творческое воображение.


«Перспектива»

Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.

«Фигурки из проволоки»

Задачи: развивать понимание причинно-следственных связей; образное мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику.

Самообслуживание и элементы бытового труда

Рассказать как правильно себя вести за  обеденным столом;

«Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

Беседа для детей подготовительных групп  №4

«На зарядку — становись!»

Беседа для детей подготовительных групп №5

«Режим дня»

Беседа для детей подготовительных групп  №6

«Зарядка и Простуда»

Конструктивная

«Многоэтажный дом» (из бумаги)

Цель: учить делать выкройку и последовательно выполнять оклеивание коробок цветной бумагой, дополнять поделку аппликативным изображением окон, создавать коллективную постройку, воспитывать любовь к семье, дому, род

 Тема: Уютная комната (коллективная, спичечные коробки)

Цель: продолжать учить детей работать в коллективе. делить на двоих детей изготовление предметов мебели. учить делать выкройки из бумаги, оформлять тканью и аппликацией в виде геометрических фигур, цветов. Использовать технический материал.

Ежик колючка (оригами)

Цель: продолжать учить детей складывать лист бумаги в различном направлении; развивать глазомер и моторику. Прививать любовь к животному миру.

Музыкальная

Ходьба с ускорением и замедлением движения. Выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с динамикой. Упражнение «Веселые скачки» В. Можжевелова. Добиваться легких и ритмических движений.

Слушание «Детской польки» М. Глинки (грамзапись). Воспитывать умение слушать инструментальную музыку, определять характер произведения.

 Пение распевки «Качи»— русская прибаутка. Правильно передавать мелодию, ритмический рисунок на металлофоне. Предложить показать на фланелеграфе кружочками-нотами движение мелодии. «Праздник веселый» Д. Кабалевского—дальнейшее разучивание. Брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. «Патока с имбирем»—русская народная прибаутка. Петь выразительно: напевно, легко, ясно произносить окончания слов. «Гуси» А. Филиппенко. Предложить спеть, усиливая звучание. Исполнить песню с сопровождением и без него, правильно передавать мелодию.

 «Парная пляска»— карельская народная мелодия. Танцевать выразительно, непринужденно. Отрабатывать тройной притоп.

 Музыкально-дидактическая игра «Узнай и повтори». Расширять и закреплять знания детей о музыкальных инструментах, учить узнавать их по звучанию, уметь передавать ритмический рисунок на инструменте

Восприятие художественной литературы  и фольклора

А.Гайдар «Чук и Гек» (главы) (чтение)

А.Фет «Кот поет, глаза прищуря…» (чтение)

 Я.Аким «Родня»

Русская народная сказка «Сивка- бурка» (рассказывание)

Л.Толстой «Косточка» (чтение)

Прочтение стихотворения Е.Благининой «Котенок»;

 В.Лунина «Волк ужасно разъярен..»;

А.Усачева « Снеговик письмо шлет другу…»

Заучивание пословиц на тему: «Родина»

Чтение рассказа «Вода Байкал»

Цель: познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале; расширять словарный запас; воспитывать бережное отношение к природному наследию Сибири.

 -Стихи и песни о Байкале

Двигательная

Подвижные игры:

«Чье звено скорее доберется?», «Щука», «брось и поймай»

Запрещённое движение

Цель игры: развивать моторную па-мять.

Зеркало

Цель игры: воспитывать артистич-ность и выразительность движений.

Фантазёры

Цель игры: формировать творческое воображение.

Физ. игры:

«Удержись на корточках»

Цель:  развитие силовой выносливости, ловкости; совершенствование координации движений.

«Перетягивание на палке»

Цель:  развитие силы, ловкости; формирование навыков ведения единоборств с определенным числом разрешенных действий в соревновательной обстановке

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект обобщающего занятия в подготовительной группе. Тема "Спасём птиц - наших друзей!"

В игровой форме закрепляются понятия лексико-грамматических категорий, словообразования. Развиттие фонематического восприятия....

План конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Мебель»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».Цель: обогащение словарного запаса детей по...

План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...

План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».

План-конспект НОД с дошкольниками подготовительной группы.Тема: «Беседа о дружбе и друзьях по рассказам В.Осеевой».Автор: Юшковец Валентина ВладимировнаОписание: конспект непосредственно образовательн...

План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе Тема: Зима

План воспитательно-образовательной работы  в подготовительной группе у четом ФГОС. Тема недели: Зима...

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе .Тема " Осень"

Развитие у детей позновательной мотивации, интереса к школе. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Расширение знаний об осени. Закрепление знаний о беэопасном поведении....