проект "Театр теней"
проект (старшая группа)

Зырянова Ольга Геннадьевна

творческий проект по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста. направлен на решение возрастных задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_teney.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект по созданию художественно-эстетического развития детей

«Театр теней»

Краткая аннотация проекта:

«Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы:

  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки) одним словом реализовать себя как творческая личность.

Детский теневой театр является не просто разновидностью игры для ребенка – это дополнительный способ его развития. Игры с тенью стимулируют фантазию малыша, развивают его воображение. При этом, если речь идет о раннем возрасте, то спектакль могут устраивать родители малыша.

Дети старшего возраста уже способны сами принимать участие в спектакле. Для групповых занятий также возможно использовать теневой театр. В детском саду данные развлечения часто применяются в качестве упражнений для развития моторики и речи ребенка. А текстовое сопровождение, в свою очередь, стимулирует речевую культуру малышни.

Тип проекта: творческий, долгосрочный, групповой.

Участники проекта: дети младшей группы и их родители; воспитатели.

Сроки реализации проекта: май 2018 по май 2019.

Актуальность:

одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. А театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т.д.

Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Кроме того, коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, вовлечение в действие, активизируя при этом все имеющиеся у него возможности; на самостоятельное творчество; развитие всех ведущих психических процессов; способствует самопознанию, самовыражению личности при достаточно высокой степени свободы.

Цель проекта: 

развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации посредством театрализованной деятельности

Задачи:

  • формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности;
  • продолжать знакомить с видом театра – теневой;
  • развивать артистизм, коммуникацию.

Формы реализации проекта:

  • чтение детских сказок;
  • рассматривание иллюстраций к сказкам;
  • дидактические игры;
  • развлечения (игры в теневой театр);
  • беседы.

Ожидаемые результаты реализации проекта: предполагается, что дети приобретут:

  • необходимый минимум знаний по сказкам;
  • желание читать новые сказки;
  • научатся находить своё отражение и представления об окружающем мире и отношение к той или иной проблемной ситуации;
  • овладеют навыками теневого театра;
  • разовьют творческий потенциал.

Работа с родителями: консультация  «Роль театрализованной деятельности в развитие дошкольников», «Китайский театр теней». Пополнение родителями материальной базы по театральной деятельности в группе. Пополнение родителями библиотеки сказками в группе. Участие родителей в изготовлении различных плоскостных фигур совместно с детьми для обыгрывания их в теневом театре

Работа в группе: изготовление набора плоскостных фигур для показа различных сказок в теневом театре,  изготовление дидактических игр.

Этапы и мероприятия реализации проекта.

  • этап. Предварительная работа:
  • подбор литературы, картин, иллюстраций, подготовка презентаций;
  • пополнение театрального уголка;
  • создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
  • этап. Реализация проекта:

см.таблицу 1

этап.  Презентация: дети показывают театр теней «Сказка о глупом мышонке».

Результаты проекта.

У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях.

У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках.

 

Список литературы:

Бородич А.М. Методика развития речи детей. М., 1981 г.,  Пахомова О.Н. Добрые сказки. М., 1999 г., Щеткин А.В. Театрализованная деятельность в детском саду. Для детей 5-6 лет. М., Мозаика, 2008 г. 128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рече - двигательная миниатюра "Тень-тень-потетень"

Ребята хором эмоционально рассказывают русскую народную потешку,  стоя при этом в шахматном порядке, выполняя необходимые движения на каждую строчку.           ...

Сценарий досуга в средней группе по русскому фольклору «Тень — тень — потетень».

Данный материал направлен на воспитание у дошкольников интереса к русскому фольклору, в частности, его малым формам - потешкам....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Помочь детям закрепить и выразительно читать песенку.Программное содержание:   Учить последовательно запоминать песенку.   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, ре...

«Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень»

 Учить последовательно запоминать песенку.   Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевую активность, знакомя с     новыми словами (плетень, изба)...