Педагогическое мероприятие с детьми "Экскурсия по городу Строитель"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Титова Екатерина Михайловна

Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к родному городу, его жителям; желание сохранять красоту родного города и приумножать её. Воспитывать привычки культурного поведения, закрепить правила безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства, правила поведения в общественных местах.

Обогащать представления детей о городе, в котором они живут, о достопримечательностях, о взаимодействии человека и природы через реализацию разных  образовательных областей.

Развивать познавательный интерес, желание знакомиться с родным городом: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_stroitel.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Экскурсия по городу Строитель»

Программное содержание:

Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к родному городу, его жителям; желание сохранять красоту родного города и приумножать её. Воспитывать привычки культурного поведения, закрепить правила безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства, правила поведения в общественных местах.

Обогащать представления детей о городе, в котором они живут, о достопримечательностях, о взаимодействии человека и природы через реализацию разных  образовательных областей.

Развивать познавательный интерес, желание знакомиться с родным городом: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Материалы: фотографии с изображением достопримечательностей города, шкатулка, воздушные шары, деревья, разрезные картинки, картинки с животными, кроссворд, музыкальные инструменты.

Музыкальное сопровождение:

Предварительная работа:  беседа с детьми о городе, рассматривание фотографий.

Ход:

- Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей!

Друзья мои, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Но сегодня я хочу вам предложить игру со словами, которая называется кроссворд. Разгадав его, мы с вами узнаем ответ на вопрос: как называется место, где мы родились и живем.

  1. Центр Яковлевского района (Строитель)
  2. Птица, изображенная на гербе России? (орел)
  3. Здание, в котором мы живем? (дом)
  4. Как называют людей, живущих в России? (россияне)
  5. Улица, на которой расположен детский сад «Золотой ключик» (Ленина)
  6. Здание, в котором ученики получают знания (Школа)

Итак, место, где мы родились и живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, дедушки, бабушки, друзья, называется – РО-ДИ-НА.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем,

Что мы Родиной зовем?

Край, где с вами мы живем!

У каждого человека есть Родина. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке, и все в ней для нас родное.

- Как называется город, в котором мы родились и живем? (Строитель)

- Почему он так называется? (потому что вначале сюда приехали строители и на кукурузном поле начали строить дома для того, чтобы жить со своими семьями, потом начали строить завод и рудник).

- Вы любите свой город Строитель – свою Родину?

Любить можно только то, что хорошо знакомо. А чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем его любить. Поэтому сегодня я приглашаю вас на  прогулку по нашему любимому городу, чтобы еще раз полюбоваться его улицами и достопримечательностями.

Мы оденемся теплее – сегодня холодно и морозно – ведь на улице сейчас хозяйничает зимушка – зима.

На прогулку собираюсь,

 Очень быстро одеваюсь,

Валенки я надеваю,

Как обулись - проверяю,

Ножками я топаю,

Топаю я по полу!

Шапку надеваю – уши закрываю.

Куртку быстро застегну,

 Шарф на шее завяжу.

Рукавички я надел,

И на них я поглядел,

Хлопаю ладошками,

В рукавичках крошках я!

Хватит всем уже стоять,

Нам пора идти гулять!

- Как вы думаете, на чем мы можем совершить экскурсию? (ответы)

- Нас с вами ждет экскурсионный автобус. Обратите внимание, на то, что он празднично украшен, и это неслучайно! В феврале день рождения нашего города – 18 февраля ему исполнилось 54 года. Но прежде, чем мы займем места в автобусе, каждому из вас я раздам билеты - номер билета соответствует номеру кресла в автобусе.

- Занимайте места в автобусе, а пока вы рассаживаетесь, я напомню вам о том, что во время движения автобуса вставать со своих мест запрещено, а тем более передвигаться по салону.  

Мы в автобус дружно сели

И в окошко поглядели,

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал!

(звучит музыка)

Мы выезжаем на улицу 5-е Августа и наша первая остановка – ХРАМ НОВОМУЧЕННИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ БЕЛГОРОДСКИХ. Давайте выйдем из автобуса и подойдем ближе, чтобы рассмотреть здание храма. Строительство храма длилось 5 лет, много труда вложили люди, чтобы он стал одним из красивейших зданий нашего города.

- Как вы думаете, для чего нам нужны храмы? (ответы) (чтобы, молясь просить у Бога здоровья себе и своим близким, чтобы не было войны, чтобы люди жили в мире, чтобы отмечать радостные и печальные события)

- Отличается ли здание храма от других зданий в нашем городе? Чем?

Стены храма имеют окошки, похожие на узкие щели, да и тех очень мало. Они предназначены не для того, чтобы в них смотреть, а для того, чтобы в храм попадал свет. Поэтому они расположены высоко. Двери в храме массивные. Венчают храм купола. На что они похожи? (ответы) Они похожи на пламя горящей свечи.

Дидактическая игра «Хорошо-плохо» (по системе ТРИЗ)

Скажите, свеча это хорошо или плохо? (ответы). Почему хорошо? Хорошо, что она освещает, греет, успокаивает, полезно для зрения, из расплавленного воска можно сделать разные фигурки. А я говорю, что свеча – это плохо. Почему? Можно обжечься, может случиться пожар, она дымит, коптит.

(Звучит запись колокольного звона)

Вы слышите, музыка над городом плывет,

Радостно, торжественно, красиво.

Колокольный звон, какая сила!

Чистый звук, что за душу берет!

- Зачем звонит колокол? Голос колоколов призывает православных горожан в церковь на утреннюю и вечернюю службу, возвещает о великих праздниках.

Наша прогулка продолжается, занимайте свои места в автобусе

(звучит музыка)

Экскурсия наша продолжается

К лесу автобус приближается.

Притормозил автобус здесь

Остановка «МАРШАЛКОВО». Лес.

Дальше автобус ехать не может, нам нужно пройти пешком.

Динамическая пауза «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять

Будем весело шагать (маршируют)

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом (змейкой)

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу (дети идут, высоко поднимая ноги).

        Как красиво в зимнем лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

(дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, начиная с большого пальца, хлопают в ладоши и разводят руки в стороны)

В нашем парке «Маршалково» есть зоопарк. А вот какие жители в нем есть, мы узнаем, поиграв в игру «Разрезные картинки» (дети собирают картинки с изображением косули, оленя, кабана, павлина, белки)

В зоопарке над клетками висит табличка, на которой написано “Животных кормить запрещается”. Как вы думаете, почему? /ответы детей/

- Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое другое. Что будет с вами к концу дня /ответы детей/ верно, заболят животы и зубы. И животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и люди бросают в клетки что попало. Животные от этого очень болеют и даже могут умереть.

- Что ещё не стоит делать в зоопарке? /ответы детей/ Правильно, близко подходить к клеткам и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка – это дом животного и он этот дом будет охранять. И, конечно же, нельзя шуметь в зоопарке! В зоопарке всегда много народа, а животные привыкли к тишине в лесу. Поэтому, приходя в наш городской зоопарк вместе с мамами и папами, помните об этих правилах и постарайтесь их не нарушать!

(под музыку змейкой возвращаются из леса и занимают места в автобусе)

Автобус скорость набирает,

Едет, едет все быстрей

То налево, то направо

И шумит: «Скорей! Скорей!»

Очень скоро мы доедем,

Собираться нам пора.

Останавливайся, автобус,

Выходите, детвора!

Мы приехали в детский городок. Это самое любимое место отдыха для маленьких жителей города Строитель. Когда вы сюда приходите, что любите делать? (ответы) Я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Ловишки с ленточками».

А теперь, ребята, мы с вами подходим к самому святому месту в нашем городе – к Парку ветеранов.

Русские люди никогда не забудут тех, кто отдал свои жизни, чтобы освободить нашу Родину от немецких захватчиков. В благодарность и в память о погибших и был возведен памятник воинам, которые не жалея своих жизней в той страшной войне, подарили нам голубое, мирное небо.

Благодарные жители нашего города возлагают живые цветы к памятнику воинам-защитникам, к могилам неизвестных героев и чтят память всех погибших в этой войне минутой молчания.

(звучит музыка)

Священны места всех сражений.

Где воины к подвигу шли,

Стране День Победы весенний

Они из боев принесли.

На площадь приходим с цветами,

Бессмертный солдат там стоит.

И Вечный огонь – наша память –

Всегда озаряет гранит.

Особая гордость нашего города – центральная площадь с газонами, фонтанами и множеством красивых цветов. Пословица гласит: "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ". Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы)

 Дерево, трава, цветок и птица

 Не всегда умеют защититься

 Если будут уничтожены они,

 На планете мы останемся одни.

Цветы, растущие в нашем городе, дарят людям хорошее настроение, восхищение и все любуются этой красотой.

Красота подобна чуду,

Красота живет повсюду:

Рядом с нами, вдалеке,

В каждом маленьком цветке.

Сегодня мы с вами посадим цветы, которые вы высадите весной на клумбы детского сада, и они будут радовать не только вас, но и всех гостей вашего сада.

(трудовая деятельность)

Ну а это что за дом –

Музыку услышишь в нём!

Пенье, танцы, игры, смех –

Удовольствие для всех!

Это Дворец культуры «Звездный», ставший подлинным украшением города. Он стал настоящим досуговым центром – каждый может найти занятие по душе в художественных коллективах, студиях, театрах и кружках. Кто-то из вас посещает кружки во Дворце культуры? (ответы) И сейчас нам с вами предоставляется возможность почувствовать себя настоящими артистами.

Выступлением оркестра

Вас порадуем сейчас

Музыканты-оркестранты

Постараются для Вас.

(Музыкальный оркестр)

На этом наша прогулка подошла к завершению, давайте займем места в автобусе и поедем в наш любимый детский сад.

(звучит музыка)

Вам понравилась сегодняшнее путешествие? Давайте вспомним места, где мы побывали? Что бы ты рассказал своему другу о нашей прогулке? Где бы вам ещё хотелось побывать?

Но вы же помните, что наш город недавно отметил свой день рождения? Я предлагаю каждому из Вас сейчас поздравить город с праздником и в эту необычную шкатулку сложить  все пожелания для нашего любимого города (ответы). А эту шкатулку я передам в историко-краеведческий музей, в котором она и будет храниться!

Город мой любимый,

 Город мой родной,

 Ты зеленый летом,

 Осенью цветной.

 Чистый, белоснежный

 Ты стоишь зимой,

 А весной ты нежный…

 Я горжусь тобой!

 Пусть ты не столица,

 Но люблю тебя,

 И знакомых лица радуют меня.

 На большой планете

 Городов не счесть,

 Ты на Белгородчине

 Самый лучший здесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия "Моя малая Родина – город Тулун"

Цель: уточнить и обобщить знания детей о своей малой Родине, о своём городе, его достопримечательностях....

Педагогическое мероприятие. Путешествие в страну Взросляндию. Поможем построить строителю бетонный мост.

Педагогическое мероприятие с детьми.Тема: «Путешествие в страну «Взросляндию». Поможем строителю построить бетонный мост»�ва��- ����0* е оказывать помощь и уделять вниман...

Интегрированное педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Музыкальных инструментов»

Интегрированное педагогическое   мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Музыкальных инструментов» направленно на развитие творческих спосо...

План-конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста «Знакомство с городом»

Форма работы: интегрированное занятие.Тема: «Знакомство с городом» по ПДДОбразовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие, художественно-эст...