Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия (средняя группа)

Иваницкая Наталья Петровна

Постройка парка аттракционов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ivanitskaya.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

  «Детский сад № 421 комбинированного вида имени С.Н.Ровбеля»

 

Постройка парка аттракционов

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы

(ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»)

Подготовила:

Иваницкая Наталья Петровна,

Воспитатель.

                                                 

                                   

                                              2019

Образовательные задачи: Закрепить умение ориентировки в пространстве на геометрических фигурах (круг,овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);частях суток; умение различать и называть времена года; названия весенних месяцев; Закрепить знания в ответе на вопрос «Который по счету?»; конструктивные навыки (собирать лего-дупло по схемам); закрепить знания детей о домашних животных;

   Развивающие задачи: Развивать речь детей. Учить детей внимательно слушать. Учить отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать познавательную активность, любознательность, логику.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение работать в группе, в паре доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: Схемы; конструктор лего–дупло; Ландшафтный стол «Приоритет»; мультимедийный проектор, ноутбук.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия.

Ребята, давайте скажем здравствуйте нашим мамам и папам, гостям.

(Дети )

И пройдём присядем на стульчики перед волшебной доской. Я хочу у вас что-то спросить?

А как вы любите отдыхать?

(Ответы детей)

А я со своей дочерью люблю ходить в парк аттракционов, а вы?

(Ответы детей)

А вы знаете, что в деревне Молодёжная нет парка аттракционов.

(Ответы детей)

А давайте отправимся в деревню Молодёжная и узнаем чем мы сможем им помочь. (Дети)

А знаю мы сможем к ним доехать на поезде. Вы согласны.(Дети).

Приготовились! Все заняли свои места? Тогда отправляемся:

Вагончики, вагончики.

По рельсам тарахтят,

Везут нас в путешествие

Компанию ребят.

Дети: «чух- чух – чух!»

2. Выполнение заданий. Дети, мы с вами приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков и присаживайтесь.

 Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

        (Ответы детей)

     - А какое сейчас время года? (Весна)(Слайд1) Назовите весенние месяцы          (март, апрель и май – их не забывай).

- В какое время года все купаются и загорают? (Слайд 2)

- В какое время года птички улетают на юг? (Слайд 3)

- В какое время года расцветают подснежники? (Слайд 4)

- В какое время года играют в снежки? (Слайд 6)

- В какое время года тает снег? (Слайд 7)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Слайд 8)

- В какое время года появляются проталины? (Слайд 9)

      (Ответы детей)

      А сейчас мы с вами узнаем в каком вагоне какой герой едет? (Слайд 10)

      (Ответы детей)

      Ребята ,мы с вами узнаем где какая фигура расположена? (круг ,овал, квадрат, треугольник, прямоугольник). (Слайд 11,12.13)

      (Ответы детей)

На этой станции мы с вами выполнили все задания. Садитесь в поезд, наше путешествие продолжается. (Звук поезда)

3.Отгадываем загадки.

Дети, мы с вами приехали на станцию «Лесная»

Здесь нам нужно разгадать загадки.

Это то место, где живут крупные домашние животные

Загадка 1:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка) (Слайд 14)

Загадка 2:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком

Хвост колечком. (Собака) (Слайд 15)

Загадка 3:

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади метла. (Корова) (Слайд 16)

Загадка 4:

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок) (Слайд 17)

 

(При отгадывании загадок отгадки появляются на интерактивной доске и дети проверяют правильность ответа, нажимают на доске иконку с прослушиванием голоса угаданного животного.)

Молодцы ребята! Разгадали вы загадки! А как можно назвать этих животных, одним словом? Животные какие? (Домашние)

Это скотный двор. Здесь живут крупные животные. Это конечно не кошки с собаками, их в дом не возьмёшь, потому что они большие.

(На интерактивной доске изображена лужайка с домашними животными)

Кого вы здесь видите? Кто пасётся на лужайке?

(Называют животных, изображённых на интерактивной доске: баран, корова, лошадь, свинья)

- Давайте мы с вами немножко поиграем. Игра называется "Найди по описанию". Я вам буду описывать животное, а вы - его угадывать. А после того как вы отгадаете мы послушаем его голосок.

(Проводится игра "Найди по описанию")

- У него тёплая кучерявая шерсть, из которой делают пряжу и шьют разные тёплые вещи. Хвостик маленький пучок, а на голове закруглённые рога? (Баран) (Нажимают на доске, что бы послушать голосок). Вот так баран блеет.

- У этого животного на ногах копыта. Оно больших размеров. У него красивая грива и длинный хвост - пучок. (Лошадь) (Нажимают на доске). Лошадь ржет.

- Это животное тоже большое. У него есть рога, вымя и  копыта. Хвост - метёлкой. Оно даёт молоко. (Корова) (Нажимают на доске). Корова мычит.

- Это животное средних размеров. Любит рыть землю и охлаждается в жару в луже. У него нос пятачком, а хвост крючком. (Свинья) (Нажимают на доске) Свинья хрюкает.

Отправляемся дальше на станцию «Волшебная поляна»

4.Констрирование из лего-дупло

 Ландшафтный стол «Приоритет»

Слева построена деревня Молодёжная,а справа коврики для лего-дупло.

Ребята, а давайте в этой деревне построим парк аттракционов.

(ответы детей)

А из чего мы можем его построить(Дети).

-Давайте садитесь на стульчиках правильно, ровно поставьте ноги, выпрямите спину.

-Посмотрите, здесь лежат схемы подсказки, как правильно нам построить аттракционы.

-Строить мы будем по схеме. Схема на двоих ребят, внимательно посмотрите на схему.

- Прежде, чем приступить к строительству, вы должны правильно подобрать детали, которые вам понадобятся и выложить их на стол.

- Если вам нужна моя помощь, обращайтесь, и я вам помогу.  (Воспитатель оказывает помощь тем, кто нуждается).

- Как можно проверить, правильно ли вы детали подобрали?

-Дети которые поняли задание, приступают к работе. Желаю вам удачи! Дети приступают к работе).

-Кто-нибудь нуждается в моей помощи?

-Все закончили работу?

Рябята,а теперь возьмём наши постройки и отправим в деревню Молодёжная.

Ну что нам пора возвращаться в детский сад.

5.Итог .

На чём мы сегодня путешествовали? Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Какие задания были для вас сложными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...