Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников средней группы
консультация

Иванова Наталья Валерьевна

Консультация для воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologo_pedagogicheskoe_soprovozhdenie.docx22.27 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ЦЦР д. с. № 133 г. Калининград

Психолого-педагогическое сопровождение воспитанников средней группы

Иванова Наталья Валерьевна 
Воспитатель первой квалификационной категории

Средняя  группа «Солнышко»

В своей работе мы определяем психолого-педагогическое сопровождение как систему профессиональной деятельности, направленную на создание социально-психологических условий для успешного воспитания, обучения и развития ребенка.

Нашей целью является в первую очередь :

-овладение ребенком качеств, определяющих его успешную социализацию

-способность организовать свою деятельность самостоятельно: поставить перед собой цель, оборудовать своё рабочее место, спланировать деятельность, приложить волевые усилия, выстроить логическую цепочку действий, добиваться задуманного результата, проявляя при этом положительные культурно-этические качества в общении с взрослыми и сверстниками.

Для себя мы определили следующие условия достижения основной психологической цели :

1 условие

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями

Важнейший элемент в развитии детей - развивающая среда. Подготовленная среда дает ребенку возможность шаг за шагом развиваться без опеки взрослого и становиться независимым.

У детей есть огромная внутренняя потребность осваивать и узнавать мир вокруг себя. Каждый ребенок обладает естественным стремлением все пощупать, понюхать, попробовать на вкус, поскольку путь к интеллекту ребенка ведет не через абстракцию, а через его органы чувств. Ощущать и познавать становится единым целым.

При организации предметно - развивающей среды мы учитываем- принцип открытости, гендерности, гибкость зонирования, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка. В нашей группе организованы центры - игровой: игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр; оборудование для режиссерской игры, для театрализованной деятельности; литературный центр; центр экспериментирования, центр природы, центр строительно - конструктивных игр, центр занимательной математики, центр творчества.

2 условие

-развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

Особое внимание уделяем развитию потребности в любознательности, познании мира, росту вопросов зачем, почему, желанием и потребностью в творчестве, потребность и мотивация достижений, гордость за свои достижения.

Каждый ребенок для нас почемучка, и надо, по сути дела, не погасить почемучек, а дать им возможность почувствовать себя уверенными людьми.

В жизни детей должно быть много сюрпризных моментов на протяжении каждого дня, а не только во время праздников. Это будет способствовать тому, чтобы дети захотели поиграть в то, что случилось, нарисовать то, что их впечатлило, обсудить это, рассказать об этом родителям.

3 условие

-взаимодействие ребёнка и взрослого в процессе деятельности должно строиться в форме игрового общения

Игра помогает ребенку чувствовать – познавать — творить, одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.

Дети данного возраста отличаются довольно высокой возбудимостью, слабостью тормозных процессов, поэтому требуют частой смены деятельности. Это помогает ребенку восстановить силы и успокоится. Для достижения этой цели мы применяем игры - пальчиковая гимнастика, расслабляющие упражнения с использованием музыки. Играем в сюжетно-ролевые игры. Дети любят играть в «Дочки-матери», «Больницу», «Армия», " Парикмахерская" и др.

Используем игры-забавы-хороводы. Такие игры удовлетворяют потребность в движении и общении.

Игры – забавы:

«Солнышко и дождик», «Ножки», «Куклы пляшут», «Смелые мышки», «Лиса и гуси», «Отгадай – ка  кого не стало» и др.

Хороводные игры: «Раздувайся пузырь», «Конь», «Зайка», «Смелые мышки», «Самолет», «Подарки»

Особое внимание уделяем детям, которые по причине робости, застенчивости, агрессивности не могут найти себе друзей в группе, то есть не реализуют свою возрастную потребность в общении. Чтобы этого не произошло, стараемся найти пути налаживания контактов ребенка со сверстниками. Выручают игры парами или малыми группами. Такие игры помогают преодолеть различные коммуникативные трудности: конфликтность. Неумение слушать и слышать сверстников. Дети лучше идут на контакт друг с другом в условиях малой группы.

Любят наши дети и театрализованные игры, в этом году наш уголок пополнился костюмами персонажей из сказок.

Используем коммуникативные игры для развития умения взаимодействовать друг с другом.

4 условие

- развивающее образование детей дошкольного возраста не может быть построено без участия семьи ребенка.

Родители должны становиться активными участниками жизни в дошкольном учреждении. Это позволяет создать единую образовательную среду и социальную ситуацию развития, необходимые ребенку. Мы проводим разнообразные выставки, конкурсы, праздники, развлечения. Многие родители активно участвуют в мероприятиях. И это нас радует.

5 условие

-своевременное проведение ранней диагностики и коррекции нарушений в развитии детей.

С этой целью разрабатываем специальную обучающую программу, которая помогает детям усваивать материал. Необходимую консультацию дают специалисты образовательного учреждения.

Таким образом, вся проделанная нами работа, позволяет сказать, что психолого - педагогическое сопровождение детей проходит в сотрудничестве со всеми участниками образовательного процесса,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника подготовительной группы с ЗПРР...

«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»

СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....

Пример дорожной карты психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи на 2020-2021 уч.год.

Пример составления дорожной карты дистанционного сопровождения семьи в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ....

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника средней группы

Психолого - педагогическая характеристика на воспитанника средней группы, для прохождения ПМПК....

Индивидуальный маршрут Психолого – педагогического сопровождения по разделу программы «речевое развитие» воспитанника средней группы.

Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые дефекты, влияющ...