План самообразования на 2021-2025гг.
материал (младшая группа)

Аглямова Наталья Сергеевна

Именно в период раннего детства, можно и нужно знакомить детей с окружающим миром, и основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobryu2021-2025.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

                                                                                                           Согласовано                                                                

                                                                                            Старший воспитатель                                              

                                                                                           _____ Л.Н. Тузова                                  

                                                                                            «__» ___________2021 г.                                    

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Аглямовой Натальи Сергеевны

воспитателя группы раннего возраста

Тема: «Формирование первичных представлений

об окружающем мире у детей раннего возраста

в различных видах деятельности»

п. Красный Ключ, 2021г.

Тема: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности».

Дата начала работы над темой: января 2021г.

Предполагаемая дата окончания работы: декабрь 2025г.                                       

Цель: развитие познавательной сферы детей раннего возраста за счет приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире через специфические виды детской деятельности.

Задачи:

1. формировать представления о свойствах и качествах предметного мира, о живой и не живой природе в процессе игровой деятельности.

2. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу.

3. Изучить практический опыт по данной теме.

4. Разработать и реализовать проект работы с детьми в рамках темы самообразования;

5. Моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов развития (потешки, сказки, загадки, пальчиковые игры, пестушки, колыбельные песни, заклички и др.)

6. Составление перспективного плана мероприятий по теме.

7. Организовать взаимодействие с родителями по данному направлению работы.

         Именно в период раннего детства, можно и нужно знакомить детей с окружающим миром, и основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. Детям свойственно постоянно соприкасаться с окружающим миром. Ярко выраженная любознательность ребенка является важнейшим показателем его успешного психического развития.

Малыши активно стремятся к новым впечатлениям, очень любят наблюдать за всем, что их окружает. Их привлекают яркие цвета. Например: зеленый цвет - трава, листья, желтый цвет - жучки и все другое - разноцветное! Бесконечно разнообразный мир природы побуждает у детей живой интерес, расширяются представления об окружающем.

Ожидаемые результаты:

  • Узнаёт и называет игрушку или картинку, изображающую домашнее, дикое животное.
  • Называет и показывает части туловища животного игрушки, подражает взрослому, который произносит и выполняет действия и звуки животного.
  • Называет место проживания (живёт в лесу, дома), чем питается (кошка любит молоко, корова ест траву, белка живет в лесу)
  • Проявляют интерес к игрушкам, играют с ними самостоятельно.
  • Умеют сопоставлять цвет с предметами природы (зеленый цвет - трава, листья, желтый цвет – жучки, солнце, листья и т.д.)

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Методическая работа

Комплексно-тематическое планирование по формированию первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности

2021-2022г

Презентация

ГМО воспитателей,

г. Нижнекамск, 2021г.

Календарно-тематическое планирование

2021-2023

Презентация

ГМО воспитателей,

 г. Нижнекамск, 2021г.

Подбор диагностических материалов

2021-2022

Протоколы обследования

Педагогический совет МБДОУ 2021г.

Разработка конспектов интегрированных занятий

 с включением материала по ознакомлению с окружающим миром у детей раннего возраста в различных видах деятельности.

2021-2024

Публикация конспекта

Показ открытого занятия

Участие в конкурсе сценариев и конспектов ОД, Мастер-класс

В сборниках региональных семинаров-практикумов,

День открытых дверей для родителей

Изготовление дидактических пособий:

«Ежик с яблоками»  

«Аквариум»

«Времена года»

«Кто, что ест?»

- «Веселый паровозик»

- «Курочка ряба»

- «Что лишнее?»

- «Кто как кричит?»

- «Это кто к нам пришел?»

- «Найди такую же»

- «Чей хвост?»

- «Что где растет?»

2021

2021

2022

2022

2023

2024

Презентация д/пособия

Презентация д/игры

Презентация д/пособия

Презентация д/игры

Презентация д/пособия

Презентация д/игры

Выступления на семинарах, ГМО, РМО, представления игр на конкурсы дидактических пособий и т.д. (2021-2024гг.)

Оформление и обновление стенда по ознакомлению с окружающим в работе с дошкольниками.

2021-2023

Рекомендации, буклеты, плакаты

Педагогический совет, планерки

Участие в городских, региональных семинарах, конференциях

ежегодно

Выступления, презентации

ГМО воспитателей

Распространение опыта в СМИ

2018-2023

Публикации

В электроном журнале «Мурзилка» сайт

Аналитический отчет о деятельности воспитателя

ежегодно

Презентация, выступление

Педагогический совет

Работа с педагогами и специалистами

Мастер-класс: ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через игру.

2023-2024гг.

Выступление

Педагогический совет

ООД по теме самообразования

с 2022-2025гг.

Показ ООД

На  творческих отчетах 1 раз в квартал

Консультации для воспитателей: «Методы воспитания при формировании первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности детей в раннем возрасте».

«Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с природой родного края».

«Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

«Содержание работы по ознакомлению с окружающим миром в различных видах деятельности детей в раннем возрасте».

2021-2024гг.

Сообщения

Педагогические советы  2021-2024гг.

Работа с детьми

Мониторинг формирования первичных представлений об окружающем мире детей

2021-2025год

2 раза в год

Наблюдения, беседы

Итоговые отчеты на педагогических  советах

Работа с детьми с использованием знаний об окружающем мире в различных видах деятельности для изготовления сувениров и подарков ко Дню Защитника Отечества, Международному Женскому Дню 8 марта, Дню матери, Новый год и.т.д.

2021-2025гг.

Сценарии занятий

Педагогические советы Всероссийские и международные творческие конкурсы для педагогов, 2021-2025гг.

Прогулки в природу, наблюдения за животными, насекомыми, травой, деревьями, ветром, солнцем и т.д.

Ежегодно на прогулках

Наблюдения, беседы

Родительское собрание  

Чтение детской литературы

Ежегодно

Рассматривание иллюстраций

В ООД

Работа с родителями

Консультации для родителей:

 «Воспитание экологической культуры детей раннего возраста через игровую деятельность».

«Дидактические игры при формировании первичных представлений об окружающем мире», «Какие игрушки необходимы детям для правильного формирования первичных представлений об окружающем мире».

2021-2022

2022-2023

2023-2024

Папка-передвижка

Педагогический совет  

«Формирование первичных представлений об окружающем мире ребенка раннего возраста при общение со взрослыми и сверстниками»

2019-2020

Выступление

Родительское собрание  2021г.

Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

2021-

2024

Игры, пособия

Родительское собрание,  конкурсы

Проводить дни открытых дверей

2022-25год

ООД, игры

2 раза в год

Литература

•Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду», Москва 2005;

•О.Р. Меремьянина «Комплексное планирование прогулок с детьми», Волгоград: Учитель, 2013-305с.

• Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» - «Мозайка- Синтез», 2014;

• И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - ранний возраст. ООО «Карапуз-дидактика», 2007;

•Д.Н. Колдина «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», М.: Мозаика-Синтез, 2012;

•О.Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ»,- Волгоград: Учитель, 2008-286с.

• И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2013. -176с

•Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 2005;

•От рождения до школы. Общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М.: 2015г «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 2007

•Павлова Л. Н. Развивающие игры – занятия с детьми от рождения до трёх лет-  М.: 2003г

•Ануфриева А. И., Митикова О. М. «Игры и занятия для малышей». - М.: 1960г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня 2021-2025гг.

Индивидуальный план работына межаттестационный период по повышению профессионального уровня 2021-2025гг....

Программа развития ДОУ на 2021-2025гг.

Программы развития учреждения направленна на сохранение позитивных достижений МБДОУ № 52, обеспечение личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, внедрение в практику работы...