Самообразование
учебно-методический материал (средняя группа)

Уразбаева Энжэ Габдракиповна

Тема самообразования "Развитие творческиз способностей детей через проектную деятельность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moe_samoobrazovaeie.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» Г.НИЖНЕКАМСК

Ф.И.О.  УРАЗБАЕВА ЭНЖЭ ГАБДРАКИПОВНА

ТЕМА:   РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель этапа

Задачи этапа

Педагогический
продукт как результат (тема, название)

Субъективные
достижения

Формы представления
результатов

(место и дата)

I этап  - Аналитический

Период  2018-2019

Изучение проблемы

Создать каталог научно-методической литературы, проанализировать интернет-ресурсы;  провести диагностические исследования,

составить метод.копилку, картотеки

Самоанализ профессиональной компетентности. Определение тематики, подбор литературы по теме:

Каталог методической литературы:

1. 1.        Веракса Н.Е. Организация проектной деятельности в детском саду// Современное дошкольное образование: теория и практика .2008.- №3.- С. 26-33

2.        Веракса Н.Е. Организация проектной деятельности в детском саду// Современное дошкольное образование: теория и практика .2008.- №3.- С.16-20

3.        Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошк.учререждений: для работы с детьми 5-7 лет. – М. : Мозаика- Синтез, 2008. – 110 с.

4.        Ивановская Л.В. Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста //Дополнительное образование и воспитание.2010.- №12. – С. 258-260.

5.        Кравцова И. Б. Проектная деятельность детей дошкольного возраста // Дополнительное образование и воспитание . – 2010. №11. -С. 39-44

6.        Морозова Л.Д. Что такое детское  проектирование // .ребенок в детском саду. – 2009. №5 .- С. 9-11

7.        Солодянкина О.В. Система проектирования в дошкольном учреждении : методическое пособие . М.: АРКТИ, 2010 г. – 78 с.

8.        Тимофеева Л.Л. Проектный метод в обучении старших дошкольников  //  Дошкольная педагогика. – 2010. - №1. – С. 7-12.

Каталог интернет-ресурсов:

1.Сайт «Добрая Дорога Детства » www.dddgazeta.ru/about

2. www.bgodou5.ru/Obrazovanie/ppd.pdf

3.Сайт «Дошколёнок» dohcolonoc.ru/.../9526-proekt-po...dnykh-nauk.html

Мониторинг диагностических исследований. (Приложение)

В форме аналитической справки в портфолио.

Консультация для родителей «Основные цели и задачи метода проектов. Организация проектной деятельности в старшей группе».

 

Консультация «Роль семьи в развитии творческих способностей  дошкольников».    

 

Мастер – класс «Совместные творческие проекты»  

Организация родительского собрания «Метод проектов – путь к саморазвитию!»

Информационный стенд для родителей, ноябрь 2018 г.

Информационный стенд для родителей, декабрь 2018 г.

Конспект занятия (март 2019 г.)

Информационный стенд для родителей

II этап - Конструирующий

Период 2018-2020

Создать методическое сопровождение

1.Разработать программу (диагностические карты, цикл занятий,…)

  • Ознакомление с требованиями оформления теоретической части работы.
  • Составление конспектов занятий, деятельности и т.д., их апробация.
  • Изготовление пособий, атрибутов, приобретение оборудования для проведения деятельности
  • Проведение открытых мероприятий

Результаты участия в конкурсах, аналитическая справка

- педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе;

- информации на профессиональных сайтах

- конкурс, выставка;

- открытый показ, мастер-класс.

III этап - Формирующий

Период 2020-2021

*Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, мастер-классов, выступлений и т.д.),

оформление результатов диагностики,

оформление конспектов ОД,  участие в конкурсах различного уровня.

Само-презентация,

аналитическая справка, результат участия в конкурсах,

 отзыв коллег, родителей

- педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе;

- информации на профессиональных сайтах

- конкурс, выставка;

- открытый показ, мастер-класс.

IV этап - Обобщающий

Период 2021-2022

Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редакция рабочих программ, перспективных планов работы с детьми,  проектов, метод.рекомендаций, технологических карт, цикла конспектов ОД, программы работы с родителями, размещение публикаций; мониторинг развития детей,

оформление методических рекомендаций;

участие в конкурсах различного уровня.

Аналитическая справка, результат участия в конкурсах,

отзыв коллег, родителей

- педчас, педсовет, семинар, МО, конференция, круглый столе;

- информации на профессиональных сайтах

- конкурс, выставка;

- открытый показ

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения

   детей старшего дошкольного возраста (проектная деятельность);

- повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков,

   профессионализма и творчества.

- развитие у детей творческих способностей, коммуникативных навыков, умения

  экспериментировать, синтезировать полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования  воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...