Досуг по развитию речи Что за прелесть эти сказки . для детей средней группы
материал

Тусельбаева Ольга Павловна

досуги и развлечения для детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛОВУШКА» Г. ЗЕРНОГРАДА

ФИЛИАЛ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Досуг по развитию речи

"Что за прелесть эти сказки?"

для детей в средней группы «Звёздочки»

                                                   Подготовила:

Воспитатель Тусельбаева О.П.

г. Зерноград 2017

Цель:
- Создание радостного настроения у детей.
Задачи:
- Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев).
- Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству; воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок. Воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.
Предварительная работа
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».
Демонстрационный материал
1. Мягкая игрушка Курочка-Ряба
2. Клубок
3. Конверты с заданиями
4. Корзинка с загадками
5. Маски – шапочки для детей
6. Настольный театр по сказке «Колобок»; «Репка»; «Теремок»; «Семеро козлят»
7. Яйцо

Ход занятия.

Организационный момент
Сказочница:- Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их: улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.

- Ребята, а вы любите сказки?
Дети:-Очень любим.
Сказочница:-Здравствуйте, гости дорогие!
Гости желанные, гости долгожданные!
Я очень рада видеть вас в моем тереме. Дорогим гостям и двери настежь! Рассаживайтесь поудобнее. Посидим рядком, поговорим ладком
Милости прошу!
Я для вас неспроста открываю ворота.
В сказку, прошу, заходите, хорошенечко глядите!
Сказочка - потешка. С намеком, конечно.
С хитрым намеком, с веселым уроком.
А про что да о чем, догадайтесь потом.

Я – сказительница, хранительница сказок, приглашаю вас отправиться в гости к сказкам. Думаю, добрым молодцам и молодицам придется по душе путешествие за зеленый лес, за чистое–чистое поле, за дальнюю дорогу, в тридевятое царство, в тридесятое государство.
Тик-так, тик-так! Волшебные часы начинают отсчитывать время нашего путешествия.
«Тра–та–та, тра–та-та! Открываем ворота!
И кто же нас встречает? Это же Курочка Ряба»
Курочка Рябушечка у меня живет.
Сказочки рассказывает, песенки поет.
Сказочница:-Рябушечка, посмотри, сколько гостей у нас. А почему ты плачешь?
Что? В нашем тереме побывала Лиса?
Она украла твое волшебное яйцо? Друзья, теперь только мы с вами сможем помочь Рябушке, мы должны найти Лису и вернуть украденное яйцо. Нам предстоит долгий путь. По пути нас ждут необычные приключения и преграды. Но нам помогут знания, смекалка и наблюдательность. Мы должны будем выполнить задания, а при каждом правильно выполненном задании мы будем находить часть картинки. И если мы найдем все части и соберем картинку, то Лиса нам за это вернет яйцо. Ну что, в путь?
Я думаю, что вы, друзья, не боитесь злых волшебников? Зачем бояться их, если каждая девочка и каждый мальчик знает о том, что сказки заканчиваются по – доброму.
И в нашей сказке победит добро. Ой, посмотрите, волшебный клубочек Курочки Рябы показывает нам дорогу. Катится, катится….Что такое?
Лиса:-Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думают, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?
Дети:-Сможем.
Сказочница:-Давайте попробуем!
Ну что же, отправляемся в путешествие по русским народным сказкам.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку
К волшебному мосточку.
Через мост перешагнем

Лиса:-1 задание.
Привела нас на полянку дорожка,
Посмотрите…так здесь же лукошко.
Волшебное лукошко, а в нем загадки
.
Загадки.
1.Ах ты, Петя - простота сплоховал немножко
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.

(Петушок-золотой гребешок).
2.Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме там, в конце концов
Стало множество жильцов.

(Теремок).
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.

3Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки…

(Маша и медведь)

4.Чашки три и три постели
Стульев тоже три, смотри
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить опасно.

(Сказка «Три медведя»)

5Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.

Дети: Теремок.
(ТЕРЕМОК)

6.Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь –
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел?

(«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети?
 (Козлята)
Сколько было козлят в сказке? 
7

7На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей.
 (Колобок)

8Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила.
 («Курочка Ряба»)

9Дед растил его с душой -
Овощ вырос пребольшой.
Долго дед его тащил,
Не хватило ему сил.
Прибежали бабка, внучка,
Помогали кошка, Жучка,
Мышка к ним пришла на помощь -
Дружно вытянули овощ.
Да, в земле сидел он крепко,
Вот какая сказка…
 (Репка)
Лиса:-Какие вы молодцы, назвали всех героев. Мне было очень интересно с вами молодцы ребята! Вы нашли первую часть картинки.
2 задание.
Лиса:-Отгадайте, в какую сказку вы попали?
Дети:«Репка»
Сказочница:-Правильно, мы попали в сказку «Репка».
- Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? 
(Дед)
- Кого позвал Дед? 
(Бабку)
- Кого позвала Бабка? 
(Внучку)
- Кого позвала Внучка? 
(Жучку)
- Кого позвала Жучка? 
(Кошку)
- Кого позвала Кошка? 
(Мышку)
(Дети расставляют героев сказки по порядку).
Лиса:-Вот теперь все хорошо. Получите вторую часть картинки.
Хоровод «Теремок»
Сказочница:–Ребята, а вы хотите превратиться в героев сказки? (берёт волшебную палочку, дотрагивается и говорит):
«Ну-ка палочка помоги», деток в зверяток преврати (одеваем шапочки-маски, волшебная палочка сама выбирает участников).
Давайте, ребята, поиграем в игру «Теремок».
Проводится игра - хоровод «Теремок».
Для игры выбираются «звери» - Мышка, Лягушка, Лисичка, Зайка, Медведь. Они стоят в стороне. Остальные дети, взявшись за руки, в кругу (теремок).
Дети идут по кругу и поют:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Мышка бежит

(Мышка бежит за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Мышка
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

(Мышка стучит, поет, вбегает в круг) .
Игра продолжается. Дети идут по кругу, поют:
-
 Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, Лягушка бежит,

(Лягушка прыгает за кругом)
У дверей остановилась и стучит:
(Дети останавливаются)
Лягушка
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

(Лягушка стучит и поет)
Мышка: Я Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-квакушка!
Мышка: Иди ко мне жить!
(Таким же образом входят в круг Лисичка и Зайка. Когда к теремку подходит Медведь и говорит:
«Я – Мишка, всех «ловишка» – все звери разбегаются, а Медведь их ловит).
Сказочница:-Ну-ка палочка, помоги и зверей в детей преврати (снимаем маски).
Сказочница:-В путь дорожку дальше мы пойдем, но немного прежде отдохнем.
3 задание
Лиса:-Это задание называется «Кто лишний?»
Ребятам перелагаются наборы настольных сказок, с включением героев из других сказок. Необходимо выбрать лишнего героя.
После выполнения задания, Лиса отдает часть картинки.
Лиса:-Молодцы, ребята, третья часть картинки тоже теперь ваша.
4 задание
«Песенки сказочных героев»
Лиса:-Вам необходимо определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок.
а) Какую песенку пел колобок (Я от бабушки ушел…)
б) Какую песенку пела мама коза (Козлятушки-ребятушки)
в) Как приговаривала лиса, сидя в заячьей избушке (Как выскочу, как выпрыгну - полетят косточки по закоулочкам)
г) Какой наказ давала Маша медведю (Не садись на пенек, не ешь пирожок).
Лиса:-Все песенки отгадали, держите четвертую часть картинки.

Сказочница:-Ну что же, со всеми заданиями мы справились, и нашли все части картинки, какие же вы все молодцы.


Теперь Лиса вернет нам яйцо и Рябушечка очень обрадуется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ННОД образовательной области «Развитие речи» по теме «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы

Конспект ННОД образовательной области «Развитие речи»по теме «Насекомые вокруг нас» для детей средней группы «Лучики» Цели:1.Задачи на развитие познавательных способностей; обобщить представления...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке "Теремок" в средней группе

Конспект открытого занятия по театральной деятельности в средней группы...

Конспект итоговой нод по речевому развитию (развитие речи) на тему: «Что такое сказка?» для детей подготовительной группы

Цель: обобщить представления детей о сказках.Задачи:Обучающие: •углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.•упражнять в словообразовании и слово...

Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гостях у сказки» для детей старшей группы

Конспект НОД по развитию речи Тема: «В гостях у сказки»для детей старшей группы Цель: создать условия для формирования речевого общения со взрослыми и сверстниками посредств...

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберегающей технологии «Путешествие по сказкам Чуковского»

Конспект интегративной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием здоровьесберега...