Конспект итоговой нод по речевому развитию (развитие речи) на тему: «Что такое сказка?» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Аитова Юлия Камильевна

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Задачи:

Обучающие:

•углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

•упражнять в словообразовании и словоизменении.

•формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

Развивающие:

•развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

•развивать мелкую моторику рук и движений.

•развивать  умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

Воспитательные:

•воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

•воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию (развитие речи)

на тему: «Что такое сказка?»

для детей подготовительной группы

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Задачи:

Обучающие:

•углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

•упражнять в словообразовании и словоизменении.

•формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его.

Развивающие:

•развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

•развивать мелкую моторику рук и движений.

•развивать  умение согласовывать свои действия с партнерами, желание преодолевать препятствия.

Воспитательные:

•воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

•воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы и оборудование: аудиозаписи, ноутбук, слайды по сказкам, тарелки с горохом и фасолью, счетные палочки, разрезные картинки, «записки» с заданиями.

Предварительная работа: чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Выкладывание из счетных палочек. Игры с крупой.

Структура НОД:

  1. Вводная часть – 5 мин.

а) Организационный момент. Приветствие «Друг»

б) Сюрпризный момент «Письмо от Золушки»

  1. Основная часть – 23 мин.

а) Игра «Помоги Золушке перебрать крупу»

б) Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».

в) Загадки по сказкам

г) Физминутка

д) Игра: “Забавные медведи” (мимические упражнения)

е) «Сказочные пазлы»

е) «Отгадай из какой сказки герой»

Заключительная часть – 2 мин.

а) подведение итогов по пройденному материалу.

Ход НОД

Вводная часть.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла много радостей, добра, улыбок и хочу поделиться с вами. Я желаю вам доброго утра, а теперь возьмитесь за руки и передайте друг другу тепло своих ладошек, улыбнитесь и пожелайте всем доброго утра.

        Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? И я люблю. А какие сказки вы знаете?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь»...

Воспитатель: Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то... волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то... загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т.д. А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)

Воспитатель: А я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. Раздается звуковое уведомление о письме.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Прочитаем?

«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем,  как нам избавиться от его злых поступков»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо?

Дети: Золушка.

В:  Чем же занималась Золушка? Что делала?

Д: Ей приходилось выполнять самую трудную, сложную и тяжелую работу: мачеха часто заставляла ее перебирать горох, фасоль. Девушка трудилась всю ночь.

В: Давайте мы ей поможем. Но как мы сможем попасть в сказку?  Какие волшебные слова или заклинания вы знаете?

Д: (ответы детей, выбираются одни слова, например: Крибле-крабле-бумс).

(Звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и в сказке. Давайте поможем Золушке перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох).

А чтобы не было скучно - вспомним с вами считалки. Кто какие знает?

 Д: (дети по очереди рассказывают считалки).

Игра «Помоги Золушке перебрать крупу»

Дети перебирают фасоль и горох и на дне тарелок находят записки.

Воспитатель: Это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки.

1 записка  Викторина «Хорошо ли ты знаешь сказки».

1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)

2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Как называется сказка, главный герой, которой едет на печке к царю? («По щучьему велению»)

4. В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)

5. В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)

6. В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)

2 записка  «Загадки по сказкам»

Воспитатель: Вы знаете много сказок? Я вам буду загадывать загадку, а вы будете вспоминать сказку:

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался.

(Колобок)

Возле леса, на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Как вы догадались? А какое настроение бывает у мишек? А вы знаете, что мишки любят играть? Давайте и мы с вами поиграем (дети свободно располагаются по залу).

Физминутка

 Игра: “Забавные медведи”

(Дети при помощи мимического упражнения изображают содержание стихотворения.)

Когда медведям грустно - они делают так.

Когда медведи удивлены - делают вот так.

Когда они испуганы - они такие.

Когда мишки злятся - они уже другие.

Когда медведи радуются - делают вот так.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот какое разное настроение бывает у медведей в сказке «Три медведя». Слушайте еще одну загадку:

Три веселых братца

В доме веселятся.

Смотрит волк сердито:

Крепко дверь закрыта.

(Три поросенка)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

Каждый должен построить теремок из счетных палочек.

3 записка «Сказочные пазлы»

Воспитатель. Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника.

Пазлы вы должны собрать

И сказку назвать!

(Дети собирают пазлы)

4 записка «Отгадай из какой сказки герой»

Воспитатель: Ребята, вам нужно внимательно посмотреть на иллюстрацию к сказке, узнать ее и назвать сказку.

Итог

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Что понравилось вам в путешествии? Что больше всего запомнилось? А не пора ли нам  в свою группу, в свой детский сад возвращаться? Я думаю, что нас уже и игрушки, и книжки заждались.

Давайте скажем все вместе волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

по развитию связной речи на тему «Животные жарких стран» в логопедической подготовительной группе.

В данном конспекте ООД представлен перессказ рассказа с использованием мнемотехники....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Что такое вода?» для детей подготовительной группы

Занятие по исследовательской деятельности. проведение опытов. Используется интерактивная доска....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП и рисованию на тему: «Знакомство со временем» для детей подготовительной группы.

Развитие временных отношений у детей подготовительной к школе группы с целью использования времени рационально и точно....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мир народных промыслов» для детей подготовительной группы.

Хабаровск МАДОУ 71  Конспектнепосредственной образовательной деятельности по развитию речиНа тему: «Мир народных промыслов» для детей подготовительной группы.   Во...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и ручному труду для детей подготовительной группы на тему: «Это Родина моя»

Конспект разработан в соответствии с проведением итоговой ОД, с целью развития исследовательского подхода к окружающей действительности, систематизации знаний ореспублике Татарстан, стане Россия, план...

Конспект занятия ООД Образовательная область: « Познавательное развитие» Раздел «Окружающий мир» Тема «Дикие животные зимой» Для детей разновозрастной группы(3,4,6 лет)

Занятие составила и провела воспитатель Габдрахимова А.Ф.Данное занятие для детей разновозрастной группы (3,4,6 лет), оно направлено на уточнение и расширение представлений детей о жизни диких животны...