мастер-класс
материал (средняя группа)

Землянова Юлия Андреевна

мастер-класс с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:


Мастер класс на тему: подвижные игры на свежем воздухе для детей ранннего возраста

Оборудование: Шапочки зайчиков (на каждого ребёнка), косыночка, платочек, колпак бумажный, шапочка паровозик, атрибут лисички, матрёшка, обручи, игрушка зайчик, шапочка медведя, игрушка медведь.

Ход:

Ребятки, мы сегодня с вами поедем на поезде в гости к зайчику и мишке.

А скажите, где они живут? Правильно в лесу.

Садитесь в вагончики.

Поезд.

Задачи. Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и спои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение.

Паровоз нас привёз на полянку. Наши ручки немного устали, пока мы ехали

давайте ручки разомнём.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок),

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны),

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя),

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

Ребятки, посмотрите, кто это нас встречает?(Возле игрушечного домика стоит матрёшка).

Правильно матрёшка. Здравствуй, матрёшечка, а мы с ребятами очень хотим с тобою поиграть.

Хороводная игра « Куколка – матрёшка»

Куколке-матрешке строим дом хороший Дети стучат кулачками

Вот такой высокий Поднимают руки вверх

Вот такой широкий Разводят руки в стороны

В дом вошла матрешка Выставляют ногу на пяточку

Наша кукла-крошка

Весело так пляшет

И платочком машет Топают ногами и машут рукой

Матрёшечка, поехали с нами на паровозике в гости к зайчикам.

(дети садятся на паровоз)

Ребятки, мы с вами приехали в лес, но зайчика не видим. А посмотрите, кто это сидит на дереве? Правильно – птички!

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Задачи. Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.

Ход игры. Дети-птички встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см), расположенные на одной стороне площадки.

Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки». Дети-птички спрыгивают или сходят с возвышений, летают, размахивают крылышками, приседают, клюют зернышки. По сигналу воспитателя «Птички, в гнёздышки!» птички улетают в свои гнездышки (Домики – обручи).

Птички летите с нами в гости к зайке и мишке. А мы с ребятками сами поиграем в заек, зайка увидит как мы играем и прискачет к нам.

Подвижная игра «Жили-были зайчики».

Задачи:

Учить детей общаться друг с другом, повторять движения за воспитателем.

Ход игры

Жили-были зайчики Дети прыгают на двух ногах

На лесной опушке.

Жили-были зайчики Дети делают домики(«Крыша над головой»)

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки, Имитация двидений.

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики, Дети кружаться.

Надевали тапочки. Топают ногами

Ребята, а ведь зайка ждёт нас на другой полянке.

Садитесь на паровозик, мы едим дальше!

Посмотрите куда мы приехали? Что это тут такое спрятано? Ребятки вы видите зайчика или мишку? И я не вижу. Ой, смотрите корзиночка. А в ней колпачок.

А какого он цвета? Давайте, ребята, мы с ним поиграем тоже.

Хороводная игра «Колпачок»

Задачи: учить детей браться за руки , выполнять движения , согласно тексту игры.

Дети идут по кругу, Внутри круга водящий сидит на корточках.

Колпачок, Колпачок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки.

Мы тебя кормили, Подходят к Колпачку и поднимают

Мы тебя поили. его на ноги:

На ноги поставили.

Танцевать заставили. Колпачок танцует, а дети приговаривают и хлопают

в ладоши. Выбирай, кого захочешь.

Танцуй, танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь. Ребёнок крутится вокруг своей оси с

вытянутой вперёд рукой и закрытыми

глазами:

Я люблю, конечно, всех,

Но вот эту больше всех. На кого указал Колпачок, тот становится

ведущим.

Ребятки, а вот и зайка к нам пришёл! Зайка, пойдём с нами играть!

Подвижная игра: «Зайки и лисичка».

Задачи: В игре дети учатся координации речи и выразительности движения.

Ход игры: Воспитатель говорит слова:

Зайки белые сидят, ушки длинные торчат,

Вот какие ушки, ушки на макушке.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки, быстрые царапки.

Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка,

Ищет где же зайки, зайки побегайки.

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки – зайки – побегайки. Дети вместе с воспитателем

выполняют соответствующие

словам движения,

эмоционально передают

настроение зайки.

Вот мы с вами и поиграли с зайкой, а теперь нам нужно ещё и к мишке в гости попасть. А давайте мы с вами полетим на самолёте, а зайке и матрёшке скажем досвидания!

Подвижная игра «Самолеты»

Задачи: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Ход игры:

Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала воспитателя "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они садятся на одно колено. По желанию игра возобновляется.

Ну вот, ребятки мы с вами прилетели обратно в лес.

А это ещё кто? Правильно, детки! Это Мишка.

Подвижная игра « У медведя во бору».

Задачи. Совершенствовать бег в одном и разных напряжениях; развивать воображение; поощрять самостоятельные действий детей.

Ход игры. В лесу сидит медведь.

На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, в лес гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод. Воспитатель читает стихотворение:

У медведя во бору А медведь сидит

Грибы, ягоды беру, И на нас рычит.

Когда воспитатель скажет последнюю строчку, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.

Ну, ребята, набегались, наигрались, а теперь помашем Мишке, скажем

До свидания! Садитесь в паровоз и поехали на нашу площадку.

Дети идут играть на участок.

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №9»

Энгельсского  муниципального района Саратовской области

Мастер класс на  тему:

Подвижные игры на свежем воздухе для детей раннего возраста

Выполнила:

Воспитатель: Землянова Ю.А.

2019-2020 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...