План проведения тематической недели «Игра и игрушки»
методическая разработка (младшая группа)

План проведения тематической недели

                                         «Игра и игрушки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_igry_i_igrushki_2014.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1080

Дошкольное отделение №6

                       План проведения тематической недели

                                         «Игра и игрушки»

                                                                                 Подготовила и провела

                                                                            Воспитатель: Самохина М.М

                                                        2018

Предварительная работа:

  1. Подбор игрушек для проведения занятий
  2. Подбор художественной литературы и иллюстраций
  3. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм
  4. Побор дидактических игр

                                         Игры:

                              Подвижные игры

«Воробушки и кот»

Цель: учить быстро выполнять движения по сигналу воспитателя и бегать в указанном направлении. Воспитывать дружелюбие

«Самолеты»

Цель: развивать умение, действовать по сигналу, быстроту, внимание

«Лохматый пес»

Цель: продолжать учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые двигаются в игровой форме

                                  Сюжетно-ролевые игры

«Магазин игрушек»

Цель: распределять роли, воспитывать дружеские отношения

«Салон красоты»

Цель: учить детей обыгрывать замысел игры, распределять роли

«Больница»

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать у детей навыки конструктивного взаимодействия

                                     Дидактические игры

«Угадай что изменилось»

Цель: развивать внимание зрительного восприятия, умение рассказать о произошедших изменениях их взаиморасположения.

«Где собачка»

Цель: активизировать в речи детей конструкции, обозначающие расположения предметов, учить правильно использовать соответствующие предлоги  

«Игрушки»

Цель: обратить внимания детей на то, что один и тот же цвет имеет различные предметы         

                               Настольно-печатные игры

«Любимые сказки», «Лото»

Цель: закреплять правила игры, развивать внимание, доводить игру до конца

Понедельник

1-я половина дня

Утренний прием

 Вносим героя дня – Лисичка

Беседа на тему: «Сундучок сказок»

Цель: воспитывать у детей умение слушать, закреплять знакомые названия русских народных сказок. Вызывать чувства патриотизма к исконно русскому

Утренняя гимнастика с героем дня (комплекс №11)

Образовательная деятельность

Познание. Формирование целостности картинки мира. Тема: «Игрушки в нашей комнате»

Цель: учить детей проводить элементарную классификацию по назначению, бережно относится к игрушкам, побуждать самостоятельно наводить порядок в игровых уголках.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы, учить видеть изменения, происходящие с солнцем  в различные сезоны года

Труд

Расчисть дорожку к веранде

Цель: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе

Индивидуальная работа

«Подбрось – поймай»

Цель: учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость.

2-я половина дня

Минутки творчества (аппликация)

Коллективная работа «Репка»

Герой дня – Лисичка наблюдает за выполнением работы

Цель: составлять сюжет картины, аккуратно наклеивать, вызывать желание работать коллективно.

Индивидуальная работа  

Разучивать стихи к Новому году

Цель: учить читать не торопясь, с выражением

Работа с родителями

Беседа о любимой игрушке ребенка и необходимости принести её в садик для занятия.

Вторник

1-я половина дня

Утренний прием, вносим героя дня – Снегурушка

Беседа (в книжном уголке)  «Мой любимый сказочный герой»

Цель: развивать речь детей, мышление, любознательность

Образовательная деятельность

Чтение художественной литературы

«Снегурушка и лиса» Русская народная сказка

Цель: познакомить с русской народной сказкой с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок; формировать навыки пения; учить слушать художественные произведения, отвечать на вопросы

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками

Цель: закреплять знания детей о телах неживой природы  и связанных с ними явлениях, уточнить понятия «небо», «облако», «туча»

Труд

Уборка территории

Цель: учить коллективной работе, взаимодействий дружеских отношений.

Индивидуальная работа

«Брось в цель»

Цель: развивать меткость

2-я половина дня

Минутки творчества

Раскраски «Снегурушка»

Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, раскрашивать, не заходя за контур

Индивидуальная работа

Цвета Цель: закреплять названия цветов

Работа с родителями

Оформление уголка для родителей

«Какие сказки проходят дети в младшей группе»

Среда

1-я половина дня

Утренний прием.

Вносим героя дня – Собачка

Беседа на тему: какую Новогоднюю игрушку хотел бы ты получить от Деда Мороза?

Цель: развивать речь, мышление

Утренняя гимнастика с героем дня

Прогулка

Наблюдение за свойствами снега

Цель: знакомить детей с различными свойствами снега, отметить состояния снега (Лепится или становится рассыпчатым)

Труд

Оказание посильной помощи дворнику

Цель: учить работать лопатой, воспитывать трудолюбие, желание помогать

Индивидуальная работа

«Эквилибристы»

Цель: учить ходить по линии веревки, сохраняя равновесие, развивать координацию движений, ловкость.

2-я половина дня

Минутка творчества

«Домик для собачки»

Цель: учить подбирать детали для постройки в соответствии  с замыслом, обыгрывать постройку, дополнять деталями

Индивидуальная работа

Рисование елки

Цель: учить рисовать ствол, ветви, передавая их характерные отличительные особенности

Работа с родителями

Консультация для родителей

«Сказки в жизни ребёнка»

Четверг

1-я половина дня

Утренний прием

Вносим героя дня – кукла Маша

Беседа на тему: «Кукла заболела»

Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, обсудить как нужно обращаться с игрушками, чтобы они «не болели»

Утренняя гимнастика с героем дня

Аппликация «Новогодняя игрушка» (поднимем Маше настроение)

Нетрадиционная техника рисования

Цель: учить детей наносить узор клеем и обсыпать его манной крупой, развивать мелкую моторику рук

Прогулка 

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить детей различать изменения в погоде, отметить: идет ли снег, дует ветер, подвести к выводу о том, что день стал короче.
Труд

Утепление снегом корней деревьев на участке

Цель: организовать работу в форме игры «Делая как я», объяснить важность работы

Индивидуальная работа    

Цель: учить определять взаиморасположение предметов словами «слева», «справа», «перед», «за»

2-я половина дня

Минутка творчества

Лепка «Новогодняя игрушка для Маши»

Цель: показать разнообразие форм игрушек (яблоко, ягодка, морковка и т.д.), развивать чувство формы

Индивидуальная работа

Закреплять названия геометрических фигур и их цвета

Работа с родителями

Беседа на тему: «Как часто вы покупаете игрушки ребенку?»

Пятница

1-я половина дня

Утренний прием

Вносим героя дня – Снеговик

Беседа на тему: «Мои любимые игрушки в детском саду»

Цель: предложить рассказать во что дети любят играть в садике, развивать речь

 Утренняя гимнастика с героем дня

Образовательная деятельность

Художественное творчество (рисование) «Снеговик»

Нетрадиционная техника рисования

Цель: учить не заходить за контур, развивать мелкую моторику рук

Подведение итогов недели «Игра и игрушки»

Театрализованная деятельность

Показ кукольного спектакля Снеговику «Катюшкины игрушки»

Цель: пробудить положительное, эмоциональное отношение к театру

Прогулка

Наблюдение.

«Иней на деревьях»

Цель: предложить рассмотреть ветки, покрытые инеем, учить видеть красоту зимней природы

Труд

Уборка участка

Цель: поддерживать желание трудиться на общую пользу, радоваться результатам своего труда, общей работе

Индивидуальная работа

Учить бросать в мишень

Цель: развивать меткость

2-я половина дня

Минутки творчества (оригами) Друг для снеговика «Собачка»

Цель: развивать мелкую моторику, аккуратность

Индивидуальная работа

Цель: называть семью домашних животных, закреплять знания.

Работа с родителями

Консультация на тему: «Какие игрушки нужны детям?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения тематической недели «Игра и игрушки»

План  проведения тематической недели «Игра и игрушки» во 2-ой младшей группе № 3....

Перспективный план проведения тематической недели «Игры и игрушек»

ПРИЛОЖЕНИЕ«Попади в круг»Дети стоят в кругу на два шага от обруча. У них в руках мячики. По сигналуОни бросают мячи в круг, берут из круга. Отмечаем детей, которые попали вобруч.«Мяч...

Отчет о проведении тематической недели " Игра и игрушка" 2013

Отчет о проведении тематической недели " Игра и игрушка" 2013...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ « Игры и игрушки»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ « Игры и игрушки»...

План мероприятий тематической недели "Игра и игрушка"

План мероприятий тематической недели "Игра и игрушка".ЦЕЛЬ: Способствовать социальному  развитию  детей, через  обогащения и руководства   игровой деятельностью.В да...