Проектная деятельность
проект (старшая, подготовительная группа)

Бадмаева Наталья Павловна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное образование «Баргузинский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Улюнский детский сад «Солнышко».

                                         Консультация

           «Музыкально-развивающая среда - как одно из средств индивидуализации педагогического процесса в контексте введения

                                       ФГОС ДО».

 

Выполнила:

Бадмаева Н.П.

Улюн.

             «Музыкально-развивающая среда - как одно из средств индивидуализации педагогического процесса в контексте введения ФГОС ДО».

            С вступлением в силу нового закона «Об образовании в РФ» детский сад стал первой обязательной ступенью общего образования. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени. А одним из условий ФГОС ДО является поддержка индивидуальности и инициативы детей. Таким образом, педагогический процесс в ДОУ необходимо строить с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, поддерживая его индивидуальность, сохраняя его физическое и психологическое здоровье.

Первое условие индивидуализации образовательной деятельности с детьми – создание развивающей предметно-пространственной среды, которая бы стимулировала активность детей.

Создавая предметно-пространственную развивающую среду необходимо помнить: среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО предметно–пространственная среда в группе должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

При создании развивающей предметно-пространственной среды в группах дошкольного учреждения соблюдается принцип зонирования. Особое место уделяется музыкальной зоне.

Музыкальный уголок - это центр, помогающий раскрыть ребенку музыкальные способности, погрузиться самостоятельно в мир музыкальных ощущений, а также поэкспериментировать с музыкальными и шумовыми инструментами.

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать в музыкальном уголке, который помогает воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.

Структура музыкальной предметно-развивающей среды организуется так, чтобы:

- в ней были визуально представлены все виды музыкальной деятельности;

- были созданы условия активного взаимодействия ребенка с любыми пособиями и музыкальными инструментами. 

 Что нужно представить:

Восприятие музыки – пособия, помогающие воспринимать произведения для слушания; произведения, используемые в певческой, танцевальной, игровой деятельности, а так же пособия, специально созданные для развития музыкально-сенсорного восприятия детей.

Воспроизведение музыки – пособия, побуждающие к певческой, музыкально-ритмической деятельности, игре на детских музыкальных инструментах;

Музыкально-творческая деятельность – пособия, побуждающие к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству и импровизации на детских музыкальных инструментах.

Оформление музыкальных центров в группах могут иметь сюжетную основу (особенно в группах раннего и младшего дошкольного возраста).

 Музыкальная предметно-развивающая среда должна быть доступна глазу, действиям руки, соответствовать росту ребенка. Пособия развивающей среды — эстетичны, привлекательны, просты в обращении, должны вызывать желание действовать с ними.

В музыкальных уголках необходимо иметь шумовые музыкальные инструменты. В ходе взаимодействия с ними у ребенка развивается большой интерес к миру звуков, в том числе и прикладной. Ведь именно самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль, позволяют детям понять, откуда и как берутся звуки.

Кроме шумовых инструментов развивающая среда группы обязательно включает в себя инструменты, имеющие «естественный» звук: колокольчики, бубенчики, дудочки, погремушки, треугольники, бубны, музыкальные молоточки, ложки и другие.

Оригинальные инструменты дублируются изображениями на картинках (для проведения дидактических игр). Помимо озвученных музыкальных инструментов в музыкальном уголке выставляются и не озвученные – плоскостные балалайки, гармошки, клавиатура.

Большое внимание при организации музыкальной развивающей среды необходимо уделять наличию разнообразных атрибутов, которые изготавливаются по количеству детей в группе. Это — листочки (снежинки, сосульки, цветы – согласно времени года), платочки, ленточки, флажки, шапочки-маски.

Для экспериментирования со звуком также используются озвученные музыкальные игрушки: музыкальные шкатулки, мягкие сюжетные игрушки, музыкальные открытки.

Для закрепления песен, музыкальных произведений для слушания желательны звуковые картинки и фонотека.

Обязательной составляющей предметно-развивающей среды является наличие музыкально-дидактических игр, которые рекомендованы программой и соответствуют возрастным возможностям детей. Игры и пособия, составляющие музыкальные уголки меняются и дополняются в соответствии с планом образовательной работы.

 Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной музыкальной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в музыкальном центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.

Таким образом, созданная развивающая предметно-пространственная среда и образовательная среда в дошкольном учреждении  является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...