Сценарий детско-родительского мероприятия "Леди и джентльмены"
методическая разработка

Детско-родительское мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ledi_i_dzhentelmeny.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения детско-родительского мероприятия

«Леди и джентльмены»

Дата проведения: май 2017 год

Ответственный: инструктор по физической культуре Н. А. Котельникова

Задачи: развивать познавательный интерес к этическим нормам и правилам поведения в обществе, формировать навыки вежливого тона для построения межличностных отношений, способствовать взаимодействию детского сада и семьи в рамках культурного общения.

Оборудование: фишки с цифрами, шляпы, пластмассовые мячи, ведерки, трости, цветы, платки, разрезные картинки с изображением цветов, цветные платочки, атрибуты для сервировки.

Участники: дети среднего дошкольного возраста, родители.

Ход мероприятия:

Под музыкальное сопровождение участники заходят в музыкальный зал (форма одежды парадная, соответствующая тематике)

Ведущий.

Добрый вечер дорогие гости  и участники мероприятия. Мы искренне рады видеть вас в этом зале - красивых, веселых, активных. В этот чудный майский вечер мы предлагаем вам забыть о безумном мире скоростей,  в котором мы с вами живем, о нескончаемых заботах, и перенестись ненадолго в спокойный и размеренный мир прошлого, где все женщины обязательно леди, а мужчины – исключительно джентльмены.

Итак, разрешите мне открыть нашу сегодняшнюю программу, под названием «Леди и джентльмены»

Ведущий. Разрешите мне представить наше независимое жюри, которое состоит исключительно представителей женского пола (настоящих леди)

Ведущий. Итак, начинаем наш первый конкурс под названием 1.«Оригинальное приветствие». Участникам заранее было предложено подготовить домашнее задание, в котором необходимо представить свою семью, согласно тематике нашей программы. Это может быть краткое сценическое выступление, включающее стихи, песни, танцевальные композиции, театрализация. Время выступления 3-5 минут.

Предлагаю провести жеребьевку для определения очередности выступления. (фишки с цифрами)

Ведущий. Всем известно, что шляпа-неизменный атрибут настоящего джентльмена. И следующий наш конкурс, всенепременно  будет связан именно с ней.

 2. Конкурс «Поймай мяч шляпой»

Участниками данного конкурса будут наши джентльмены, а помощниками наши ребята. Каждому ребенку даются 5 мячей, которые они по сигналу забрасывают в шляпы своим папам. В руках у каждого участника шляпа, с помощью которой, они должны поймать брошенные шарики. Количество очков засчитывается по количеству шариков в шляпе.(для каждой пары определенный цвет шариков)

Ведущий. Нам предстоит  проверить, насколько виртуозно наши  леди и джентльмены владеют шляпой и тростью.

3.Конкурс «Поймай шляпу тростью»

Участвуют взрослые (мамы и папы) Вам необходимо выстроить два круга (внутренний и внешний), таким образом, чтобы получились три пары, встать лицом друг к другу на расстоянии 1 метра. По сигналу пары перебрасывают друг другу шляпу при помощи трости.  Пара, потерявшая предмет, выбывает из конкурса.(музыкальное сопровождение)

Ведущий. Уважаемые участники,  вы конечно же помните, слова известной песни: «Вы само совершество, вы само совершество, от улыбки до жеста, выше всяких похвал».А какая же настоящая леди не мечтает получить прекрасный букет?

4.Конкурс «Букет для прекрасной дамы»

Юным участникам выдается конверт с разрезной картинкой, которую они собирают по сигналу. Мама завязывает папе глаза, после того, как ребенок соберет нужный цветок, зовет к себе маму, чтобы она посмотрела какие цветы предстоит собрать. Затем папы собирают букет,  а мамы направляют своих джентльменов при помощи фраз:2 шага вперед, наклонись, повернись и т. д.,таким образом продвигая по маршруту. Побеждает семья первой собравшая букет.

Ведущий. А теперь настала очередь проявить  свои способности нашим милым дамам.

5.Конкурс  «Цветная веревочка»

На столах лежат цветные платочки (для каждой семьи определенный цвет). У папы в руках один  платочек. По сигналу ребенок приносит по одному платочку маме, которая завязывает таким образом, чтобы получалась длинная веревка. Время выполнения задания ограничено. Побеждает семья, где веревка окажется наиболее длинной.

Ведущий. Неотъемлемой частью этикета, является сервировка стола. Предлагаю нашим участникам принять активное участие в  этом увлекательном занятии

6. конкурс «Сервировка стола»

На одном большом столе лежат разные предметы для сервировки (посуда, салфетки, вазы для цветов и т. д.). У каждой команды стоит стол, который они должны засервировать. Папа и ребенок приносят маме  по одному предмету, которая украшает стол. Время выполнения задания ограничено(3 мин)

7.Конкурс «Ах, какая пара» (танцевальный)

Истинные леди и настоящие джентльмены безусловно обладают умением танцевать. Сейчас мы проверим и наших участников. Предлагаю вам под музыкальное сопровождение исполнить несколько фрагментов из разных музыкальных композиций. (мазурка, вальс, полька)

Ведущий. Ну что ж, на этом наши конкурсы завершились, предлагаю членам жюри подвести итоги.

Подведение итогов,  награждение команд.

Конкурс «Вопросы этикета»

  1. Обязательно ли благодарить, когда вам уступают место в транспорте?
  1. Обязательно
  2. Не обязательно, но желательно
  3. Если вы молоды — обязательно
  1. Как лучше реагировать на комплименты?

Скромно поблагодарить

  1. Ни в коем случае не благодарить, комплименты благодарность не предполагают
  2. Скромнее: усомниться в комплименте и вежливо высказать свое сомнение собеседнику
  3. Ответить комплиментом
  1. Юноша предложил девушке помочь нести тяжелые вещи. Она с благодарностью отдала ему корзинку с овощами и дамскую сумочку. Правильно ли она поступила?
  1. Конечно, правильно. Почему же не воспользоваться предложенной помощью?
  2. Неправильно, дамскую сумочку надо было оставить при себе
  3. Вдумчивая девушка всегда может усмотреть в предлагаемых услугах юноши его притязания на нечто большее и ни за что ничего ему не отдаст. Независимость—прежде всего!
  1. Как поступить, если вы увидели знакомого или знакомую слишком поздно и не успели поздороваться или ответить на приветствие?
  1. Догнать, извиниться и поздороваться
  2. Сделать вид, что все в порядке
  3. При следующей встрече все объяснить и извиниться
  1. Возможна ли громкая беседа на улице?
  1. Да, если вы встретились с друзьями, которых давно не видели
  2. Да, если вы не привлекаете внимания других людей
  3. Да, если встреча произошла вблизи от трамвайных путей и шум трамваев заставляет разговаривать громко
  4. Нет
  1. Обязательно ли снимать в кинотеатре головной убор?
  1. И юноше, и девушке — обязательно
  2. На усмотрение юноши и девушки
  3. Юноше— обязательно, девушке—если у нее высокая или большая шапка (шляпа)
  4. Девушке —обязательно, юноше—только меховую шапку или шляпу (кепку, берет и вязаную шапочку можно не снимать)
  1. Куда деть руки во время беседы?
  1. Если в руках нет ничего (сумочки, папки и пр.), то они останутся свободно опущенными
  2. Если в руках нет ничего (сумочки, папки и пр.), то можно взяться за плечо, локоть собеседника, пуговицу его пиджака и т.д.
  3. Если руки некуда деть, то лучше скрестить их на груди
  1. Следует ли делать дарственную надпись на книге?
  1. Да
  2. Нет
  3. Лучше написать дарственную открытку и вложить ее в книгу
  1. Является ли книга универсальным подарком?
  1. Да, книгу можно подарить в любом случае
  2. Книгу можно подарить в большинстве случаев, кроме свадьбы, новоселья, важного семейного юбилея
  3. Является, если это новое, красиво оформленное издание
  1. Можно ли аплодировать, когда занавес поднят, и спектакль вот-вот начнется?
  1. Нельзя
  2. Нежелательно
  3. Можно, в знак одобрения декораций

11.Как здороваются юноша и девушка?

  1. Первой подает руку девушка
  2. Первым подает руку юноша
  3. Лучше ограничиться кивком головы
  4. Лучше ограничиться словесным приветствием

12 В каком порядке юноша и девушка садятся в автомобиль?

  1. Юноша открывает дверцу и пропускает девушку, а затем садится сам
  2. Юноша садится сам и помогает девушке войти в автомобиль
  3. Юноша и девушка садятся одновременно с противоположных сторон

13.Каковы по этикету сроки возврата денежного долга?

  1. Одна неделя
  2. Один месяц
  3. Один год
  4. «Обещанного три года ждут!»

14.Если юноша сидит за рулем, должен ли он помочь девушке сесть в машину?

  1. Да, он должен выйти, открыть дверцу и помочь девушке сесть
  2. Достаточно изнутри открыть дверцу
  3. В ответственный момент, когда юноша готовится к поездке, девушка должна действовать самостоятельно

15.Всегда ли в процессе знакомства юноша встает?

  1. Всегда
  2. Только знакомясь с девушкой
  3. По своему усмотрению

16.Вы чихнули, а находящиеся рядом пожелали: «Будьте здоровы!». Как быть?

  1. Сделать вид, что не расслышали
  2. Поблагодарить
  3. Извиниться

17.Если заходя с улицы в здание, вы видите идущего вслед за вами человека, нужно ли придержать для него дверь?

  1. Не нужно; наоборот—поскорее закройте дверь; предоставив идущему сзади полную свободу действий
  2. Если входящий за вами недалеко, то дверь нужно придержать
  3. Если идущий за вами еще далеко, то следует остановиться и подождать, пока он пройдет, чтобы открыть ему дверь—ваша изысканная вежливость произведет неизгладимое впечатление

18.В разговоре со скучным собеседником вас одолела зевота. Что делать?

  1. Скрывать зевоту не нужно: как иначе собеседник поймет, что нагоняет на вас скуку?
  2. Постараться скрыть и подавить зевоту, осторожно массируя переносицу и крылья носа
  3. Не надо мучиться—лучше открыто, но в мягкой форме сказать собеседнику, что он вам наскучил

В каком порядке юноша и девушка садятся в транспорт?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детско - родительского зимнего праздника " В гости к льдинке"

Разработка сценария зимнего развлечения с привлечением родителей.  Поможет инструкторам по физическому воспитанию, начинающим и опытным воспитателям организовать настоящий праздник  в Дни пр...

Сценарий детско-родительского досуга "День Матери"

В данном материале представлен сценарий детско-родительского досуга "День Матери", включая описание предварительной работы. Участниками досуга являются дети старшего дошкольного возраста и их родители...

Сценарий детско-родительского досуга «Папы и дочки, мамы и сыночки»

Сценарий детско-родительского досуга «Папы и дочки, мамы и сыночки»...

Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».

Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...

Сценарий детско-родительской встречи

«Занимаемся вместе» (младшая группа)...

Сценарий детско – родительского развлечения «Посиделки» для детей в старшей логопедической группе.

Дети и родители на совместном празднике знакомятся с обычаями и традициями русского народа, вспоминают дразнилки, пословицы, поговорки. В плясках и играх, конкурсах дети приобщаются к духовно-нравстве...