Конспект по геокешинг-игре «В поисках клада»
план-конспект занятия (старшая группа)

Каратаева Елена Викторовна

Новая технология в работе с детьми - геокешинг. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_geokeshing_konkurs_1.docx39.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №18 г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области

               Конспект

        по геокешинг-игре

«В поисках клада»

в старшей группе

                               Подготовила:

                                                               воспитатель ВКК –

 Каратаева  Елена   Викторовна

2020 г.

Тема: «В поисках клада»

Цель.

    Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать умение ориентироваться на местности по карте, определять направление маршрута, работать по схеме.

Познакомить детей со свойствами магнита и его применением в быту.

Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах питания, научить выбирать полезные продукты.

Систематизировать знания о правильном поведении  детей дома, на улице, в природе.

Расширить словарный запас детей новыми словами -  «кладоискатели», «поисковики».

Развивающие задачи:

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций.

Развивать двигательную активность.

 Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

 Развивать связную и диалогическую  речь, логическое мышление;

Воспитательные задачи:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

воспитывать желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

воспитывать доброту, отзывчивость.

Место проведения: групповая комната, раздевалка, музыкальный зал.

Возрастная группа: старшая

Имеющиеся первичные представления, которые могут быть актуализированы в НОД: умеют собирать сюжетный пазл, отгадывают загадки и считают в пределах 10, имеют представления о пользе и вреде некоторых продуктов, безопасном поведении в быту и природе.

Предполагаемая цель ребенка:

Пройти маршрут, выполнить все задания.

РППС: телефон, карта, медицинский чемоданчик, картинка домика состоящая из 6 пазлов, пластиковые контейнеры, муляжи продуктов и фруктов, сюжетные картинки, 2 подноса, металлические скрепки, магниты по количеству участников,  ключ, большие модули, голубая ткань (имитация реки),схема для постройки, домик, открытки из картона, 2 сундучка, фрукты.

Ожидаемые результаты:

Интерес к предстоящей деятельности.

Самостоятельное применение ранее усвоенных знаний и способов деятельности.

Активизация словаря детей.

Умение ориентироваться по карте.

Умение рассуждать, обосновывать свой выбор.

Дети совещаются, анализируют ситуации, правильно называют правила поведения.

Умение отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения.

Проявляют чувство удовлетворения от проделанной работы.

Ход игры:

Я сегодня к вам пришла,

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Это я – Елена Викторовна!

Это я (каждый ребенок по очереди называет свое имя)!

  Возьмите за руки того, кто  рядом с вами, ощутите тепло рук  ваших друзей, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.

Пусть этот день вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

   Ребята, когда вы пришли сегодня в свою группу, то ничего не заметили такого интересного или необычного?

Дети замечают чемоданчик с красным крестиком. Говорят, что появился в группе вот такой вот чемоданчик.

Чемоданчик, а как вы думаете, кто ж его мог нам прислать? (Доктор Айболит)

Вы думаете доктор Айболит? Почему вы так думаете?

 А что же там может быть  в чемоданчике?

Предположения детей.

Воспитатель немножко его встряхивает.

Да совершенно верно, там, что-то есть. А как же нам узнать, что там находиться? (Открыть и посмотреть)

Давайте посмотрим.

Открывает  и первым достаёт телефон.

 Вместо таблеток и микстур, там оказался телефон. Зачем он здесь? Как вы думаете?  (Предположение)

Давайте я посмотрю, может там сообщение пришло для нас.

 Точно, ребята видео сообщение пришло. Посмотрим и послушаем?

Включает видео сообщение на телефоне. На экране доктор Айболит.

«Здравствуйте, ребята! К вам сюда спешит Бармалей. А знаете, зачем? У вас в детском саду спрятан клад. Я ищу ребят, которые мне помогут найти его быстрей, прежде чем он сюда явится. Для смельчаков я отправил карту, по которой можно обнаружить  клад. Вы не знаете таких ребят? Помогите мне их найти.  Я рассчитываю на вашу помощь!»

Кто прислал это сообщение?

Ребята, что говорит Айболит? Кто сюда спешит? (Бармалей)

А для чего? (Клад ищет.)

    Ребята, что же нам делать?  Как поступить? Искать смельчаков для поиска клада? Отправить сообщение дальше, в другие детские сады?  (Мы пойдём искать клад.)

 Вы хотите найти клад? Да.

Мне очень приятно, что вы такие отзывчивые и хотите помочь доктору.

 Как называют людей, которые ищут клад? (Кладоискатели.)

 Сейчас мы станем  настоящими кладоискателями! А с помощью чего кладоискатели ищут клады? (С помощью карты).

А о карте говорил  нам Айболит? Где она может быть?

Дети: В чемоданчике

Воспитатель открывает и достаёт свёрнутую карту. Разворачивает.

Ребята, а это карта? (Да.)

Докажите мне, пожалуйста, что это карта, а не простой рисунок.

Дети: на ней обозначены стрелки, по которым надо продвигаться, пункты остановок.

Правильно.

 На карте, символом  и цифрами обозначен  маршрут. Около остановок схематически изображён пазл.  На последнем символе схема сложения пазлов.

 Воспитатель: Ребята, давайте, внимательно рассмотрим эту карту. Что вы видите?

Дети: На карте – маршрут передвижения, куда нам нужно идти.

Воспитатель: Откуда начинается наш маршрут? Посчитайте и  остановки, которые будут на нашем пути. 

Дети считают.

Воспитатель: Верно 7 остановок. Дорога предстоит нам непростая, вам придется выполнить много заданий и преодолеть немало препятствий. Видите, около каждой остановки изображен символ – пазл. За каждое правильно выполненное задание, вы получаете подсказку-пазл. Если вы соберёте все пазлы, и соедините их правильно, то сможете узнать место, где находится клад.  

С какого пункта мы начнем свой путь, с какой цифры?

(Ответы детей) - Цифра 1

Начинают свой путь от флажка, который обозначен на карте.

Подходят к столу, на котором изображён символ  большой торт.

Воспитатель: Ух, ты! Сколько здесь разных вкусняшек! Сколько разнообразной еды!

Какое же здесь предстоит нам выполнить задание. Читает.

   1.Задание:   Разложить в корзины полезные и вредные продукты.

Дети сортируют их по корзинам. В корзину, с зелёной меткой, помещают  полезные продукты, в корзину с красной меткой – вредные для здоровья продукты.

Дети объясняют свой выбор.

Получают пазл.

Воспитатель: Дальше куда идём? Мы должны боковым приставным шагом.

2. Задание «Безопасность»

 «Назовите правила поведения  дома, на улице, на природе».

Возьмите ребята, любую карточку, внимательно посмотрите и скажите, какое правило здесь зашифровано.  Верно. Молодец. А вы как думаете?

Каждый высказывает своё предположение.  Получают второй пазл.

Воспитатель: Карта должна подсказать, куда дальше путь держать?

Рассматривают. Определяют направление

 

Воспитатель: Дальше наш путь, лежит к центру экспериментов, там мы найдём следующий пазл.  Но впереди, болото. Перейти его нужно, прыгая с кочки на кочку.

Дети, друг за другом переправляются. На столе стоит поднос. На дне которого находится ключ. Сверху насыпаны металлические скрепки. В коробочке лежат прикрытыми магниты, по количеству участников.

3. Задание.  Достать ключи, под скрепками,  не прикасаясь к ним руками. 

Как это сделать?  Дети высказывают свои предположения. При затруднении, воспитатель задаёт наводящие вопросы и открывает коробочку с магнитами.

Воспитатель:  А скрепки  какие?  Они металлические. С помощью какого  предмета они притягиваются?  

Дети:  Магнит притягивает металлические предметы.

Воспитатель: Верно, ребята. Возьмите по магниту и давайте попробуем убрать скрепки.

Прикладывают магнит к скрепкам, они притягиваются, их снимают в коробочку.

По ходу воспитатель беседует с детьми.

Воспитатель: Магнит называют ПОИСКОВИКОМ. Почему догадаетесь?

Простейший способ найти утерянную металлическую вещь (гвоздик, ключи или иголку) – это магнитом поводить им под мебелью или по полу.

А где ещё применяются магниты в быту? Кто знает?

Дети: Магниты на холодильнике, игры с магнитами, шкафы с магнитами защёлками.

Воспитатель: Ещё есть бусы, браслеты, серьги, кольца из небольших магнитиков,  вот и у меня сегодня такой браслет на руке. Их надевают, чтобы поправить своё здоровье.

 Ребята, мы с вами не только выполнили правильно задание, но и узнали о пользе магнита.

 Воспитатель: Ключ достали. Для чего, нам нужен будет ключ?

Дети: Чтобы открыть сундук с сокровищами.

 Ключ освобожден.  (Получаем пазл)

Воспитатель: Давайте сверимся  с картой. Куда идём дальше?

Дети: На пути преграда - река.

Воспитатель: Тут ребятам не пройти!  Что же нам делать? Как перебраться через  реку?

 

 Высказывания детей.

Дети: Надо мост построить нам.

Воспитатель:  А из чего можно построить мост? (из дощечек, брёвнышек, кубиков.) 

Обращают внимание на модули.

 4. Задание

На модулях задание. Читает.  

«Построить мост  по определенной схеме». Давайте её разберём.

 Рассматривают схему. Что сначала, что потом, какой формы и какого цвета.

 Дети строят мост. Все по очереди проходят по мостику. На противоположном берегу, лежит пазл. Забирают его.

Воспитатель: Куда идти дальше? Нужна подсказка. Как же связаться с Айболитом? Смотрите, а здесь рация есть!

Воспитатель берёт рацию.  

Воспитатель: Приём, приём. Нужна подсказка куда идти дальше?

Рация молчит.

Ребята, попробуйте вы связаться с Айболитом.

Дети в рацию делают запрос.

Голос из рации. Станьте лицом к выходу, отсчитайте третий шкафчик от окна, подсказку ищите там. 

 Дети в красном шкафчике находят письмо с загадкой.

Там на сцене выступаем,

Праздники проходят в нем,

Стихи звонко мы читаем,

Песни разные поем.

(музыкальный зал)

Молодцы заработали пазл.  (5 пазл)

Воспитатель: Значит, наш путь куда?

Дети: в музыкальный зал.

Ребята, в музыкальный зал мы передвигаемся паровозиком. Берёмся все за плечи друг друга и поехали.

Заходят в музыкальный зал.

 Воспитатель:  Вот мы и в шаге от нашего клада.  Я думаю, что мы опередили Бармалея.

Представьте, что будет, если он обнаружит тайник пустым? (Ещё сильнее разозлится)

Верно. Что мы можем сделать, для того, чтобы Бармалей стал добрее.

Дети высказывают свои версии.

А как вы думаете, если ему что-то подарить, то он изменится?

Вот давайте для него сделаем подарки.

Смотрите, один такой подарок я ему уже приготовила, украсила открытку. А теперь её возьму и тихонько в неё скажу своё доброе пожелание. (говорит).

Вы хотите, такие  же сделать открытки?

Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, к столу. Возьмите открытки и украсьте её как вам захочется.

Дети наклеивают на открытки заготовки.

Мы закончили. А теперь возьмите открытку в руки и тихонько проговорите в них свои добрые пожелание для Бармалея. Закрываем их открытки и складываем их в сундучок. Подарками для Бармалея готовы.

Воспитатель: Ну что ребята, давайте попробуем сложить наши пазлы. Если соберём их правильно, то узнаем, где спрятан клад.

Дети складывают пазлы. На картинке изображение домика.

Дети находят сундучок, на замке приклеена буква «К», такая же, как и на ключе.

Где наш ключ? Он подходит к нашему сундучку? Да.

Забирают сундук, вместо взятого закладывают новый.

Открывают его, там лежит письмо.

«Ребята если вы читаете это послание, значит, вы нашли клад. Поздравляю вас, вы это заслужили. Кушайте фрукты и будьте здоровы! Ваш Айболит».

Воспитатель: А теперь откроем сундук с сокровищами.

В сундуке фрукты и витамины.

Рефлексивный этап. 

Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? А вы бы хотели ещё отправиться за новым кладом?  Что запомнилось больше всего? А какое задание для вас  показалось трудным?

  Мне тоже  было очень интересно путешествовать вместе с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "В поисках клада"

Досуг для старшей группы с участием родителей....

Поиски клада

Комплексное итоговое занятие в средней группе...

Поиски клада.

Весёлое летнее развлечение,которое легко организовать и провести,опираясь на возможности территории детского сада....

Сценарий спортивного праздника " На поиски клада"

Данный сценарий спортивного праздника, был приурочен  ко Дню Здоровья. Праздник проводился на улице. Задействованы были все группы детского сада....

Спортивно - интеллектуальный праздник "В поисках клада."

В основу состязаний положена сюжетная линия о таинственном кладе. Все дети знат , что клад точно где-то есть, и его поиски превращаются в увлекательную игру. Этот праздник включает в себя не только сп...

Сценарий развлечения геокешинг-игра «В поисках клада» в старшей группе

Сценарий спортивного развлечения для старшей группы...