Программа Клякса для одаренных детей подготовительной к школе группе
рабочая программа (подготовительная группа)

Шамова Мария Анатольевна

Цель программы: создание  условий  для  выявления, поддержки и развития художественно-творческих способностей  одаренных детей старшего дошкольного возраста с учетом их индивидуальных возможностей.
 

Задачи:

  • Научить детей выражать свои чувства через творчество.
  • Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
  • Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.
  • Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности.
  • Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.
  • Формировать элементы самостоятельной деятельности.

 

Задача для родителей:

  • Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
  • Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Принята:

на педагогическом совете

МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Протокол  № 1 от 06.09.2017г

Утверждаю:

директор МАДОУ

«Верхнекетский детский сад»

___________М.Л. Березкина

Приказ № 134 от 24.08.2017 г.

ПРОГРАММА

 «__Клякса __»

по художественно-эстетическому развитию с одаренными детьми 6-7 лет

Руководитель: М.А. Шамова

р.п. Белый Яр, 2018г.

                                                                               ….Это правда! Ну чего же тут

                                                        скрывать?      

                                                                          Дети любят, очень любят рисовать!

                                                                     На бумаге, на асфальте, на стене

    И в трамвае на окне….                                                                                                                                          Э. Успенский

Пояснительная записка

Актуальность программы заключается в том,  что в процессе ее реализации раскрываются и развиваются индивидуальные художественные способности, которые в той или иной мере свойственны всем детям.

   Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально  использовать их тягу к открытиям для развития творческих способностей в изобразительной деятельности, эмоциональность, непосредственность, умение удивляться всему новому и неожиданному. Рисование, пожалуй, самое любимое и доступное занятие у детей – поводил кисточкой по листу бумаги – уже рисунок; оно выразительно – можно передать свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно – помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. К тому же изображение можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться.

Чем больше ребенок знает вариантов получения изображения нетрадиционной техники рисования, тем больше у него возможностей передать  свои идеи, а их может быть столько, насколько развиты у ребенка память, мышление, фантазия и воображение.

Программа  разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Письмом  Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000г № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПин 2.4.1.3049-13);
  • Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области.

Цель программы: создание  условий  для  выявления, поддержки и развития художественно-творческих способностей  одаренных детей старшего дошкольного возраста с учетом их индивидуальных возможностей.

Задачи:

  • Научить детей выражать свои чувства через творчество.
  • Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности.
  • Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.
  • Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности.
  • Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.
  • Формировать элементы самостоятельной деятельности.

Задача для родителей:

  • Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
  • Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Ожидаемый  результат:

  • самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;
  • самостоятельно передавать  композицию, используя  технику нетрадиционного рисования;
  • выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
  • давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
  • проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.

Методы и приёмы, используемые на занятиях по художественно-эстетическому развитию:

  • создание игровой ситуации;
  • показ воспитателя;
  • художественное слово;
  • рассматривание репродукций картин;
  • использование движения руки;
  • проговаривание последовательности работы.

Основные применяемые технологии:

- Здоровьесберегающие технологии.

- Личностно-ориентированная технология.

- Игровые технологии

- Технология исследовательской деятельности

- ИКТ

Занятия проводятся 1 раз в неделю во вторую половину дня, продолжительность занятий 30 минут, всего 36 занятия.

  1. Календарный учебный график

Наименование оказываемой услуги

Группа

Форма организации

Учебный год

Учебных недель

Количество часов

в неделю

всего

1.

«Клякса»

Подготовительная к школе группа

групповая

начало учебного года

01.09.2018 г.

Окончание учебного года

31.05.2019 г.

36

1

36

Учебно-тематический план

Месяц

Тема занятия

Количество учебных часов

Дата

Сентябрь

«Окраска воды» (Освоение цветовой гаммы)

1

«Красивый букет» (Печатание растений)

1

 «Загадки» (Ниткография)

1

«Синий вечер» (Линогравюра)

1

Октябрь

«Осень» (Мягкая роспись по ткани)

1

«Вылечим зайчонка» (Пальцевая живопись)

1

 «Портрет зайчонка» (Силуэтное рисование)

1

«Домик» (Печатание)

1

«Осень» (Мягкая роспись по ткани)

1

Ноябрь

«Ёжик» (Метод тычка)

1

«Укрась рукавицу» (Работа со знакомыми техниками)

1

«Пейзаж» (Натюрморт)

1

«Берёза в снегу» (Метод тычка)

1

Декабрь

 «Узоры на окнах» (Кляксография)

1

«Звёздное небо» (Фотокопия)

1

«Невидимки» (Линия, как средство выразительности)

1

«Нарисуй, что хочешь»

(Работа со знакомыми техниками)

1

Январь

«Загадки» (Рисование над пламенем свечи)

1

 «Новые игрушки» (Кубизм)

1

«Мой сон» (Работа со  знакомыми техниками)

1

Февраль

«Наша улица» (Усложнение и совмещение техник: печатание+набрызг+ силуэтное рисование)

1

«На что похоже?» (Техника монотипии)

1

«Музыка» (Пальцевая живопись)

1

«Придумай и дорисуй» (Работа со  знакомыми техниками)

1

Март

«Открытка» (Техника теснения)

1

 «Облака» (Рисование по сырому фону)

1

 «Ледоход» (Метод старения)

1

«По замыслу» (Совместное рисование)

1

Апрель

 «Оранжевая песенка» (Линогравюра)

1

«Езда на автомобиле» (Линия, как

средство выразительности)

1

«Езда на автомобиле» (Линия, как

средство выразительности)

1

«Грибная полянка» (Техника акватуши)

1

Май

«Сирень» (Совмещение техник)

1

«Нарисуй, что хочешь» (Работа со  знакомыми техниками)

1

«Цветочная поляна»

(Рисование металлическими крышками от бутылок).

1

«Одуванчики»

(Рисование мыльными пузырями)

1

Перспективное планирование.

Тема

Содержание

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1

«Окраска воды»

(Освоение цветовой гаммы)

 Развивать воображение, наблюдательность, цветовое восприятие. Учить получать различные оттенки красного цвета, называть предметы, имеющие такой же цвет.

Воспитывать активность, инициативность.

Выставка детских работ

2

«Красивый букет»

(Печатание растений)

 Развивать интерес к  нетрадиционным техникам рисования, воображение. Учить детей работать с хрупким материалом – засушенными листьями. Воспитывать аккуратность.

Составление декоративного панно (коллективная работа)

3

 «Загадки»

(Ниткография)

Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. Учить получать изображения с помощью нитей и красок.

Воспитывать аккуратность.

Выставка детских работ

4

«Синий вечер»

(Линогравюра)

Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений рук. Учить получать изображения, используя силуэты предметов.  Воспитывать любознательность, инициативность.

Выставка детских работ

Октябрь

5

«Осень»

(Мягкая роспись

по ткани)

 Развивать художественное восприятие.                                                          

Обогатить изобразительный опыт ребёнка. Способствовать развитию стойкого интереса к изодеятельности. Воспитывать аккуратность.

Выставка детских работ

6

«Вылечим зайчонка» (Пальцевая живопись)

 Развивать ритмичность движений.                                                            

Продолжать учить детей рисовать пальчиками.

Воспитывать чувство сопереживания.

 

Выставка детских работ

7

 «Портрет зайчонка» (Силуэтное рисование)

Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Продолжать учить получать оттенки краски. Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость

Выставка детских работ

8

«Домик» (Печатание)

Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.  Продолжать учить получать изображение печатанием.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Выставка детских работ

9

«Осень»

(Мягкая роспись

по ткани)

 Развивать художественное восприятие.                                                          

Обогатить изобразительный опыт ребёнка. Способствовать развитию стойкого интереса к изодеятельности. Воспитывать аккуратность.

Выставка детских работ

Ноябрь

10

«Ёжик»

(Метод тычка)

 Развивать эмоционально-чувственное восприятие, моторику рук. Закреплять умение применять в изодеятельности метод «тычка».

Воспитывать отзывчивость, самостоятельность.

Выставка работ

11

«Укрась рукавицу» (Работа со знакомыми техниками)

  Развивать координацию движения рук, цвето- и формовосприятие. Учить самостоятельно, использовать знакомые техники в изодеятельности. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность.

Выставка детских работ

12

«Пейзаж» (Натюрморт)

Развивать интерес к рисованию, положительные эмоции, цвето- и формовосприятие, чувство композиции. Расширять представления о разных техниках рисования.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Работы на выставку

13

«Берёза в снегу»

(Метод тычка)

Развивать эмоционально- чувственное восприятие. Совершенствовать умение пользоваться методом тычка. Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность.

Выставка детских работ

Декабрь

14

 «Узоры на окнах» (Кляксография)

Развивать ассоциативное мышление, воображение, желание создавать интересные оригинальные рисунки. Познакомить детей с техникой «Раздувание капли», учить ею активно пользоваться. Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность.

Составление декоративного панно (коллективная работа)

15

«Звёздное небо» (Фотокопия)

Вызвать эмоциональный отклик в душе ребёнка. Развивать воображение, художественное восприятие, стойкий интерес к процессу рисования. Воспитывать эстетический вкус, активность, самостоятельность.

Составление декоративного панно (коллективная работа

16

«Невидимки» (Линия, как средство выразительности)

Упражнять детей в различении характера мелодии и соответственно ей подбирать цвет, тон, линию. Учить детей видеть в линиях различные предметы.

Выставка детских работ

17

«Нарисуй, что хочешь»

(Работа со знакомыми техниками)

Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность, интерес к использованию разных техник рисования.

  Воспитывать эстетический вкус.

Выставка детских работ

Январь

18

«Загадки» (Рисование над пламенем свечи)

Развивать наблюдательность, ассоциативное мышление, координацию движений рук,

цвето- и формовосприятие. Познакомить с техникой рисования над свечёй. Воспитывать эстетический вкус, смелость в овладении новой техникой. 

Выставка детских работ

19

 «Новые игрушки» (Кубизм)

Развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы, используя трафареты геометрических форм, подбирая цветовую гамму. Воспитывать инициативность, эстетический вкус.

Выставка детских работ

20

«Мой сон» (Работа со

знакомыми техниками)

Развивать творческие способности, воображение.  Учить детей передавать в рисунке свое настроение, чувства, ощущения, используя знакомые техники.

Воспитывать инициативность.

Выставка детских работ

Февраль

21

«Наша улица» (Усложнение и совмещение техник: печатание+

набрызг+ силуэтное рисование)

   Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности. Учить детей создавать интересные образы, используя знакомые техники. Воспитывать инициативность.

Составление декоративного панно (коллективная работа)

22

 «На что похоже?» (Техника монотипии)

Развивать воображение, образное мышление, интерес к рисованию. Знакомить детей с симметрией. Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность.

Выставка детских работ

23

«Музыка»

(Пальцевая живопись)

 

Продолжать развивать интерес к рисованию,  художественное восприятие. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребёнка. Закреплять умение рисовать, используя технику пальцевой живописи. Воспитывать активность, аккуратность, самостоятельность.

Выставка детских работ

24

«Придумай и дорисуй» (Работа со  знакомыми техниками)

Развивать творческое воображение,  интерес к рисованию,  формо- и цветовосприятие.

Учить детей создавать новые образы. Воспитывать активность, аккуратность,

самостоятельность.

Выставка детских работ

Март

25

«Открытка» (техника теснения)

Развивать мелкую мускулатуру пальцев, ритмичность движений, интерес к рисованию, формо- и цветовосприятие. Активизировать мыслительную деятельность. Показать зеркальное отражение рисунка.

Воспитывать эстетический вкус.

Подарок для мамы

26

 «Облака» (Рисование по сырому фону)

Развивать воображение, наблюдательность, ритмичность движений, формо- и цветового восприятие. Помочь детям в создании выразительного образа. Закрепить умение  рисовать в технике по сырому.

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Составление декоративного панно  (коллективная работа)

27

«Ледоход» (Метод старения)

Развивать творческое воображение,  интерес к рисованию, формо- и цветовосприятие.

Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Работы на выставку

28

«По замыслу» (Совместное рисование)

Развивать творческие способности. Научить передавать свое ощущение изобразительными средствами. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.

Выставка детских работ

Апрель

29

«Оранжевая песенка» (Линогравюра)

Развивать воображение, художественное восприятие, координацию рук. Учить использовать разнообразные техники рисования.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.

Выставка детских работ

30

 «Цветик-семицветик» (Освоение цветовой гаммы)

Развивать чувствительность к цвету,  художественное восприятие. Использовать цвет для передачи чувств. Учить рисовать, используя краски всей цветовой гаммы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.

Выставка детских работ

31

«Езда на автомобиле» (Линия, как

средство выразительности)

Развивать чувствительность к характеру линий, глазомер. Учить рисовать разнообразные

линии. Тренировать движения руки. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.

Составление декоративного панно (коллективная работа)

32

«Грибная полянка» (Техника акватуши)

Развивать воображение, желание создавать интересные рисунки. Закрепление умения рисовать разными техниками. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.

Выставка детских работ

Май

33

«Сирень»

(Совмещение техник)

Способствовать созданию выразительного образа путём совмещения техник. Развивать художественное восприятие. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.

Выставка детских работ

34

«Нарисуй, что хочешь» (Работа со  знакомыми техниками) 

Развивать воображение, художественное восприятие. Учить детей аккуратно наносить рисунок на пластилин.  Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус.

Выставка детских работ

35

«Цветочная поляна»

(Рисование металлическими крышками от бутылок).

Развивать наглядно-образное мышление, художественное восприятие. Познакомить с техникой рисования металлическими крышками от бутылок. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки.

Выставка детских работ

36

«Одуванчики»

(Рисование

мыльными пузырями)

Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук. Познакомить детей с новым способом получения изображения - рисование мыльными пузырями. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки, аккуратность.

Составление декоративного панно (коллективная работа)

Список литературы:

  1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под

     редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II – М.; «Издательство Скрипторий 2003», 2007г.

4. Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.; Мозаика-Синтез, 2008г.

5. Козакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольником – М.; ТЦ Сфера, 2008г.

6. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М.; Педагогическое общество России, 2005г.

7. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб.; КАРО, 2008г.

8. Новалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. – М.; АРКТН, 2008г.

9. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. – СПб.; КАРО, 2007г.

10. Утробина К. К. , Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. – М.; «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.

11. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки. – г. Ярославль; Академия развития: Академия холдинг, 2004г.

12. Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.; ТЦ Сфера, 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физическому развитию детей подготовительной к школе группы.

Рабочая программа по физическому развитию детей подготовительной к школе группы....

Программа дополнительного образования для детей подготовительной к школе группы "Читайка"

Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный возраст для развития и обучения ребёнка.  Это обусловлено ускоренным развитием необходимых для данного периода психофизиологических функций. ...

Рабочая программа (учебный план) для детей подготовительной к школе группы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая про...

ПРОГРАММА ПО СКАЗКОТЕРАПИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЯМИ В ПОВЕДЕНИИ

 Методика сказкотерапии как совместного литературного творчества опирается на жанр народной волшебной сказки. Дети всерьез верят в сказочный мир, полный чудес, с его ловкими и силь­ным...

Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы "Клубничка"

Методическая разработка, поможет педагогам в работе с детьми подготовительной к школе группы, работающих   по программе "Радуга"...

Рабочая программа «Обучения и воспитания детей подготовительной к школе группы (6 - 7 лет)» В группе комбинированной направленности срок реализации программы 2020 - 2021 уч. год

Рабочая программа разработана в соответствии с Основной общеобразовательной программой МКДОУ «Детского сада №401», в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Рабочая программа по разви...