Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема : Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим

 в 1 младшей группе  «Овощи с огорода»

Программное содержание:

Цель: закрепить знания детей о таких понятиях как «овощи» (свекла , морковь).Продолжать учить составлять описание предмета.

Задачи.

- Образовательные : совершенствовать представления детей об овощах , месте их произрастания ; закрепить умение узнавать и называть овощи, выделять характерные признаки .

- Развивающие : развивать речь, внимание , память.

-Воспитательные : - воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Материалы и оборудование : игрушка заяц, овощи (свекла , морковь) , корзинка, муляжи овощей.

Предварительная работа : игры : «Собери овощи», «Зайка беленький сидит», «Овощи на грядке» ; рассматривание картинок из серии «Овощи» ; наблюдения на огороде, оод  рисование на тему «Овощи на зиму».

             Ход  организованной образовательной деятельности.

Вводная часть (1 минута)

Здравствуй правая рука,

(протягиваем вперёд)

Здравствуй левая рука,

(протягиваем вперёд)

Здравствуй друг,

(берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг,

(берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг,

(качаем руками).

Здравтвуйте , гости ! (Дети приветствуют гостей.)

Вводно – организационный этап (1-2 минуты)

Воспитатель подводит детей к столу, на нем сидит игрушечный зайчик с овощами в лапках.

Воспитатель : Ой , ребятки, посмотрите кто это к нам в гости пришел.

Дети : Зайчик!

Воспитатель : А что это он нам принес ?

Дети : Морковь и свеклу.

Основная часть (5-6 минут).

Воспитатель : Правильно , ребята! Морковь и свеклу. Посмотрите ребятки , свекла какой формы?

Дети: круглая (дети пальчиком в воздухе рисуют круг.)

Воспитатель : А какого цвета свекла ?

Дети : Красного.

Воспитатель : Правильно, ребятки! А теперь посмотрите , это что?

Дети : Морковь!

Воспитатель : Правильно , ребятки! А какой она формы?

Дети: Овальная.

Воспитатель : Молодцы, правильно. (дети в воздухе пальцем рисуют овал) А какого цвета морковь?

Дети : Желтая!

Воспитатель : Правильно! А теперь поиграем , с зайчиком?

Дети : Да.

Воспитатель : Ребятки встаем в круг, а зайчик в серединку садится.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так

Ушами шевелит (от слов «Вот так»  дети шевелят кистями рук, подняв их к голове).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (дети хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,(прыжки на месте , руки перед грудью)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются )

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось играть с зайкой?

Дети: Да.

Воспитатель :  И зайчику понравилось играть с вами. Давайте зайчику покажем какие мы ловкие и быстрые.

Ира «Собери овощи в корзину».

По сигналу воспитателя дети собирают овощи в корзинку.

Воспитатель : Молодцы , ребятки, очень быстро и ловко вы собрали все овощи. Ребятки , скажите , а что любит зайчик кушать?

Дети : Морковку.

Воспитатель : Правильно, ребятки! Давайте , зайчика угостим морковкой.

Дети по очереди подходят к зайчику и «кормят » его морковкой.

Воспитатель : Молодцы , ребятки, посмотрите какой радостный зайчик, ему очень понравилось ваше угощение. Он вам говорит спасибо! Ему пора в лес бежать. Давайте попрощаемся с ним!

Дети : До свидания , зайчик!

Заключительная часть (1 минута).

Воспитатель : Ребятки, понравилось вам сегодня играть с зайчиком?

Дети :Да.

Воспитатель : А что мы с вами еще сегодня делали?

Дети : Играли с зайчиком, угощали его морковкой.

Воспитатель : Молодцы , ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»

Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...

Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...

"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1.  Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать ...