Презентация к семинару "Учимся играя"
презентация

Семинар -практикум (приложение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «Учимся проводить звуковой анализ Сова Е. И- воспитатель МБДОУ Детский сад «Солнышко» 2020 г

Слайд 2

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.

Слайд 3

Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте: сформированность звуковой стороны речи; сформированность фонематических процессов; готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи; знакомство с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие. умение работать со схемой слова, предложения, разрезной азбукой; владение навыками послогового чтения.

Слайд 4

Речь устная письменная слово б уквы предложение звуки текст

Слайд 6

Звуки Буквы

Слайд 8

ЙОТИРОВАННЫЕ ЗВУКИ гласные буквы е, ё, ю , я обозначают два звука, если они стоят: в начале слова (юг, яма, Емеля); после гласных (заявка, приют, Пелагея), а могут обозначать один звук, после согласного; после букв Ь, Ъ (вьюга, въезд).

Слайд 9

Мягкий знак и твёрдый знак - буква, а не звук!!!

Слайд 10

З вуко-буквенный разбор характеризует слоговую, звуковую структуру слова и анализирует его графический состав.

Слайд 13

Деление слов на слоги

Слайд 14

Соотнеси картинку со схемой слова

Слайд 15

Предложение – это слова связанные между собой по смыслу. Схемы предложения

Слайд 16

Составьте схему предложения по опорным картинкам.

Слайд 17

Игры с буквами «Какая буква выглянула в окно» «Буквы перепутались»

Слайд 18

«Зашумлённые буквы» «Буквы перевёртыши»

Слайд 19

Рекомендации по обучению грамоте детей. 1. Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Ведь письмо это перевод звуков речи в буквы, а чтение это перевод букв в звучащую речь. 2. Знакомству и работе ребенка с буквами предшествует звуковой период обучения. 3. Играя с ребенком в звуки, полагайтесь, прежде всего, на собственный слух. 4. На протяжении всего периода обучения следует называть и звуки и соответствующие им буквы одинаково - т.е. так, как звучит звук. 5. Не смешивайте понятие звук и буква. Помните: звук мы слышим и произносим, а букву - видим и можем ее писать. 6. Знакомя с буквами, давайте только печатные образцы. 7. Максимальная продолжительность занятий для 6-7летних детей составляет 30-35 минут. 8. Будьте щедрыми на похвалу, отмечайте даже мельчайшие изменения ребенка, выражайте свою радость и уверенность в его дальнейших успехах. 9. Разумная требовательность взрослого будет только на пользу ребенку.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Сюжетно-ролевые игры в детском саду"

Сюжетно-ролевые игры в детском саду - презентация для интерактивной доски....

презентация к деловой игре "Экология и дети"

ДЕЛОВАЯ ИГРАМБДОУ д/с ОВ № 6 Краснодарский край ст.Кущевскаяст.воспитатель Прапро Е.А.тема: «Экология и дети»ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ экологического образования является формирование экологической ку...

Презентация "Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе"

Материал презентации имеет практическую направленность: цели дидактической игры; последовательность проведения дидактических игр;, распределение дидактических игр на неделю....

Презентация дипломной работы "Игра как средство развития творческих способностей дошкольников"

«Игра  -  это  огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.  Игра  -   это  искра...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к Деловой игре с педагогами на тему «Воспитание толерантности»

Данная презентация разработана к Деловой игре с педагогами на тему «Воспитание толерантности»  (см. в разделе Методические разработки Деловая игра с педагогами на тему: «Воспитание толерантности»...

Презентация авторской дидактической игры "Весенняя картинка". Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Игра предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра "Весенняя картинка" проста в изготовлении, предназначена для выкладывания детьми на фланелеграфе или ковролине. Можно использовать на комплексных занятиях с детьми младшего дошкольн...

Презентация музыкальная дидактическая игра"Кто играет на музыкальном инструменте?"

Игра - презентация. Закрепляет знание детей музыкальных инструментов. Закрепляет знание и  умение называть специальности музыкантов, их музыкальную профессию....