Комплексно-тематический план. Тема «Этот жужжащий мир ».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Каратаева Татьяна Владимировна

Комплексно-тематический план. Тема «Этот жужжащий мир ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_zhuzhzhashchiy_mir.docx44.2 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематический план. Тема «Этот жужжащий мир ».

Средняя группа. С 21 сентября по 25 сентября

          Цель: Формирование у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, жук, муравей, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения

Задачи:

  • Учить различать насекомых по внешним признакам;
  • Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;
  • Развивать умение наблюдать за насекомыми на участке;
  • Воспитывать бережное отношение к насекомым (рассматривая их не нанося им вред).

Итоговое мероприятие –  Выставка рисунков «Эти шестиногие малыши»

Вводно-мотивационный этап. В группе появляется рогатый жук.  Ребята! Кто это? Как он сюда попал? А вы знаете, что есть у насекомых и чем они питаются?

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

21 сентября

9.00-9.20

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Шестиногие малыши»

Задачи:

- Расширить представление детей о жизни насекомых;

-Уточнить представления о пользе насекомых;

-Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида;

-Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова, брюшко, ноги, усики);

- Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;

-Развивать связную речь и логическое мышление;

-Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

15.40-16.00

Музыкальная деятельность (по плану специалиста)

Утро. Беседа «Кто такие насекомые?

Цель: развивать понимание детей, кто такие насекомые.

Артикуляционная гимнастика. «Улыбочка», «Трубочка».

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Насекомые»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Д/И «Бабочки и цветы»

Цель: учить детей подбирать бабочек по цвету.

Трудовая деятельность.

«Меняем полотенца».

Цель: Развивать желание трудиться, уметь предложить свою помощь.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

«Мы экологи»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за муравьем.

Цель: привлекать к наблюдениям за муравьями.

Двигательная деятельность:

«Автомобили»

Цель: учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность

Сбор семян цветов.

Цель: развивать желание выполнять работу дружно.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Чтение художественной литературы.

«Как муравьишка домой спешил». В.Бьянки.

Цель: Знакомство с творчеством В. Бианки.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/И «Разложи

бабочек по величине».                      

 Цель: развивать глазомер, зрит. внимание при выборе по образцу предметов определенной величины.

Игровая ситуация «Окажи мне помощь».                             Цель. Развитие умения оказывать посильную помощь сверстнику.

Прогулка2

Продолжать наблюдать за муравьями в вечернее время.

Двигательная деятельность.

П\и «Медведь и пчелы», «Поймай комара».                        

 Рассматривание картинок, иллюстраций по теме: «Насекомые».

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:

строительные игры по желанию детей.

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки  для игры с песком.

.  

С/Р/И «Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки  для игры с песком.

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Этот жужжащий мир».

Вторник

22 сентября

9.00 – 9.20

Речевая деятельность

Тема: «Насекомые вокруг нас»

Задачи:

 Обобщить представления детей о насекомых;

-упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам;

 -Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач;

 -Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;

-Закладывать основы экологического воспитания;

-Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

10.30-10.55

Физкультура (на улице)

Утро. Беседа «Где дом у насекомых?»

Цель:  формировать представление детей о жилище насекомых.

  Д/И «Загадки без отгадки».                                 Цель. Развитие воображения, мышления, памяти и логики.

Артикуляционная гимнастика.

 «Комарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Насекомые»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность.

Полив цветов.

Цель: продолжать учить детей ухаживать за цветами..

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

«Мы экологи»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за травой

Цель:   обратить внимание детей, что осенью трава желтеет.

Двигательная деятельность

«По узенькой дорожке»

Цель:   развивать чувство равновесия.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору урожая овощей.

Цель: учить работать сообща.

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Чтение художественной литературы.

К. Чуковского «Муха- Цокотуха»

Цель: воспитывать у детей умение слушать большие по объему произведения

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Словесная игра «Песенка комара»

Цель: упражнять детей в чётком произношении звука З

И/С «Бабочка повредила крылышко»

Цель: учить детей использовать предметы заместители в игре.

Прогулка2

Наблюдение за листьями.

Цель: обратить внимание детей, что листья желтеют и опадают.

Двигательная деятельность.

 «Филин и пташки».                                                  Цель. Формирование умения детей ориентироваться в пространстве, развитие сноровки и быстроты.

Заинтересовать детей играми со спортивным инвентарем (кегли, скакалки и т.д.).

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки  для игры с песком.

 

С/Р/И «К мухи цокотухи в гости мы пришли»

Цель:  Развитие интереса в игре.

Вынести совочки, лопаточки, ведерки, формочки, метелки машинки  для игры с песком.

Индивидуальные беседы по вопросам родителей.

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

23 сентября

9.00-9.20

Рисование

 Тема: «Разноцветные бабочки».

Задачи:

-С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

 -Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению;

-Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

-Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

9.30-9.50

Физкультура (по плану специалиста)

Утро. Беседа «Бывают ли насекомые детенышами?»

Цель: формировать понимание детей о том, что у насекомых детенышей.

 Упражнения на развитие речевого дыхания  «Перекличка жука и комара»».

Цель: побуждать детей, услышав от ведущего название своего насекомого, на медленном выдохе произнести соответствующее звукоподражание.

Артикуляционная гимнастика.

 «Качели»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Насекомые»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность.

Вытереть пыль с цветов (дети наблюдают)

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

«Мы экологи»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за дождевым червем

Цель: воспитывать интерес к окружающему.

Двигательная деятельность:

«Карлики-великаны»

Цель: учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга.

Трудовая деятельность:

 Собираем игрушки после прогулки

Цель: воспитывать желание убирать игрушки после игр.

Индивидуальная деятельность:

Рисуем палочкой на песке

Цель: развивать интерес к рисованию.

Чтение художественной литературы.

Б. Заходер «Муха-чистюха»

Цель: познакомить детей с литературным стихотворение.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Игра «Соберёмся мы все в круг»

Цель: снятие  психологического напряжения, налаживание контактов с детьми.

Рассматривание иллюстраций, «Какие разные бывают бабочки»

Цель: Формировать  у детей познавательный интерес к бабочкам, воспитывать бережное отношение к ним.

Прогулка2

Наблюдение за мухой.

Цель: развивать познавательный интерес.

Двигательная деятельность.

П\И «Медведь и пчелы», «Поймай комара».

Разрезные картинки по теме. Раскраски, домино, шнуровки, Д/И.

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

   

С/Р/И «Большая стирка»

Цель: Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

       

Вынести на участок совочки, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

Консультация: «Трудовое воспитание в семье»

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

24 сентября

 9.00-9.20

Познавательное развитие (РЭМП).

Тема: «Насекомые»

Задачи:

- Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти;

-Формировать умения сравнивать множества;

-Совершенствовать умения устанавливать взаимно однозначные соответствия путем визуального соотнесения элементов множеств;

 -Уточнить представлений о геометрических фигурах и форме предметов;

 - Развивать мыслительные операции, зрительное восприятие и внимание, речевой деятельности, тонкой моторики;

-Воспитывать активность, инициативность, навыки взаимодействия в учебной и игровой деятельности;

15.20- 15-40

Музыкальная деятельность (по плану специалиста)                                                     

Утро. Беседа «Кто живет в подземном царстве?»

Цель: формировать представление детей, о том, что насекомые живут под землей.

Д/и «Назови, что есть у насекомых».

Цель: закрепить названия части тела у насекомых.

Д/И «Сравни картинки»

Цель: развивать внимание детей

Артикуляционная гимнастика.

 «Хоботок»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Насекомые»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность.

Уберем игрушки по местам.

Цель: приучать убирать игрушки по своим местам.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

«Мы экологи»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за погодой дня

Цель: формировать представления об осенних изменениях в природе.

Двигательная деятельность:

 «Пузырь»

Цель: развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем.

Трудовая деятельность: 

Собираем листики в ведро

Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Индивидуальная деятельность:

Развитие движений.

Цель: учить ходьбе по наклонной доске.   

Чтение художественной литературы.

Б. Заходер «Муха-чистюха»

Цель: познакомить детей с литературным стихотворение.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/и «Опиши, я отгадаю»

Цель: развивать логическое мышление.

Ситуативный разговор «Умеешь ли ты дружить?»

Цель: продолжать закреплять дружеские взаимоотношения между детьми

Прогулка2

Наблюдение за цветником.

Цель: обратить внимание детей, что некоторые цветы засохли.

Двигательная деятельность.

П/И «Море волнуется раз…»

Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

С/Р «Магазин»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников магазина.

 Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

 

Консультация «Я сам»

День недели.

Совместная деятельность взрослого и детей.

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности.

Взаимодействие  с родителями/ социальными партнерами.

Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

25 сентября

9.00 – 9.20

Физкультура (по плану специалиста)

9.30-9.50

Аппликация

Тема: «Пчела труженица».

Задачи:

- Расширять знания детей о пчеле;

 -формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании;

-активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, подборе их сочетаний;

-воспитывать эстетический вкус, воображение. 

Утро. Беседа «Насекомые в природе нашего края»

Цель: развивать умение называть насекомых края.

Д/И «Сложи картинку» (насекомые)

Цель: предложить детям собрать из нескольких частей насекомое; развивать мышление, внимание.

Артикуляционная гимнастика.

 «Варенье»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Пальчиковая гимнастика.

«Насекомые»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Трудовая деятельность.

Накрыть на столы.

Цель: продолжать учить детей дежурить.

Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика.

«Мы экологи»

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей,  создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за листопадом

Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад».

Двигательная деятельность:

 «Кто быстрее»

Цель: продолжать упражнять в беге до определенного места

Трудовая деятельность:

Уборка мусора на огороде.

Цель: закреплять навыки работы на огороде.

Индивидуальная работа

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать ловкость.

Чтение художественной литературы.

В. Осеевой «Волшебное слово»

Цель: продолжать знакомить с литературным рассказом В. Осеевой

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

 Игра «Строим дом»

С    Цель: побуждать детей конструировать несложные постройки по образцу и по представлению, предложить обыграть постройку, помочь  детям придумывать игровой сюжет.

Итоговое мероприятие.

 Выставка рисунков «Эти шестиногие малыши»

Прогулка2

Наблюдение за кустарниками.                                Цель. Формирование представления о том, что кустарник- дом для насекомых.

Двигательная деятельность.

П/И «Пчелка майя заблудилась».

Привлечь внимание детей к  книгам в книжном уголке.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.      

С/Р/И «Добрый доктор Айболит»

Цель. Формирование представление о коллективном труде, о взаимоотношениях.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки,  для самостоятельной игровой деятельности детей.    

Индивидуальные консультации родителей по адаптации детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Осень"

Комплексно-таматическое планирование на первую неделю сентября: тема "Золотая осень"....

Комплексно – тематическое планирование по теме «Ранняя весна» Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности.

Комплексно – тематическое планирование по  теме «Ранняя весна»Интеграция темы через организацию разных видов деятельности в совместной с педагогом деятельности....

Краткосрочный проект по теме «Этот жужжащий мир».

Краткосрочный проект     по теме «Этот жужжащий мир» (Мир насекомых) Средняя группа....

План Комплексно-тематического планирования по теме «Мой папа»

ПланКомплексно-тематического планированияпо теме «Мой папа»   Понедельник «16» февраля 2015Тема недели «Мой папа»Режимные моментыСодержание работыОО,Виды деятельностиФорма организации р...

План комплексно-тематического планирования по теме: «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе

Представлена примерная структура написания плана в соответствии с ФГОС. В планировании указана совместная деятельность с детьми, согласно режимным моментам, учтены индивидуальные, возрастные   ос...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе.

Комплексно-тематический календарный план по теме "Волшебный мир театра" в старшей группе в форме мини-проекта. Театр – уникальное средство эмоционально-эстетического воспитания де...

Комплексно-тематический календарный план по теме "Моя семья", старший дошкольный возраст

Семья – это самое главное в жизни каждого человека! Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья!Это ответственность, заб...