План по самообразованию
материал

Наталья Сергеевна Смирнова

План по самообразовании "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план  повышения профессиональной компетентности

Ф.И.О. Смирнова Наталья Сергеевна

Должность, место работы воспитатель,  «Детский сад №297 комбинированного вида с татарским  языком воспитания и обучения»

Образование: высшее 

Квалификационная категория: -

Тема самообразования: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

Цель: создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

Задачи: проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме.

  • составить подборку дидактических  игр, заданий  игрового содержания по развитию  математических представлений у детей дошкольного возраста;
  • использовать разработанный материал на занятиях математики с детьми дошкольного возраста;
  • активно воздействовать на всестороннее развитие детей:  

обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).

Объект исследования – элементарные математические представления у дошкольников;

Предмет исследования – развивающие игры при формировании элементарных математических представлений у дошкольников;

Содержание деятельности

Форма представления результата

Диагностико-прогностический этап (2021-2022г. г.)

  • Определение уровня развития педагогических компетенций, определение проблемных областей

Карта личностного роста: определение исходного уровня развития педагогических компетенций.

  • Изучение нормативных документов, регламентирующих деятельность педагога ДОУ.
  • Изучение методической литературы по теме самообразования в рамках реализации плана работы.
  • Изучение состояния работы по направлению самообразования в ДОУ, ДОУ района и города, опыта работы, размещенного в сети интернет.
  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования.
  • Обучение на внебюджетной основе по теме самообразования.

Карта личностного роста: повышение компетентности педагога.

  • Выбор (корректировка) темы самообразования в соответствии с направлением работы ДОУ.
  • Выбор формы работы по теме самообразования: коллективная/ индивидуальная.
  • Разработка индивидуального плана самообразования на 1 год:
  • Определение целей и задач работы по теме самообразования
  • Распределение деятельности в течение года
  • Прогнозирование результатов по итогам работы за 1 год

План работы по теме самообразования: обоснование выбора методической темы, целей и задач работы, определение практических результатов деятельности, форм работы (коллективная/ индивидуальная)

  • Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
  • Выступления на педсоветах, семинарах-практикумах в ДОУ с анализом собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, с анализом успехов и затруднений.
  • Публикации опыта работы на образовательных порталах.
  • Участие в работе ДОУ, предоставление отчетов о работе за год.

Карта методической активности педагога.

  • Мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, анализ эффективности работы.
  • Создание условий для участия воспитанников в творческих конкурсах по направлению темы самообразования.

Карта личностного роста.

  • Анализ эффективности  работы с родителями.

Карта личностного роста.

Организационно-практический этап (2022-2023 г.г.)

  • Составление проекта программы работы по самообразованию на 3-4 года в соответствии с тематикой ДОУ.
  • Определение целей и задач работы на каждый год
  • Распределение деятельности на каждый год
  • Прогнозирование результатов по итогам работы за каждый год
  • Реализация мероприятий плана работы по самообразованию на текущий год.

Карта личностного роста: повышение компетентности педагога.

  • Посещение семинаров по теме самообразования.
  • Выступления на районных МО воспитателей, участие в работе ДОУ.
  • Посщение мастер-классов, занятий.
  • Апробация различных педтехнологий и методик организации работы с дошкольниками, и их родителями, подбор консультаций.

Карта личностного роста: повышение компетентности педагога

Карта методической активности педагога

  • Участие в конкурсе методических разработок.
  • Публикации на образовательных сайтах.

Карта методической активности.

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ с предыдущим годом;
  • анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений, отчет;
  • анализ работы с родителями.

Карта личностного роста.

Самоанализ деятельности за год.

  •  Определение уровня развития педагогических компетенций, внесение изменений в план работы на следующий год.

Карта личностного роста.

Коррекционно-обобщающий этап 2023-2024 г.г.

  • Реализация мероприятий программы самообразования на текущий год с учетом внесения корректив за предыдущий год работы.
  • Внесение корректировки в деятельности педагога.
  • Конкретизация промежуточных результатов, критериев оценки деятельности.

Индивидуальная программа развития педагога.

  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования.

Карта личностного роста.

  • Открытые занятия
  • На уровне ДОУ.
  • На уровне районных МО воспитателей  ДОУ.
  • Публикации
  • На образовательных сайтах.
  • В методических сборниках научно-практических конференций, издаваемых педагогическими учреждениями высшего образования.

Карта методической активности педагога.

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ за 2 года работы;
  • анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ; успехов и затруднений, предоставление отчетов о работе в ДОУ;
  • анализ работы с родителями.

Аналитические справки, отчеты по итогам работы за год.

  • Разработки  занятий, методического материала.

Карта методической активности.

Итоговый этап 2024-2025 г.г.

  • Реализация мероприятий программы самообразования на текущий год, применение наработанных материалов в собственной педагогической деятельности, апробация методической разработки.
  • Разработка программы дополнительного образования по направлению темы самообразования.
  • Выбор формы подведения итогов.
  • Подведение итогов.

Карта творческого роста.

Портфолио,

Сборник электронных дидактических и методических материалов,

Рецензирование методической разработки.

Презентация итогов.

  • Активное распространение опыта работы, технологии при наличии запроса на неё
  • На уровне ДОУ.
  • На уровне района.
  • На уровне города.
  • Публикации
  • На образовательных порталах.
  • В методических сборниках.
  • Участие в профессиональных конкурсах
  • методических пособий, дидактического материала, разработки методических рекомендаций, перспективных планов.
  • Создание условий для участия воспитанников в творческих конкурсах по направлению темы самообразования.

Карта методической активности

  • Посещение семинаров, конференций по теме самообразования

Карта личностного роста

  • Аналитическая деятельность:
  • мониторинг детского развития на начало и конец учебного года, сравнительный анализ за 3 года;
  • анализ собственной деятельности в рамках реализации темы самообразования, анализ успехов и затруднений;
  • анализ работы с родителями.

Аналитические справки, отчеты по итогам работы.

  • Прохождение профильных курсов повышения квалификации.

Свидетельство о прохождении КПК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...