план самообразования 2020-2025
учебно-методический материал

план самообразования 2020-2025

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_2020-2025.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

             Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Павловой Гули Хамидовны, воспитателя

                                                 МБДОУ «Шеморданский детский сад общеразвивающего  вида № 3 «Салават купере»

            Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Тема:

               «Развитие познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную  и исследовательскую детскую деятельность»

Актуальность выбранной темы.

«Чем больше ребѐнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своѐм опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность» Писал классик отечественной психологической науки Лев Семѐнович Выгодский.

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач: развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитывать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. Ребенок познает мир опытным путем. Поэтому расширение его опыта взаимодействия с окружающим его миром – одна из образовательных задач. Развитие наблюдательности ребенка, внимательного отношения к окружающему миру во многом определит линию его нравственного развития.

Способность создавать продукт, доводить начатое дело до логического заключения способствует осмысленному восприятию сведений о мире и станет начальным звеном в развитии учебной самостоятельности.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, Покажи –и я запомню, Дай попробовать –и я пойму».

Усваивается все прочно и надолго тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес детей, она предоставляет ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?»

Актуальность работы заключается в следующем: развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в процессе совершенствования педагогической компетентности в вопросах развития познавательного интереса и познавательной активности детей средствами опытно-экспериментальной исследовательской деятельности.

Задачи:

  • повысить собственный уровень знаний (путѐм изучения методической литературы, через консультации, семинары-практикумы). Создать методическую базу (специальная литература, картотеки, тематическое планирование, методические разработки) по познавательно-исследовательской деятельности.
  • создать условия для поддержания исследовательской активности детей;
  • поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, оценочное и критическое отношение к миру;
  • развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный  интерес детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
  • развивать внимание, зрительную и слуховую чувствительность.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия,  проводимые в процессе работы над темой:

   -Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме

  - Посещение НОД у воспитателей своего МБДОУ.

  - Посещение педсоветов, семинаров, конференций

  -Самоанализ и самооценка НОД в своей группе

  - Проведение открытых мероприятий.

Литература

Сроки

Форма предоставления результатов

Кем заслушивается отчет

                                                                                                     2020 –2021 уч. год.

Изучение научной, учебно-методической литературы. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

1.Веретенникова С..А. «Ознакомление дошкольников с природой». – М.: Просвещение, 1980 г.

2. Изучить статьи по развитию речи детей в МБДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»,  

«Дошкольное воспитание», «Обруч».

 3.БондаренкоТ.М. «Экологическое занятие с детьми 5-6 лет. Воронеж, Учитель, 2002 года.

2002. No15.Николаева С.Н. 4.Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду. Методическое пособие. –М.: Педагогическое общество России, 2005. –80 с.

В течение года

Изучение литературы по данной теме.

Повышение собственной профессиональной компетентности.

Составление конспектов НОД, развлечений.

Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для родителей и детей.

Распространение опыта работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

Консультация «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитии ребенка»

Оформление папок передвижек для родителей.

Заведующая, зам. зав по УВР, педагогический коллектив.

Для педагогов ДОУ

                                                                                                           2021-2022 уч.  год.

 Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

1.Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в д/с М.: Просвещение,1991г

В начале и в конце учебного года.

Использование опыта в процессе дальнейшей работы

Заведующая, зам. зав по УВР, родители.

2.Составление перспективного плана кружковой работы «Почемучки»

   

3. Изучение статей по данной теме из журналов «Дошкольное

 воспитание», «Обруч»,

 «Дошкольное образование»

4. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду.-М.: Просвещение, 2005 г

5.Изучить статьи по развитию речи детей в МБДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»,  

«Дошкольное воспитание», «Обруч».

        

В начале учебного года

В течение учебного года.

Изучение литературы по данной теме.

Создание предметно-развивающей среды: создание уголка экспериментирования.

Продолжать разработку программы кружка

«Почемучки ».

Консультация «Детские вопросы-взрослые ответы»

Подготовить дополнительный материал (подборка стихов, загадок, дидактических игр).

ООД Тема: «Путешествие капельки» Создать целостное представление о воде, о природном явлении. Познакомить со свойствами воды. Дать понятие  о значимости воды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к воде.

Оформление папки-передвижки «Экологические игры.

Проект «Волшебное семечко» Выращивание рассады для летнего сада.

Заведующая, зам. зав по УВР, родители.

Привлечь родителей .

Заведующая, зам. зав по УВР, родители.

Оформление папок передвижек для родителей

Для педагогов МБДОУ.

Для педагогов МБДОУ и родителей.

Памятки для родителей.

                                                                                                           2022-2023 уч. год.

1.Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников». – М.: Мозайка-Синтез, 2006 г.

В течение года.

 Изготовление картотек наблюдений, дидактических игр, настольно-печатных игр.

Консультация для родителей.

2. Изучить статьи по развитию речи детей в МБДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»,  

«Дошкольное воспитание», «Обруч», «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения».

Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперидля дошкольников/ Под ред. О.В. Дыбиной. –М.: ТЦ Сфера, 2004. –64 с.

Март-апрель

В течение года.

Распространение педагогического опыта работы через организацию и проведение ООД на базе МБДОУ

Повышение собственной профессиональной компетентности.

Организовать и обогащать предметно-развивающую среду для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей.

Консультация «Роль семьи в развитии познавательных процессов ребенка»

Посещение ООД у воспитателей ДОУ

Выступления на педсовете по данной теме.

Для педагогов

Для родителей.

Для педагогов

        2023-2024 уч. год

1. Изучить статьи по развитию речи детей в МБДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»,  

«Дошкольное воспитание», «Обруч».

Сентябрь-ноябрь

Выставка звучащих игрушек, изготовленных из бросового материала. Беседа с детьми об экологии окружающего мира.

Подготовка и организация выставки совместно с родителями.

2. Изучить статьи по развитию речи детей в МБДОУ журнала «Ребёнок в детском саду»,  

«Дошкольное воспитание», «Обруч», «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения».

3.Н.Н. Николаев «Юный эколог»

4.Н.Р.Рыжова «Наш дом- природа"

5.Короткова Н.А. Познавательно-исследовательская деятельность старших Дошкольников/ / Ж. Ребенок в детском саду. 2003. No 3, 4,

Январь-февраль

Декабрь

Март

Апрель

Май

Стенгазета «Зимняя прогулка»

Выступление на родительском собрании «Экологическое воспитание детей в детском саду».

Родительское собрание- практикум «Исследовательская деятельность и детское экспериментирование- что это такое?»

Анкетирование родителей «Что вы знаете об опытно-экспериментальной деятельности детей»

Подготовка фотографий детей во время экспериментирования , познавательно-исследовательской деятельности.

Совместное изготовление вертушки для определения силы ветра.

Совместный праздник с родителями «Калейдоскоп фокусов»

ООД «Огонь- хороший слуга, но плохой хозяин»

Информация для родителей о прогулках в д/с с фотографиями.

Для родителей.

Для родителей

Для педагогов и родителей

Для педагогов и родителей

                                                                                                        2024-2025 уч. год

Мартынова Е.А., Сучкова И.М.2011г. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет» 

Баранова Е.В. Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома.-Ярославль: Академия развития, 2009. –112с.: ил. –(Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).

Новиковская О.А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников. –СПб.: «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2006. –64 с.

Сентябрь

В течении года

Январь

Май

.Адаптация детей

Подбор материала по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего возраста»

Постройка из песка домика для зайчика. Дать представление о сухом и влажном песке: сухой- сыплется, влажный – лепится.

Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через сенсорику»

Консультация  «Важные факторы в развитие мелкой моторики»

Мастер-класс «Опыты с водой»

Воспитатели, родители.

Привлечь родителей к подбору материала.

Для родителей

Для педагогов и родителей

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план на 2020-2025

Индивидульный план учителя-логопеда...

Индивидуальный план самообразования на 2020 - 2025 гг

План повышения профессиональной деятельности педагога-психолога Никифорова Вера Глебовна...

План работы по самообразованию на 2020\2025 учебные года. «Оздоровление детей с тубинтоксикацией»

В плане  самообразования   тему: "Оздоровление детей с тубинтоксикацией" представлен план работы по освоению и введению в образовательный процесс  методик-развития двигат...

Индивидуальный план самообразования на 2020-2025

Индивидуальный план по самообразованию по теме "Развитие речи младших дошкольников посредством народного фольклора"...

Индивидуальный план самообразования по теме «Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах» на 2020-2025 уч.год

Индивидуальный план по самообразованию воспитателя по теме "Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на дорогах"...

План по самообразованию воспитателя по обучению русскому и татарскому языкам МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» НМР РТ Набиуллиной Розы Раифовны на 2020-2025 учебные годы

Тема самообразования:«Использование игровых технологий в ДОУ при обучении детей русскому, татарскому и родному языкам». Цель:Применение современных игровых технологий по обучени...

Индивидуальный план самообразования 2020-2025 г.г.

Искусство складывания бумажных фигурок - может быть полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на детей. Современные педагоги не без основания применяют ор...