Презентация к педагогическому совету на тему: "Удивительные станции художественно-эстетического развития"
презентация

Ягунова Надежда Юрьевна

Презентация к педагогическому совету на тему: "Удивительные станции художественно-эстетического развития"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_h-e_tspptx.pptx304.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Педагогический пробег-путешествие «Удивительные художественно-эстетические станции дошкольного учреждения»

Слайд 3

Задачи: Повысить уровень образовательной работы в ДОУ по реализации содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Через игровую форму проведения педсовета помочь педагогам закрепить знания о видах, жанрах искусства, методике изобразительной деятельности детей. Стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников. Создавая обстановку сотворчества, способствовать проявлению способностей каждого педагога, самореализации. Способствовать сплочению педагогического коллектива.

Слайд 4

Станция «АКТУАЛЬНАЯ» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский Работа по художественно-эстетическому воспитанию в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательно-образовательного процесса и проявляется во всех видах деятельности ребёнка – дошкольника. Дети в дошкольном и даже в раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей обстановке, музыку, поэзию, предметы изобразительного искусства, природу; сами стремятся рисовать, лепить, петь, танцевать, сочинять стихи. Уже изначально от своей природы они – творцы и наша задача – помочь каждому ребёнку раскрыть имеющийся у него творческий потенциал, его индивидуальные творческие способности. Результатом же эстетического воспитания является эстетическое развитие, которое, в свою очередь, влияет на нравственное, физическое, психическое и даже умственное развитие ребёнка, способствует обогащению эмоциональной сферы личности.

Слайд 5

Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха. Однако в последнее время в этой области решается более широкий круг задач: — развитие творческого потенциала ребенка; — развитие образного, ассоциативного мышления; — развитие самостоятельности и творческой активности. В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает: — развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( словесного , музыкального , изобразительного), мира природы; — становление эстетического отношения к окружающему миру; — формирование элементарных представлений о видах искусства; — восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; — стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; — реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Слайд 6

СТАНЦИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ» Первая остановка «Мозговой штурм» Вопросы командам задаются по очереди, за правильный ответ команда получает фишку.

Слайд 7

СТАНЦИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ» Вторая остановка «Угадай-ка». Решение кроссворда по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми» Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных ячейках вы сможете прочитать название русского праздника-торга (ярмарки), на котором посетители от мала до велика считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.

Слайд 8

СТАНЦИЯ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» «Калейдоскоп изобразительного искусства » 1. Каждая команда называет нетрадиционные приемы рисования методом « пин-понга » ; 2 . « Найди портрет»

Слайд 9

СТАНЦИЯ «ТЕАТРАЛЬНАЯ» Пантомима «ЖИВЫЕ КАРТИНЫ» (Командам предстоит средствами пантомимы показать картины. Одна команда показывает, другая – отгадывает. Затем команды меняются )

Слайд 10

СТАНЦИЯ «Музыкальная» Блиц-опрос «Угадай мелодию»

Слайд 11

СТАНЦИЯ «ИТОГОВАЯ» Проект решения 1. Продолжать работу по художественно-эстетическому воспитанию детей (постоянно), более тщательно продумывать оформление и обстановку предметно-развивающей среды в группах, в соответствии с возрастными особенностями детей. 2. Продолжать осуществлять комплексный подход к художественно - эстетическому воспитанию и развитию детей, гармонично сочетая все формы организации их художественной деятельности, создавая условия для развития самостоятельной творческой деятельности в уголках изобразительной и театральной деятельности. 3. Развивать художественный вкус, творческие способности и креативность детей, желание осуществлять свои замыслы с помощью умений, полученных ранее, знакомя их не только с основными видами искусства, но и со всеми жанрами, доступными детскому восприятию, побуждая их к эстетическому восприятию окружающего мира и предметов изготовленными самостоятельно, либо совместно со сверстниками. 4. Для развития творческой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой и проектной деятельности. 5. Использовать разнообразные формы работы с родителями (мастер-классы, педагогические гостиные, семинары-практикумы, и т.д.), подготовить наглядный материал для родителей по развитию художественно-творческих способностей детей (буклеты, папки-раскладушки, памятки и т.д.) Срок: постоянно. Ответственные: воспитатели, старший воспитатель.

Слайд 12

Рефлексия «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Оставьте, пожалуйста, свой отзыв. Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»

Цель:совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию в соответствии с ФГОС ДО...

Педагогический совет на тему: "Удивительные станции художественно-эстетического развития"

Педагогический совет на тему: "Удивительные станции художественно-эстетического развития"...

Педагогический совет «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»

Педсовет на тему: «Совершенствование деятельности ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников»Цель:совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспи...

Сообщение из опыта работы на педагогическом совете «Основные задачи работы по художественно-эстетическому развитию дошкольника»

Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству....

Сообщение из опыта работы на педагогическом совете «Основные задачи работы по художественно-эстетическому развитию дошкольника»

Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. ...