опыт работы "Детский совет"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Бирюкова Оксана Ярославовна

Детский совет как важнейшая форма поддержки детской инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_raboty._detskiy_sovet.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детский совет как важнейшая форма поддержки детской инициативы.

Особое внимание ФГОС дошкольного образования уделяет поддержке детской инициативы, исследовательской активности и конечно же игре. Все отражено в основных принципах дошкольного образования, реализовать которые позволяет также технология «Детский совет».

«Детский совет». – это технология обучения, которая объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, предусматривает полноправное участие ребенка в образовательном процессе, где именно детям принадлежит роль инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых.

«Детский совет» предлагает активное участие детей в обсуждении проблем и принятии решений. Каждый ребенок может учиться участию. Участвовать – значит вносить свой вклад в совместную работу, выражать свое мнение по поводу происходящего, делиться своими планами и решениями по вопросам, затрагивающим свою жизнь и жизнь группы.

Данную технологию в нашем детском саду мы решили использовать в работе совместно с реализацией программы «Тропинки», хотя отдельные элементы использовали в работе с детьми и раннее.

В настоящее время  используем технологию »Детский совет»  с детьми старшей группы.

Строгой структуры у детского совета нет, но можно выделить основные элементы: приветствие ( инвариант: пожелания, комплименты, подарки): игра(инвариант: тренинг, пение, слушание): обмен новостями: планирование дня(инвариант: выбор темы проекта, презентация центров, формулирование идей, выбор деятельности); подведение итогов(работа в центре, проекта дня)

Изучая данную технологию, мы попытались определить для себя следующие направления, некую тематику «Детских советов», для учета индивидуальных потребностей.:

  • Обсуждение проблемы в детском коллективе
  • Обмен новостями
  • Выбор темы образовательного проекта
  • Выбор и обсуждение акции
  • Обсуждение сценария праздника, костюмов, декораций

Детский совет собирается в утренние часы. Все начинается с комплементов друг другу. Мы разучили интересную игру «Лабада», которая помогает почувствовать и  сплотить коллектив группы. С целью внедрения индивидуализации в технологию «Детского совета», мы сделали детей субъектами , а не объектами, как принято, где роли организатора и ведущего принадлежат детям.

В летний период дети обсуждали чем они займутся и куда отправятся путешествовать. Большую часть детей увлекали познавательные проекты, связанные с миром растений, животных и насекомых.

Индивидуальность детей раскрывается в любой деятельности, в которой представляется ребенку свобода выбора, возможность действовать по собственному убеждению, возможность творить и проявлять свою уникальность.

С началом учебного года нами был введен такой элемент. Как календарь дат. Он создан был для ознакомления ребят с интересными и праздничными датами для расширения границ и построения новых возможностей, тем самым способствует проявлению индивидуальности у детей.

В кармашках лежат открытки , напоминающие праздничную дату каждого месяца. Данный календарь появляется накануне памятной или праздничной даты

Первым днем нашего календаря стал день»1 сентября , день знаний». Некоторые дети в нашей группе уже умеют читать, поэтому с легкостью прочитали надпись всем ребятам.

А в дальнейшем дети самостоятельно сумели организовать и провести детские советы на тему:»День воспитателя»,»День пожилого человека», «День матери»,»Дни рождения», «День рождения Деда Мороза» и др.

Дети высказывают свое мнение по поводу каждой даты, обмениваются информацией полученной раннее.

Вспоминают какие могут рассказать стихотворения по тематике праздника, загадать загадки и многое другое.

Далее происходит рефлексия: в импровизированном «Окне дел и пожеланий» дети выражают и предлагают решение той или иной проблемы, идеи. Ребята самостоятельно по порядку или сообща изображают схематически разные мероприятия для совместной деятельности с воспитателями: нарисовать, слепить или узнать что-то новое и интересное. По окончании совета «Окно дел и пожеланий вывешивается на доске, где у всех есть возможность дополнить идеи и решения. Задача педагога в этот момент учесть интересы каждого ребенка.

Не так давно дети предложили создать эмблему для «Детского совета». В группе был проведен настоящий конкурс, на который были предоставлены рисунки, а так же картинки с использованием компьютерной графики, сделанные совместно с родителями.

Завершением конкурса стало голосование, в котором участвовали все дети и взрослые нашей группы.

Обобщив наш опыт, мы пришли к выводу, что с помощью технологии «Детский совет», можно не только развивать эмоционально волевую  сферу детей, повышать самостоятельность, способствовать сплочению коллектива, но и через сферу коммуникации раскрывать индивидуальные потребности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы организации педагогических советов ДОУ: опыт работы.

Выступление на августовской конференции...

Педагогический совет – брифинг Тема: «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: опыт, проблемы, пути решения»

Педагогический совет – брифинг  Тема: «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: опыт, проблемы, пути решения»Цель:     Повыше...

Выступление на педагогическом совете: Опыт работы по творческой теме «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»

Опыт работы по творческой теме: «Коллективное изобразительное творчество, как средство формирования нравственных качеств дошкольников»...

Выступление в рамках педагогического совета " Опыт работы по созданию предметно-развивающей среды в группе ДОУ"

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов, склонностей, уро...

Опыт работы по организации детского совета с детьми старшей группы

Опыт работы по организации детского совета с детьми старшей группы...

Опыт работы." Детский совет, как форма вовлечения детей старшего дошкольного возраста в планирование детских видов деятельности."

Детский совет, как форма вовлечения детей старшего дошкольного возраста в планирование детских видов деятельности....

Выступление на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста".

Рассказывается об организации театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста, о традиции нашего десткого сада- проводить ежегодно фестиваль " Театральная весна"...