Программа кружка по художественной вышивки «Чудесная иголочка» для детей 5 –7 лет
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Павлова Людмила Сергеевна

Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему я взяла эту тему по самообразованию «Вышивка как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста», это являлась необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе.

Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации.

Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему вышивка, с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе.

 

Вышивка интересна и доступна не только взрослым людям, но и детям дошкольного возраста. Начинать обучение детей следует в старшем дошкольном возрасте. К этому моменту у ребенка достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве. Воля, усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в вышивке. В тоже время и сама вышивка стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_vyshivaniyu.docx712.08 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Детский сад (работа)\Группа Весёлые гномы\Кружок по вышиванию\154015-9a-m.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления п. Синий Утёс»

Томского района

Программа кружка

по художественной вышивки

«Чудесная иголочка»

для детей 6 –7 лет

1205435091892b1f98288a

       

Воспитатель:

                                             Павлова Людмила Сергеевна

2019-2021

Содержание

1.Пояснительная записка……………………………………………………...3

1.1. Концепция программы…………………………………………………...3

1.2. Актуальность……………………………………………………………....3

1.3. Педагогическая новизна………………………………………………….4

1.4. Цель программы………………………………………………………….6

1.5. Задачи программы………………………………………………………..6

1.6. Возраст детей………………………………………………………………7

1.7. Продолжительность реализации программы…………………………..7

1.8. Формы режим занятий……………………………………………………7

1.9. Предполагаемый результат………………………………………………8

1.10. Педагогическая диагностика…………………………………………...10

1.11.Формы подведения итогов реализации программы……………..…...11

2. Учебно-тематический план………………………………………………..11

3. Соответствие требованиям государственного образовательного стандарта………………………………………………………………………...14

4. Преемственность……………………………………………………………..14

5. Приёмы и методы организации учебно – воспитательного процесса…….15

5.1. Дидактический материал и техническое оснащение занятий…………...16

6. Список литературы………………………………………………………….17

1. Пояснительная записка

1.1. Концепция программы

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Формирование трудовых навыков и умений происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа.

Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.

1.2. Актуальность

Известно: рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление. Вот почему я взяла эту тему по самообразованию «Вышивка как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста», это являлась необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе.

Одним из важнейших показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, ребёнок не укладывается в общий темп работы. В результате все это ведет к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации.

Практика показывает: дети, которые занимались вышиванием, легче осваивают технику письма. Чтобы ребенок научился правильно держать ручку, нужна тренировка, а для этого как нельзя лучше подходит работа с мелким материалом. Дошкольный период важный этап жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте формируются: точность и согласованность движений кисти рук, ловкость движений пальцев, аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы для успешного обучения письму.

Рука учит мозг - чем свободнее ребенок владеет пальцами, тем лучше развито его мышление, речь. Вот почему вышивка, с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашей группе.

Вышивка интересна и доступна не только взрослым людям, но и детям дошкольного возраста. Начинать обучение детей следует в старшем дошкольном возрасте. К этому моменту у ребенка достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве. Воля, усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в вышивке. В тоже время и сама вышивка стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе.

1.3. Педагогическая ценность - новизна

Изучив ряд методических пособий и литературы по обучению детей дошкольного возраста вышиванию, выявлено, что вышивание включено в занятия по ручному труду (наряду с конструированием из бумаги, строительного и природного материала, аппликацией), но количество их ограничено и предполагает, в основном, деятельность репродуктивного характера. Программ работы по данному виду труда - вышиванию не найдено. В нашем детском саду, собрав материал и опыт по вышиванию, мы решили создать кружок по вышиванию крестиком для детей 6-7 лет. Предлагается форма организации ручного труда детей в мини-группах, во второй половине дня.

Занятия будут посещать дети 6-7 лет. Занятия планируются проводится один раз в неделю продолжительностью 30 минут.

Вначале учебного года необходимо выявить, умеют ли дети работать с нитью, иглой и ножницами, выяснила, кто из детей уже шил, умеет пользоваться иглой, отмерять нить, вдевать её в иголку и завязывать узелок. На основе полученных данных я составила план на весь учебный год.

В зависимости от поставленных задач я использовать различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. Каждое занятие будет включать объяснение нового материала, но основное время отводится практической работе.

Вначале работы с детьми я внимательно буду следить за качеством выполнения заданий, затем предоставляла детям всё больше самостоятельности и лишь направляла на творческую деятельность. С каждым ребенком стараться прорабатывать  индивидуально. Поделки тех, кто успешно справляется с заданием, показывать всем в качестве образца того, как правильно выполнять ту или иную операцию.

Каждая работа будет выполнятся с определенной целью: закладка для книги, игольница для бабушки, одежда для кукол и т. д. Чтобы дети не утомлялись, чтобы у них не пропал интерес, ввела в занятия аппликацию из ниток и вышивку. Детей к работе не принуждать: чтобы  они работали кто сколько пожелает - от 10 до 30 минут.

Выстроить свою работу так чтобы дети с желанием занимались, так как они в любое время могли переключиться на другую деятельность: поиграть, почитать, а во время работы могли беседовать делиться впечатлениями.

Основное внимание необходимо уделить на  правила безопасности труда.

Ножницы надо класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

Необходимо следить за тем, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить ребенка.

Передавать ножницы друг другу следует кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или в случайные предметы, надо пользоваться специальной подушечкой.

Нельзя перекусывать нитку зубами: можно поранить губы и испортить зубы.

Иголки следует хранить в игольнице или специальной подушечке, а булавки - в коробочке с крышкой.

1.4. Цель программы

Ознакомление старших дошкольников с доступным их возрасту видом художественного труда - вышиванием и освоение позиции субъекта элементарной трудовой деятельности. Развитие мелкой моторики рук.

1.5. Задачи программы

Обучающие: расширять словарь детей (нитки: малине, шерсть, канва, пяльцы, схема, цветовая гамма и др.); закреплять цвета и оттенки; познакомить с основными приемами вышивки (подготовка ткани, вдевание нитки в иглу, закрепление нити на ткани, обработка изделия); знакомство с понятием «стежок», «шов»; овладеть приемом закрепления нити в начале и конце работы; познакомить с безопасными приемами работы с материалами и инструментами по вышивке; учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой); учить с помощью взрослого планировать этапы и последовательность выполнения работ.

Развивающие: развивать умение доводить работу до конца; развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно - двигательную координацию; навыки ручной умелости; творческое мышление, воображение, фантазию, внимание; интерес к русскому народному творчеству;  стремление ребенка к самостоятельности; творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении; формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду; воспитывать усидчивость, трудолюбие, самостоятельность, уважение к труду других людей; воспитывать эстетический вкус и умение радоваться совместному творчеству; доброжелательное отношение друг к другу при выполнении коллективных заданий; формировать умения старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, радоваться результатам коллективного труда; формирование готовности к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника.

1.6. Возраст детей

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, 6-7 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением старшими дошкольниками “взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.

1.7. Продолжительность реализации программы

Продолжительность реализации программы – 2 года.

1.8. Формы и режим занятий

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, группа состоит не более 6-7 человек в один день.

Дни занятий кружка выбираются в зависимости от интенсивности учебной нагрузки на детей в соответствии с расписанием основных занятий. Каждый ребенок занимается в кружке 1 раз в неделю. Но при реализации творческого замысла количество занятий для каждого ребенка регулируется индивидуально.

Продолжительность занятий не более 25-30 минут. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками вышивания, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

В начале занятий проводится пальчиковая гимнастика; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутка. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминуток подбираются руководителем кружка, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.

Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских и взрослых работ, непосредственное вышивание изделий, обсуждение и выбор рисунка для вышивки, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков.

1.9. Предполагаемый результат

В ходе работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

Дети овладеют элементарными трудовыми умениями при работе с тканью и простейшими инструментами (ножницами, иголкой):

  • узнают и научатся выполнять правила безопасного пользования ножницами и иголкой;
  • смогут планировать свою работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;
  • научатся разрезать ткань по нанесенным меткам;
  • делать бахрому на салфетке;
  • закреплять ткань в пяльцах;
  • вдевать нитку в иголку;
  • завязывать узелок;
  • шить швами “вперед иголку”, “строчка”;
  • использовать пооперационные карты;
  • пришивать пуговицы с 2 и 4 отверстиями;
  • принимать участие в оформлении вышивок на выставку (располагать вышивки на демонстрационном стенде, сочетая размеры изделия, цветовую гамму, способ вышивки);
  • овладеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса;
  • смогут экономно расходовать материалы;
  • бережно обращаться с инструментами;
  • поддерживать порядок на рабочем месте;
  • использовать ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров), проявляя при этом индивидуальные творческие способности в вышивании.

1.10. Педагогическая диагностика

Овладение детьми вышеуказанными умениями, навыками фиксируется  в таблице на начало и конец учебного года по результатам наблюдения, анализу детских работ, бесед с детьми, с целью внесения коррективов в дальнейшую работу, планируется индивидуальная поддержка детей.

Таблица №1

Содержание деятельности

Количество детей, овладевших содержанием деятельности

Начало года

Конец года

1

Умеет принять цель деятельности

2

Умеет планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла

3

Организует рабочее место, выбирает материалы и инструменты, убирает рабочее место

4

Вдевает нить в иголку

5

Делает узелок на кончике нити

6

Закрепляет ткань в пяльцах

7

Шьет швом «вперед иголку».

8

Шьет швом «строчка»

9

Шьет швом «Через край»

10

Шьет швом «Петельный шов»

11

Шьет швом полукрест, крест

12

Наличие интереса к вышиванию

13

Пришивает пуговицы с 2 отверстиями

14

Пришивает пуговицы с 4 отверстиями

15

Может экономно расходовать материалы

16

Бережно обращается с инструментами

17

Использует ручные умения в повседневной жизни детского сада и семьи (изготовление подарков, сувениров)

18

Проявляет индивидуальные творческие способности в вышивании

19

Количество детей в группе

1.11. Формы подведения итогов реализации программы

  1. Выставки детских работ в детском саду.
  2. Участие в конкурсах детского творчества.
  3. Дни презентации (выставки) детских работ родителям (сотрудникам, малышам).
  4. Годовой отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете.
  5. Систематизация работы воспитателя – руководителя кружка и обобщение опыта.

2. Учебно-тематический план

Сроки

Содержание

Практический выход

Сентябрь

1 занятие

Выставка работ – готовых вышивок.

Заинтересовать детей новым видом художественного труда – вышиванием. Вызвать желание овладеть приемами вышивания. Любоваться красотой готовых изделий.

2 занятие

Вводное. Знакомство с правилами обращения с иголкой.

Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; приучать в конце занятия убирать иголку вместе с ниткой в игольницу

Организация рабочего места. Загадки об иголке, нитке, узелке. Рассказ воспитателя об иголке, нитке. Демонстрация отмеривания нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом. Правила безопасности труда. Организация рабочего места при работе с иголкой.

3 занятие

Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка. Безопасные действия с иголкой. Вышивание на картоне.

Учить вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; приучать в конце занятия убирать иголку вместе с ниткой в игольницу.

Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка. Безопасные действия с иголкой. Вышивание на картоне.

Октябрь

4 занятие

Шов «вперёд иголку»

Учить делать шов «вперед иголку» в два приема. Приучать доводить начатое дело до конца.

5 занятие

Шов «назад иголку»

Учить делать шов «назад иголку», который необходим для более плотного соединения деталей. Продолжать развивать умение подбирать нитки. Учить делать в ткани прокол иглой со стороны изнанки: иглу с нитью вывести на лицевую сторону, отступив на длину стежка назад, сделать прокол вниз, провести нить под тканью на расстояние в три раза больше длины стежка и вывести иглу на лицевую сторону.

6-7 занятие

«Игольница для бабушки»

Закреплять навык шить швом «вперед иголку», с изнаночной стороны оставляя для выворачивания отверстие; набивать подушечку ватой и зашивать швом «через край»; подбирать нитки к ткани, лоскутки для подушечки. Продолжать учить технике швов «вперед иголку» и «через край»; учить прикреплять готовую подушечку к картонной основе швом «вперед иголка», при этом с лицевой стороны делать маленький шажок а с внутренней стороны - шаг широкий.

8 занятие

Шов «Через край»

Учить делать шов «через край»; закреплять умение правильно пользоваться иголкой. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. Учить выполнять стежки по краю изделия; иглу постоянно вводить с изнаночной стороны на лицевую, перекидывая нить через край.

Ноябрь

9 занятие

Шов «Петельный шов»

Учить делать «петельный шов», который применяется для обработки края материала.

Учить в этом шве степени укладывать вертикально. При выполнении шва следить за тем, чтобы проколы делались на одинаковом расстоянии друг от друга и от края изделия; затягивать петлю на край материала так, чтобы он не собирался.

10-11 занятие

«Футляр для расчески, ручки»

Учить изготовлять футляры для ручек, расчесок (по выбору); шить по картону швом «через край», следить за тем, чтобы нижние углы и стороны двух картонных прямоугольников совпадали. Продолжать учить вдевать нитку в иголку, делать узелок, шить швом «через край»; учить пользоваться картонной выкройкой, обводить её карандашом и вырезать.

12 занятие

Знакомство со свойствами ткани. Канва. Знакомство с пяльцами.

Учить распускать трикотажное полотно ручного вязания. Обратить внимание на свойство растягивания по ширине. Сравнить с хлопчатобумажной тканью – не растягивается. Формировать умение из трикотажных ниток скатывать “комочки”, “шарики”, “колбаски” и составлять элемент “цветок”, сочетая нитки по цвету. Знакомство с пяльцами. Запяливание ткани. Пооперационная карта. Знакомить с правилами работы с пяльцами.

Декабрь

13 занятие

«Секреты пуговицы»

Учить пришивать пуговицы с разным количеством отверстий различными способами: параллельно, крестом, зигзагом.  Учить подбирать нитки в тон пуговицы. Формировать навыки работы с иголкой и ниткой.

14 занятие

Пришивание пуговиц «Мишка»

Научить пришивать пуговицы соблюдая правила по техники безопасности при работе с иглой и ножницами.

15 занятие

Шов «строчка»

Использование модели шва. Упражнять в выполнении правильного действия. Обратить внимание на технику безопасности труда.

16-18 занятие

 Вышивание “Ёлочка” (с пришиванием бусинок)

Вышивка по контору (Ёлочка с пришиванием бусинок) Закрепить знаний детей о вышивке по контору, учить подбирать нить по цвету. Шов “строчка”. Упражнять в выполнении правильного действия. Техника безопасности труда.

Январь

19-20 занятие

Вышивание бисером «Цветик – семицветик»

Учить детей работать с бисером, развитие мелкой моторики. Вызывать интерес к творчеству, приобщить к миру прекрасного; воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.

Февраль

21 занятие

Вышивание бисером «Цветик – семицветик»

Учить детей работать с бисером, развитие мелкой моторики. Вызывать интерес к творчеству, приобщить к миру прекрасного; воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость.

22-24 занятие

«Брошка для мамы»

Изготовить украшение по образцу, используя различные приёмы работы с бисером и бусинами.

Март

25 занятие

«Брошка для мамы»

Изготовить украшение по образцу, используя различные приёмы работы с бисером и бусинами.

26 занятие

Шов “полукрест, крест”

Использование модели шва. Упражнять в выполнении действий. Особое внимание обратить на то, чтобы дети не брали иглу в рот; не втыкали иглу в одежду; не вышивали слишком длинной ниткой. После окончания работы пересчитать количество игл.

27 занятие

Знакомство со схемами вышивки крестом

Использование модели шва. Упражнять в выполнении действий. Особое внимание обратить на то, чтобы дети не брали иглу в рот; не втыкали иглу в одежду; не вышивали слишком длинной ниткой. После окончания работы пересчитать количество игл.

28 занятие

Вышивка крестом «Вишенки на ветке»

Закрепление умений пользоваться инструментами; сформировать знания об использовании вышивки в быту в России на различных этапах развития истории; сформировать умения по выполнению простого шва крестиком; формировать умения пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ.

Апрель

29 занятие

Вышивка крестом «Вишенки на ветке»

Закрепление умений пользоваться инструментами; сформировать знания об использовании вышивки в быту в России на различных этапах развития истории; сформировать умения по выполнению простого шва крестиком; формировать умения пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ.

30-31 занятие

Вышивка крестом «Вишенки на ветке»

Закрепление умений пользоваться инструментами; сформировать знания об использовании вышивки в быту в России на различных этапах развития истории; сформировать умения по выполнению простого шва крестиком; формировать умения пользоваться инструментами при выполнении вышивальных работ.

32 занятие

Вышивание картинки по выбору ребёнка

Закрепление навыков вышивания крестиком.

Май

33-34занятие

Вышивание картинки по выбору ребёнка

Закрепление навыков вышивания крестиком.

35 занятие

Подготовка выставки работ вместе с детьми.

Расположение изделий на демонстрационном стенде.

36 занятие 

День презентации детских работ родителям.

Показать родителям чему научились их дети.

3. Соответствие требованиям государственного образовательного стандарта

Работа кружка вышивания “Чудесная иголочка” основана на нормативных документах, в том числе:

  1. Приложение 2 к Приказу Министерства образования РФ от 22.08.96 № 448. Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении;
  2. Гербова В. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. - М.: Просвещение, 2003.

4. Преемственность

Программа кружка предполагает:

  • сформировать у старших дошкольников специальные умения и навыки;
  • развить личностные качества;
  • дать возможность ребенку осваивать позицию субъекта трудовой деятельности;
  • создать основу для дальнейшего знакомства детей с художественным трудом.

В детском саду закладываются основы успешного школьного обучения. А школа, как преемник дошкольной ступени, не строит свою работу с «нуля», а «подхватывает» достижения ребенка - дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

Программа 1 класса начального обучения строится на владении детьми определенными умениями и навыками, в том числе – и вышивания.

5. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

В работе кружка широко используются практические методы обучения:

  • упражнение (при освоении приемов вышивания),
  • моделирование (пооперационные карты),
  • игровой метод.
  • Из словесных методов применяются
  • рассказ воспитателя;
  • рассказы детей;
  • беседы.

Из словесных приемов обучения необходимо использовать

  • объяснения;
  • пояснения;
  • педагогическую оценку.

Применяются и наглядные методы и приемы:

  • наблюдение;
  • рассматривание готовых вышитых изделий на выставках, на занятиях кружка;
  • показ образца;
  • показ способа вышивания (или другого действия) и другие.

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга, позволяя донести детям знания, помочь освоить специальные умения и навыки, развить внимание, мышление, творческое воображение.

5.1. Дидактический материал и техническое оснащение

занятий

Техническое оснащение:

  1. Ткань белая хлопчатобумажная, размер 25\25 см. (на каждого ребенка).
  2. Нитки катушечные цветные № 40 (основные и оттеночные), мулине.
  3. Иглы № 14 и № 22 (на каждого ребенка).
  4. Ножницы с тупыми концами (на каждого ребенка).
  5. Пяльцы пластмассовые (на каждого ребенка).
  6. Пуговицы с 2 и 4 отверстиями разных размеров и цветов (достаточное количество для осуществления выбора каждым ребенком).
  7. Кусочки трикотажного полотна разных размеров.
  8. Карандаши (на каждого ребенка) простые.
  9. Фетр на каждого ребёнка.
  10. Канва, размер 25\25 см (на каждого ребёнка)
  11. Бисер и бусины разных цветов

Дидактические материалы:

      1.Подборка готовых вышивок.

2.Пооперационные карты.

3.Иллюстрации вышивок в различной технике.

6. Список литературы

1. Новикова,И.В. Обучение вышивке в детском саду [Текст]/И.В.Новикова; худож.М.В.Душин.- Ярославль: Академия развития, 2010.- 80 с.:ил. – (Детский сад:день за днем. В помощь воспитателям и родителям).

2. Тихонова, О. Обучение декоративно-орнаментальной деятельности на основе ознакомления с семантикой народного орнамента [Текст]/О.Тихонова // Дошкольное воспитание, 2004.-№3.-с.34-37

3. Волшебная иголка: Пособие для занятий с детьми [ Текст ]/ Авт.-сост.А.В.Белошистая, О.Г.Жукова.- М.: АРКТИ, 2008. – 32 с.: ил. (Мастерилка)

4. Приложение 2 к Приказу Министерства образования РФ от 22.08.96 № 448. Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении.

5. http://2016.vospitately.ru

6. https://www.maam.ru/detskij


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка художественной вышивки «Волшебная иголочка» для детей 5 –7 лет

В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира....

Программа краткосрочной образовательной практики «Чудесные палочки» Возраст детей: 4-5 лет.

Пояснительная запискаАктуальность. Задания и упражнения со счётными палочками полезны для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста, также позволяют детям развит...

Программа кружка художественной вышивки «Волшебная иголочка» для детей 5 –7 лет

Занятия в кружке художественной вышивки позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждаться, проявляя индивидуальность и получая результат своего художес...

Программа по художественной вышивки "Чудесная иголочка"

Программа по художественной вышивки "Чудесная иголочка"...