Информационно - ориентировочный, групповой, краткосрочный проект: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»
проект (старшая группа)

Логвина Мария Валерьевна

: Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональные назначения, особенности строения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

Тема: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет»

Вид проекта: Информационно- практико- ориентировочный, групповой, краткосрочный( 1 месяц)

Актуальность проблемы: проведя диагностическое исследование ,мы определили, что знания детей о транспортных средствах, находятся на недостаточно высоком уровне. Особенно, у детей обнаружился пробел знаний по теме «Суда». По - этому мы решили уделить внимание именно этой теме в данном проекте.

Цель: Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональные назначения, особенности строения).

Задачи:

1. вызвать интерес  к данной теме используя художественную литературу, иллюстрации, мультфильмы.

2.подготовить необходимый демонстрационный материал для ознакомления детей с особенностями строения кораблей (корма, нос, палуба, борт, мачты, реи, паруса)

3. расширить знания детей о развитии судостроения (от лодки до ледокола)

4.упражнять в сооружении различных судов

Этапы реализации проекта

1-й этап : Подготовительный

  1. Подбор художественной литературы, мультфильмов
  2. Оформление тематической папки с фотографиями судов различного вида
  3. Приобретение модели парусника
  4. Изготовление наборов для плоскостного моделирования (для каждого ребенка)
  5. Схемы звездного неба (для каждого ребенка)
  6. Подбор музыкального сопровождения
  7. Белая цветная бумага (для оригами)
  8. Деревянный конструктор и конструктор LEGO
  9. Мягкие напольные модули, стойка, ватман

2-й этап: Основной

  1. Чтение художественной литературы : «Аленький цветочек» С.Т. Аксаков; «Как ни в чем не бывало» А. Н.Толстой; «Как я ловил человечков» Б.Житков
  2. Просмотр мультфильмов: «Катерок», «Осенние корабли», « Летучий корабль», «Сказка о царе Салтане»
  3. Просмотр фотографий с изображением современный судов разного назначения
  4. Беседа на тему : «Военные корабли»
  5. Диагностическое задание «Определи созвездие»
  6. Сюжетно- ролевая игра «Мы отправляемся в плавание»
  7. Занятие по ручному труду на тему: «Пароход с двумя трубами» (оригами)
  8. Конструирование катера (LEGO)
  9. Конструирование различных судов из деревянного конструктора(по схемам)

3-й этап: Заключительный

  1. Проведение итогового занятия на тему: «Парусный фрегат»
  2. Оформление выставки детских рисунков на тему: «Плыви кораблик»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект комплексного занятия 3 этапа обучения детей конструированию из бумаги с использованием конструктивных карт "Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет"

Самостоятельная работа детей по складыванию парусника в технике "оригами" по конструктивным картам. Изготовление парусника для игр с водой....

Конспект занятия по ИЗО «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе по программе: «Миры детства: конструирование возможностей»«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина...

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе по программе: «Миры детства: конструирование возможностей»«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» по сказкам А. С. Пушкина...

Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группе

Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо, показав его возможности для колористического решения темы и усиления её, эмоциональной выразительности; обес...