Конспект занятия "Волшебные приключения"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Епихина Ирина Александровна

Конспект к занятию в сенсорной комнате для одаренных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vneurochnogo_zanyatiya_s_odarennymi_detmi.doc103 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Яблонька»

г. Мичуринска Тамбовской области


Внеурочное мероприятие «Волшебное приключение»

   

Мичуринск -2020г

Конспект внеурочного занятия в сенсорной комнате

"Волшебное приключение»

          Ход занятия.

        I этап. Организационный.

        - Здравствуйте я рада приветствовать всех вас на волшебной поляне.

        Игра - приветствие: "Ласковое имя".

        Психолог надевает на руку куклу – «зайчика» и предлагает детям по очереди поздороваться с зайчиком.

        Педагог-психолог. Ребята, посмотрите,  к вам в гости пришла зайка. Давайте поздороваемся с ней ласково и назовем свое имя ласково.  "Здравствуй, я зайка! А ты? - Здравствуй, а я – Машенька." Каждый ребенок жмет зайке лапку и представляется ласковым именем.

        II этап. Мотивационный.

        Зайка: Ребята, а я принесла вам  сундучок.

        Сундучок, сундучок,

        Позолоченный бочок,

        Расписная крышка,

        Медная задвижка.

        Кто сундучок открывает,

        Тот на волшебную полянку попадает.

        Чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно  отгадать загадку.

        Медленно ползёт в траве,

        Тащит ношу на спине:

        Дом тащить такая пытка,

        И зовут её (улитка).

        Дети отгадывают загадку. Педагог-психолог предлагает открыть сундучок всем вместе.

        -Ребята, давайте откроем сундучок. Дети открывают сундучок и достают из сундучка улитку.

        Педагог-психолог.- Ребята, что для вас принесла зайка? (улитку)

        - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Улитка».

        Педагог-психолог проводит пальчиковую игру «Улитка».

        «Улитка».

        В круглом домишке -

        С круглым окошком

        Грела улитка на солнышке рожки.

        Грела улитка на солнышке рожки.

        И притомилась улитка немножко

        Вот потянулась улитка лениво

        Вот затворила улитка калитку

        Спрятала ключ -

        И отправилась спать

        В самую круглую в мире кровать.

        Педагог-психолог: Вы хотите узнать, что снится улитке?

        III этап. Практический.

        Упражнение на оборудовании стол для рисования  песком, с подсветкой.

        Дети подходят к столу с подсветкой для рисования на песке, выполняют рисунок в соответствии с текстом. Звучит релаксационная музыка тихим фоном.

Снится улитке, что ползет она по песочку – мягко шуршит песочек под ней.

        Ползла, ползла улитка и увидела цветочек (дети рисуют одним пальчиком цветок).

        Подползла, понюхала – чудесный запах!

        Дальше поползла… вдруг пошел дождь.(покажите, как он капает? Рисуют капли подушечками пальцев.)

        От дождя целый ручеек получился (3- мя пальцами рисуют волны).

        Решила улиточка обсушиться – легла и рожки свои подставила солнышку (рисуют солнышко).

        Высохла, дальше поползла. Захотела улитка есть – нарисуйте вкусный грибок (рисуют грибок).

        Ой, какой вкусный грибок! Поела и дальше поползла. Ползла, ползла, да и устала!

        Прилегла на травку (рисуют 2-мя пальцами травку) .

        Мягкая травка! Отдохнула и поползла домой на мягкую перинку.

        Нарисуйте домик улитке.

        Молодцы! Вот такой приснился сон улитке.

        -Ребята, давайте снимем улиток, пусть они поспят, пока, а мы по волшебной полянке погуляем.

        -А теперь из улиток мы превратимся в веселых артистов.

        Дети подходят к педагогу-психологу и выполняют движения.

        Игра «Тренируем эмоции»

        -Улыбнитесь как кот на солнышке;

        - Как Буратино;

        - Как хитрая лиса;

        Нахмурьтесь как осенняя тучка;

        Покажите: как испугался заяц, увидевший волка;

        - Как котенок, на которого лает собака.

        Педагог-психолог. Ребята, посмотрите, на волшебной полянке есть кривое зеркало. Здесь живут клоуны. Давайте и мы с вами превратимся в клоунов.

        Упражнение «Клоуны» (кривое зеркало)

        Педагог-психолог. Повторяйте движения за мной и смотрите в зеркало на себя.

        - указательным пальцем нажимает на кончик носа;

        - растягивает уголки губ;

        - ладонью одной руки машет из-за головы, другой – чешет нос;

        - показывает длинный нос, с помощью ладоней;

        - изображает смешную мордочку обезьянки.

        Педагог-психолог. Вот как мы с вами можем веселиться и радоваться? Нравится вам ваше отражение в зеркале? Как вы выглядите? Ответы детей (смешные, кривые…)

        Педагог-психолог. Ребята, а на нашей волшебной полянке льется волшебный дождь, он всем дарит радость и хорошее настроение давайте пройдем под ним и посмотрим. Дети проходят ».

        Упражнение «Сжимаем кулачки», «Наматывание».

        Педагог-психолог. Обратите внимание, какие красивые светящиеся волокна, они мягкие, длинные. Какие они еще ребята? Ответы детей (светящиеся, разноцветные, красивые, приятные, нежные…).

        Так как волокна мягкие, их можно сгибать. Давайте соберем  волокно в ручке. Психолог показывает как можно собрать волокно в ладошке.

        Еще можно волокно наматывать на ручку или пальчик. Дети наматывают их на пальцы, на руку, ладонь.

        Педагог-психолог. На руке надета кукла «зайка». Ребята, а сей час мы с вами подойдем к волшебной пузырьковой колонне и поиграем в игру «Что бывает такого цвета». Пока горит определенный цвет пузырьковой колонны, надо по очереди назвать предметы такого же цвета.

        Педагог-психолог. Понравилась игра?  А нам дальше идти пора. Устали?         Давайте отдохнем немного.

        Дети ложатся на пол.

        Педагог-психолог обращает внимание детей на сенсорное панно «Галактика».

        Сенсорное панно «Галактика». Упражнение «Поймай звезду».

        Педагог-психолог. Удобно вам ? Посмотрите на сенсорное панно «галактика». Какого цвета звездочки? Посмотрите, как они моргают, светятся, переливаются разным цветом… Какого цвета звездочки? Ответы детей (синие, красные, зеленые, желтые…). Представим себе, что звездочка упала и нужно ее поймать. Вот она, звезда, закружилась и полетела, ловите ее в кулачок». Каждому дается задание «поймать» свою воображаемую звездочку.

        - Ира, у тебя какая звездочка на ощупь колючая или мягкая? Ответы детей (мягкая, колючая, жгучая, горячая). Психолог обращает внимание  детей на то, что у Андрея звездочка колючая, у Иры мягкая… Дети должны изобразить ощущения от названной звезды.

        -Отдохнули? Молодцы. Вставайте, ребята.

        IV этап. Рефлексивный. 

        Педагог-психолог надевает на руку куклу зайки.

        Зайка. Ой, ребята, посмотрите, сколько звезд нападало с нашего звездного неба. На полу рассыпаны звездочки желтого, синего, зеленого, красного цвета.

        -Ребята, выберите каждый одну звездочку, какая вам нравится.

        Дети выбирают звездочки.

        Педагог-психолог. - А расскажите мне,  вам сегодня понравилось  путешествие по волшебной полянке? Ответы детей (,,,). Леша, а тебе что больше всего понравилось? Психолог спрашивает каждого ребенка.

Лисичка.

         -Я очень рада, что вам понравилось путешествие по волшебной полянке. До свидания ребята. Дети прощаются с лисичкой.

        Педагог-психолог.

        -Пришла пора возвращаться нам .

        Ритуал прощания.

        Вот путешествие прошло,

        До скорого свидания.

        Всем друзьям  скажем

        Дружно: «До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Приключения сыщиков"

Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи, подготовительная группа...

Конспект НОД "Приключения с Октябриной"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ ГОРОДЕ"

дети решают интересные математические логические задачи в процессе поисково-исследователькой  деятельности...

Конспект мероприятия "Приключение снежинок"

Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей  «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность» «Приключение снежинок» во второй младшей группе...

Конспект занятия "Приключение огня"

Занятие для детей подготовительной к школе группы по  ОБЖ...

конспект развлечения "Приключения Аха и Оха"

спортивный досуг с элементами психогимнастики...

Конспект - занятие "Приключение Колобка"

Конспект - занятие "Приключение Колобка"...