Комплексно-тематический план работы музыкального руководителя и логопеда.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

АнтоноваТамара Сергеевна

Научить ребенка  на просто правильно говорить, петь, но и размышлять, творить, думать- это задача будет решена только в совместной работе  педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_logopedom.doc122.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                     

                                                       

                                               

План совместной деятельности

музыкального руководителя и учителя-логопеда

в  подготовительной группе.

 

    Тема

                           дети

                         музыкальный руководитель

логопед

  Сентябрь

«Детский сад»

1.Фонопедическое упр  «Кукла»

2.Распевание  «Доброе утро»

3. Логоритмическая игра «Как ты, друг?»

4. Ритмическая композиция

«Дружба, крепкая»

5. Пальчиковая игра «Моя семья»

1.Диагностика музыкального развития детей на начало учебного года

2. Консультация  по становлению дыхания детей во время пения и автоматицации звуков.

3.Обсуждение возможностей развития певческого голоса, у детей с ОНР

Дети:

1.Развивать ладомелодический слух, чувство ритма.

2. Учить использовать слова сложного состава в описании характера музыки и средст выразительности.

1.Мониторинг детей.

2. Обсуждение и составление перспективного плана по взаимодействию.

3. Обсуждение лексических тем на 1 квартал.

4.Совместный подбор методической литературы, пособий и репертуара

 Рекомендации:

Методы и приемы в постановке речевого дыхания.

Составление картотеки речевых игр.

Совместный досуг:

Участие учителя-логопеда в празднике «День знаний».

   Октябрь

Осень наступила

тема

1.Фонопедическое упр. «Осень»

2.Распевание «Тучка» закличка

3.артикуляционная гимнастика «.Котик Рыжик».

4.дыхательное упр.«Ветерок» Арсеневская

5.логоритмическая игра «Трактора»

6.пальчиковая игра« Такой разный дождь»

7.игры со словом «Огуречик».

8. массажная игра« Капуста»

дети

1.Подбор материала по лексическим темам.

2.Произносительная сторона речи в пении: темп, ритм, дыхание.

3.Помощь в работе при подборе упражнений для развития дыхания

4.Совместная работа по подбору коммуникативных игр и дидактических игр, направленных на автоматизацию звуков.

Дети:

1.Распределение ролей к инсценировкам на праздник осени.

музыкальный руководитель

Рекомендации:

 1.Особенности проведения музыкальных занятий с детьми, имеющими нарушения речи.

2. Подбор стихов к  Осеннему празднику с учетом возможностей детей.

3. Работать над ролью с героями  сказки «Путешествие Чипполино».

4.Посещение музыкального занятия.

логопед

      Ноябрь

 Посуда.

Обувь, Одежда

1 Распевание:

2.Дыхательное упр.

3. Частушки: «Тесто я  месить пойду» с игрой на ложках.

4. Танец:«Варись, кашка», «Танец модниц»

5. Д/и  на ложках

«Постучи, как я»»

6. Игра «Горшки

1.Развитие  артикуляционного  аппарата,  фонематического  слуха, слухового внимания.

2.Консультация по подбору игр и упражнений направленных на развитие выразительности имитационно – подражательных движений

Дети:

1.Развивать двигательную сферу в сочетании со словом и музыкой.

2.Развивать мелкую моторику рук.

3.Развивать координацию движений

4.. Активизировать словарь детей по теме.

5. Сочетать движения с пением.

6. Развитие чувства темпа и ритма.

7.Речь с движением. Подвижные сюжетно ролевые игры. Подбор репертуара.

Рекомендации:

 «Использование музыкального материала на логопедических занятиях»

«Взаимодействие  по отработке дикции и артикуляции текстов песен у детей.»

Организовать просмотр м/ф "Федо-рино горе"

Декабрь

«Зима»

1.Фонопедическое упр

2.Распевание «Снега- жемчуга»

3.артикуляционная гимнастика

4.дыхательное упр. «Погреемся».

5.логоритмическая игра «Ты, мороз».

6.пальчиковая игра «Снежок»

7.игры со словом. «Мы катаем снежный ком»

8. массажная игра

9.скороговорки:

«У маленькой Сани»

10.Этюд на мимику и жесты «Снеговики и сосульки

1.Эмоционально-волевая сфера.

 2.Эмоцональная раскованность в отображении характера музыкальных произведений.

Дети:

1.Автоматизировать звук (с) в песнях, протягивая гласную

2.Учить детей правильно произносить гласные, петь легко, без крика.

3.Продолжать развивать речевые и неречевые процессы, путем активного проговаривания текстов.

4.Развивать двигательную сферу в сочетании со словом и музыкой.

Консультация:

 «Как правильно использовать речевой материал на утренниках».

Индивидуальная работа:

Подготовка детей к Новогоднему празднику.

Совместный праздник:

Участие учителя-логопеда в празднике «Новогодние чудеса»

    тема

                          дети

       музыкальный руководитель

логопед

январь

«Мир животных»

1.Фонопедическое упр. «Тигр вышел погулять»

2.распевание «Лиса по лесу ходила»

3.артикуляционная гимнастика

«Скок поскок»

«Котик Рыжик:

4.дыхательное упр. «Пожалели мишку»

5.логоритмическая игра «Серый волк» Арсеневская стр.93.

6.пальчиковая игра «Барашки».

7.игры со словом «Дедушка Егор»

8. Ритмическая композиция: Кошки- мышки»

1.Обсуждение лексической темы.

2.Подбор репертуара.

Дети:

3.Работа над  ладомелодическим слухом, чувством ритма.

4.Развивать дикцию, обращая внимание на звук (к).

5.Активизировать связь голоса с текстом.

6.Сочетать движения с текстом игры.

7.Способствовать развитию

чистого интонирования.

.Консультация:

1.«Взаимный обмен информацией для совершенствования коррекционно-развивающей работы»

2.Обсуждение лексической темы.

Совместный досуг:

«Цирк дрессированных животных».

Помощь в работе над формированием у детей способностей к пониманию различных эмоциональных состояний в театрализованной деятельности.

     

    Февраль

 «Самые родные».

1.Фонопедическое упр. «Резиновая игрушка»

2.распевание «Буду летчиком» Тиличеевой, «Кошка»

3.артикуляционная гимнастика «Шур, Шур песенка»

4.дыхательное упр. «Шарик»

5.логоритмическая игра«Веселый шоколад»

6.пальчиковая игра «Моя семья»

7.игры со словом «Шалтай – Балтай»

8. Ритмическая композиция

1. Песни: «Мы вам честно сказать хотим»,

2.«Бабушки – старушки»

Скороговорки:

Вез кораблю карамель,

Наскочил кораблю на мель,

1.Подбор материала по лексическим темам.

2.Обсуждение сценария праздника посв. Дню Защитника Отечества и «Праздника  мам и бабушек».

Дети:

1.Работать над четким произношением  слов с звуком Ш , сочетая их с движениями.

2.Продолжать учить петь с правильной дикцией, артикуляцией.

3. Правильно брать дыхание, е обрываю концы фраз.

Консультация:

«Развитие  активного словаря дошкольника в процессе восприятия музыки».

Рекомендации:

Подбор детей для чтения стихов на празднике 8 марта.

    Тема

                          дети

                        музыкальный руководитель

логопед

     март

Профессии

1 Распевание:«Веселый оркестр»

2..артикуляционная гимнастика «Сладкоежка»

3.дыхательное упр. «Дрессированные собачки»

4.пальчиковая игра: «Художник»

«Песочный дом»

5.логоритмическая игра

6.игры со словом «Шалтай - Балтай»

7. Чистоговорки с пением «Две подружки», «Воробушки»

8. Ритмическая композиция «Ремонт», «Аэробика», «Дорога».

1.Помощь в работе по усовершенствованию  певческих навыков с малоактивными детьми и детьми с проблемами музыкального слуха.  

Дети:

1.Учить детей интонировать большую терцию вниз, формировать правильное дыхание.

2.Развивать чувство ритма

3. Работать над глубоким вдохом.

4. Чередование звуков ж-ш

5.Упражнять в подборе слов- определений

6.«Пространственные представления во время движения под музыку».

Организовать просмотр м/ф

"Дядя Степа-милиционер",  "Мастер-ломастер"

Консультация:

«Взаимодействие специалистов ДОУ в системе музыкально-оздоровительной работы»

        Апрель

«Весна-Красна»

    месяц

1 Распевание Солнышко-ведрышко»

2..артикуляционная гимнастика«Обезьянка»

3.дыхательное упр. «Дует. Дует»

4.пальчиковая игра«Такой разный дождь»

5.логоритмическая игра«Капелька»

6. Ритмическая композиция

Облака»

Дети

     

1.Консультация по подбору игр и упражнений направленных на развитие выразительности имитационно – подражательных движений

Дети:

1.Автоматизировать звук (с) в песнях.

Учить петь детей без крика, в быстром темпе.

2. Активизировать словарь детей по теме.

3. Упражнять в образовании

слов-антонимов

 музыкальный руководитель

Помощь в работе над картотекой «Двигательные упражнения

Рекомендации:

Речь с движением. Подвижные сюжетно ролевые игры. Подбор репертуара.

Совместный праздник:

Дни образования.

Постановка музыкального спектакля по мотивам сказки

 Ш. Перро «Спящая красавица»

           логопед

   Май

«Выпуск в школу»

1 Распевание « Я иду и пою»

2..артикуляционная гимнастика Любопытный язычок»

3.дыхательное упр. «Одуванчик»

4.пальчиковая игра

 «По дорожке бегаю»

5. динамическое упр. «Кто как смеется?»

5.логоритмическая игра

«Вот какой большой»

1.«Пространственные представления во время движения под музыку».

2.Совместная подготовка праздника «День защиты детей» и Выпускного бала

Дети:

1.Учить детей воспринимать и передавать радостный, нежный,лирический характер песен.

2.Закреплять умение употреблять в самостоятельной речи глаголы настоящего и прошедшего времени.

3.Индивидуальная работа с талантливыми детьми по усложнению и наработке песенного репертуара

4.Упражнять детей в составлении в речи развернутых предложений в описании характера музыкальных произведений и средств музыкальной выразительности.

Рекомендации:

Подбор детей для чтения стихов на празднике «Выпуск в школу»

Совместный праздник:

Участие учителя-логопеда в празднике «9 мая» и  «Выпуск в школу».

    Тема

                           Цель

                         Репертуар

     Рекомендации  родителям

"Транспорт"

февраль

1.Управлять в правильном дыха-нии, в чистом интонировании ме-

лодий.

2.Активизировать словарь детей по теме.

3.Упражнять в употреблении пред-

логов (в), (на), (под), (по)

1.Попевка"Пароход гудит", муз.Т.Пановой

2.Песня "Тепловоз", Львова-Компанейца, "На трам-вайчике", муз.И.Тинякова

3.Муз-дидактическая игра "3 пьесы, велосипед. Пешком, летчик ,на машине",муз.Н.Ветлугиной,И.

Арсеева.

Муз. Подвижная игра "Поездка за город"

4. Скороговорки :

Вез кораблю карамель,

Наскочил кораблю на мель,

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

Изготовить макеты машин из кон-

структора , коробок.

организовать просмотр м/ф "паро-  возик из Ромашково".

Д/и "Путешествие"

"Транспорт"

февраль

1.Развивать ладомелодический слух и чувство ритма.

2. Активизировать словарь детей по теме.

3. Упражнять в образовании суще-ствительных множественного чис-ла.

1.Упражнение, регулирующее мышечный  тонус  "Ремонт автомобиля"

2.Упражнение для развития чувства темпа и ритма "Самолет".

3.Песня "Голубой вагон", муз.Шаинского

4.Игра "Летчик", муз.В.Золоторева

5.И/у "Один- много"

Повторить слова песни"Голубой ва-

гон"

  "Наша Армия"

      февраль

1.Формировать у детей певческие умения, навыки, способствующие

выразительному исполнению.

2. Активизировать словарь детей по теме.

3.Закреплять умение детей подби-рать и употреблять слова-действия, существительные множественного числа.

4.Упражнять в изменении сущест-вительных по числам

Тематическое занятие.

1.Песня "Наша Родина сильна", муз.Филиппенко

2.Песня "Будем в армии служить", муз.Ю.Чичкова

3.Игра "Цветные флажки"

4.Пальчиковая гимнастика: "Лодка".

5.Д/и "Один- много"

Рассмотреть игрушки из серии "Военная техника", организовать игру "Чем отличается"

    Тема

                           Цель

                         Репертуар

Рекомендации родителям

" Весна"

март

1.Учить детей передавать весе-лый, жизнерадостный характер песен.

Учить правильно брать дыхание между музыкальными фразами.

Развивать координацию движений

2.Упражнять в составлении простых,распространенных пред-

ложений.

Учить детей задавать вопросы

1.Попевка "Весной", муз.Г.Зингера

2.Песня "Пришла весна", муз.Тиличевой

Украинская народная песня  "Веснянка",обр.                         .Г.Лобачева

3.Речь с движением "Во саду ли, в огороде".

4. Пальчиковая гимнастика: "Бутончик".

5.Упражнение на дыхание "Цветок",  "Ветерок"

6.Музыкальная подвижная игра "Плетень", русская

народная мелодия.обр. Бондаренкова

7.И/у "Придумай предложение по картинке"

Рассмотреть иллюстрации, картины о весне.

Организовать просмотр сказки"Сне-гурочка"

        "Весна"

            март

 1.Закреплять пройденный матери-ал.

2.Упражнять детей в подборе опре

делений (зеленая, весенняя, ясная

1.Хоровод "Веснянка" укр.нар.мелодия, обр.С. По-лянского.

2.Песня "Весенняя песенка", муз.А.Филиппенко

3.Упражнение на эмоции "Угадай, какая сказка пришла".

4.Д/и "Весна красна".

Повторить с детьми народные  при-меты о весне.

Прослушать музыкальные произве-дения П.И. Чайковского"Март", "Апрель", "Май"

    "Перелетные            

         птицы"

            март

1.развивать естественное, звонкое звучание детского голоса, закреп-лять интонирование малой терции вверх, вниз.

2. Активизировать словарь детей по теме.

1.Попевка "Кукушка" , муз.Е.Тиличевой.

2.Песня "Дятел", муз. Леви

3. Пальчиковая гимнастика: "Птенчики в гнезде".

Организовать наблюдения на про-гулках за перелетными птицами.

"Игрушки"

апрель

1.Развивать ладомелодический

слух и чувство ритма.

2.Упражнять в употреблении местоимений :

мой, моя.

Логоритмическое  занятие по теме "Игрушки".

1.Упражнение на внимание.

2.Упражнение, регулирующее мышечный тонус "Шалтай-Болтай"

Прослушать музыкальную сказку "Буратино"

"В тереме расписном я жи-ву, к себе в избу

всех гостей при-

глашу".

Наш дом

апрель

1.Знакомить детей с пословица-ми, поговорками, прибаутками о русском быте и гостеприимстве.

2.Учить составлять загадки про

предмет быта.

3.Продолжать работу над артику-

ляцией.

!.Развлечение с чаепитием"Не красна изба углами –красна пирогами".

2."Блины"-русская народная песня.

3.Скороговорка"Чашечка"

Чашечка с крышечкой

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,  В дырочке -пар

Приготовить с детьми блюда рус-ской народной кухни : блины, ватрушки, каша и т.д.

    Тема

                           Цель

                         Репертуар

Рекомендации родителям

    "Русские

   потешки"

    (фольклор)

(с.16"р.н. тв-во"

1.Предварительно разучить рус-скую потешку.

2.Познакомить с народными игра-ми "Горелки", "Злотые ворота",   "Тетерка".

3.Разучить загадки о предметах

русской утвари.

1.Потешка "Федул и Прошка".

2. Игры :

  • "Горелки"
  • "Золотые ворота"
  • "Тетерка"

3.Р/и "Наша Маша"

Организовать чаепитие с предметами русской избы: деревянная посуда

Мир,труд,

май

1.Укперлять усвоенные знания, навыки, умения .

2. Активизировать словарь детей по теме.

3.Продолжать учить детей соблю-

дать интонационно-смысловую

выразительность при чтении сти-хотворений.

1.Праздник весны.

2.песни о весне.

3.Стихотворения.

Танцы, игры

Выучить поговорки и пословицы о

Весне, труде.

"День Победы"

май

1. Продолжать развивать у детей музыкальные способности.

2.Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

1.Песня "Армия Советская", муз.Е.Тиличеевой

Песня "Победа", муз.З.Левиной

2.Упражнение с предметами , муз.И.Дунаевского

3.Игры "Бери флажок", муз. Н.Метлова .                 "Кто лучше шагает ?", муз. Василенко,                       "Наша игра ", муз.. И.Арсеева

4. И/у  "Чей, чья, чье?"  

Организовать экскурсию к вечному огню

"Здравствуй,

лето"

май-июнь

1. Активизировать словарь детей по теме.

2.Продолжать учить детей легко,

непринужденно развивать музы-кальные способности.

3.Развивать словообразовательную функцию речи.

 1.Праздник "День защиты детей"

2.Стихотворения о лете, дружбе, о мире.

3.И/у "Назови ласково"

Организовать экскурсию в парк, поход в лес или водоему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе музыкального руководителя и логопеда в коррекционном детском саду.

Работа включает особенности развития детей с нарушениями речи, задачи совместной работы музыкального руководителя и логопеда. Представлен перспективный план тематических занятий для старшей и подготов...

Годовой план работы музыкального руководителя по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальное воспитание» на 2016-2017 учебный год

Цель: Приобщение детей к музыкальному искусству посредством музыкально-художественной деятельности.Задачи:• формирование основ музыкальной культуры дошкольников;• развитие способностей слышать, л...

Перспективный план совместной работы музыкального руководителя с логопедом.

План составлен на каждый месяц с учетом лексических тем....

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЛОГОПЕДА

ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯМУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЛОГОПЕДА СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ В ГРУППЕ     КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 6-7 ЛЕТ.    ...

Перспективный тематический план взаимодействия музыкального руководителя, учителя-логопеда и воспитателей, на развитие дыхания у детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

Каждый ребёнок - огромный мир. Он имеет право быть счастливым.  Именно в руках специалистов, педагогов дошкольного учреждения здоровье, благополучие, успехи или неуспехи ребёнка во взрослой жизни...

ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП.

Совместная деятельность  музыкального руководителя и учителя - логопеда по планированию работы с родителями нацелена на создание атмосферы сотрудничества с родителями детей имеющих речевые наруше...