«Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ».
материал (подготовительная группа)

Коблова Ирина Николаевна

Онлайн работа с родителями во время  самоизоляции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение МДОУ детский сад «Алёнушка».

Тема доклада:

«Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ».

Воспитатель: Коблова Ирина Николаевна

C:\Users\Timofey\Desktop\depositphotos_123647778-stock-illustration-social-network-concept.jpg

2020г.

В настоящее время в нашей стране реализуется стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации. Поэтому одним из актуальных вопросов остается использование информационных технологий в различных сферах жизнедеятельности человека, в первую очередь, в сфере образования. 

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией мне приходилось искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их родителями. На данном этапе стояла задача непрерывно продолжать развитие детей. Для этого были разработаны всевозможные консультации, фото и видео материалы, которые служили помощью для родителей в вопросах воспитания и обучения детей в семье. В связи с тем, что, не имея возможности использовать традиционные методы работы с родителями, мною активно используются социальные сети, с помощью которых я имею возможность общения с детьми и их родителями.

Первоначально при введении режима самоизоляции родителям было предложено выполнение дома с детьми заданий, опубликованных на сайте МДОУ детский сад «Аленушка» в разделе #сидим дома#. В данном разделе выделены вкладки для каждой группы воспитанников и отдельно вкладки специалистов детского сада, где в соответствии с программным содержанием и тематическим планом размещался учебный-методический материал в доступном и понятном для родителей и воспитанников формате. Материал был представлен в виде обучающих презентаций для детей: по аппликации, рисованию, конструированию. Размещались видео материалы и увлекательные мультфильмы по безопасности. Для родителей публиковались консультации и рекомендации по проблемам и особенностям развития детей, по проблемам семейных взаимоотношений, а также по безопасности детей. Мною размещался  рекомендательный материал по дидактическим и подвижным играм с детьми дома, а также материал для чтения старшим дошкольникам, в соответствии  с программой обучения и воспитания. Были охвачены все области развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Хочется отметить, что не все родители сразу готовы были включиться в дистанционную работу такими методами, но постепенно количество заинтересованных родителей становилось значительно больше.

Помимо материалов по образовательной программе привлекала родителей и  детей к участию в творческих конкурсах различного уровня: уровень ДОУ, региональный и федеральный уровни, флэшмобах, акциях. Дошкольники вместе с родителями рисовали, делали поделки, учили стихотворения и присылали фото и видео отчеты. Для эффективности обратной связи использовала группы в социальной сети. Например, родителям предлагалось заучить с ребенком стихотворение и с помощью  Viber или социальной сети ВКонтакте отправить педагогу видеофайл. В режиме он-лайн проходили тематические недели. Ко дню Православной Пасхи, прошел конкурс «Светлая Пасха». Родители моей группы рисовали рисунки, делали поделки и присылали фотоотчёты. Работы были выставлены на сайте детского сада «Алёнушка» на он-лайн голосование где в результате голосования родителей лучшие работы заняли призовые места.

За время работы в он-лайн режиме с родителями был проведен флешмоб «Голубь мира», где родители вместе с детьми изготавливали фигурки голубя и отправляли их в полёт в интернет-пространство с пожеланиями мира и хештегами #Голубь мира #Мир на Земле.

Проведены с родителями акции:

 #Добрые соседи# Добро в России. Родители вместе с детьми изготавливали открытки и отправляли их  с пожеланиями соседям в почтовые ящики.

#Наша дружная семья. Родители активно присылали нам, созданные ими коллажи из архива семейных фотографий.

#Единый культурный день. Дети совершили онлайн- путешествие по музеям.

#Обнимем ребёнка с книгой. Родители присылали фотоотчёты, как они проводят с детьми время за чтением книги.

#Музыкальная акция «Окно Победы» дети пели песни на военные темы.

Онлайн-фото марафон «Бессмертный полк моей семьи». Родители присылали фото героев ВОВ своей семьи.

С 1 мая по 9 мая 2020 года состоялась Всероссийская акция «Окна Победы» в формате флешмоба. Педагоги оформили окна здания детского сада с использованием сюжетов, посвященных Победе советского народа над фашизмом в Великой Отечественной Войне. Фотографии окон с хэштегом #Окна Победы со словами благодарности героям, тематическими текстами в преддверии Дня Победы размещены в соцсетях Instagram.com, Facebook.com, WhatsApp.

#Защити окружающую среду. Были сняты родителями видеоролики, где дети призывали беречь воду, природу, окружающую среду.

#Окна России#Мой двор. Было прислано родителями множество фотографий ракурса вида из окна своего дома через сердце.

#Свеча памяти 22 июня. Родители вместе с детьми вечером зажгли свечи памяти.

#Будущее России #Что я  сделаю для России когда вырасту.

#Край ты мой родной.

Актуальность и польза данной формы взаимодействия с детьми и родителями высока. Родители получали четкий план действий и не оставались просто наблюдателями, они вместе с ребенком прорабатывали материал и готовили отчёты. Благодаря такой форме работы дети оставались включёнными в образовательный процесс, закреплялись полученные знания и умения. Проводимая дистанционная работа по взаимодействию с детьми и родителями позволит легче и качественнее начать работу после окончания периода самоизоляции.

Несомненно, дистанционное обучение имеет свои плюсы и минусы.

Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1.Возможностьустановления оптимального режима обучения, с учетом

особенностей ребенка;

2.Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее заниматься, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

3.Возможность контролировать круг общения ребенка;

4.Индивидуальный подход к ребенку, учет его особенностей, как психических, так и физических;

5.Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету;

6.Дистанционное обучение имеет под собой хороший методический фундамент– видео- и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.

Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста:

1.Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют

возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет крайне низкий. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого;

2.Нет авторитета воспитателя. Многие дети воспринимают предмет именно так, как его воспринимает и преподносит воспитатель. К тому же воспитатель не только дает знания, но и формирует отношение к окружающим людям и миру;

3.Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу

сложных материальных условий, так как необходимо специальное

оборудование (компьютер или ноутбук, интернет);

4.Отсутствие общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе и социализации в обществе

5.В виду особенностей дистанционного обучения, детям приходится много

времени проводить за компьютером.

Используя компьютерные технологии – как современное, новое, мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь - «НЕ НАВРЕДИ!».

Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Ток-шоу "О здоровье всерьёз и не очень" (интерактивные формы взаимодействия с родителями)

В презентации представлен опыт работы семейно-педагогического клуба «Планета детства» ГБДОУ д/с 14 Пушкинского района С-Пб, руководитель - воспитатель Решетникова Е. П., творческая группа ...

Синтез традиционных и интерактивных форм взаимодействия с родителями в деятельности современного ДОУ.

В статье представлен опыт работы детского сада по взаимодействию с родителями воспитанников в современных условиях. Раскрыта актуальность поиска наиболее эффективных форм работы ДОУ с семьей и сущност...

Интерактивные формы взаимодействия с родителями .

  Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Ни одна даже самая лучшая программа не сможет дать полноценного результата, если она не решается совместно с семьёй, если в ДО...

Интерактивная форма взаимодействия с родителями музыкального руководителя и инструктора по физической культуре ДОО

В  статье содержится краткое описание опыта работы музыкального руководителя  и инструктора по физичекому культуре с родителями воспитанников ДОО...

Общение в социальных сетях как нетрадиционная форма общения с родителями

Рассуждения по поводу общения с родителями воспитанников в соц.сетях...

Презентация педагогической практики в форме Олимпийских игр («Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников»)

Организация эффективного взаимодействия педагогов группы с родителями на основе использования информационно - коммуникационных технологий, с целью решения актуальных  вопросов воспитания и развит...