Проект «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ»
проект (подготовительная группа)

Марина Сергеевна Ковальская

Материал как для педагогов, так и для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СЕЛА БАГАЕВКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

ИНН   6432003867     КПП 645101001   БИК 016311121   ОГРН 1026401176031

Проект «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ»

Воспитатель:

Ковальская М.С

Проект «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ»

Составитель:

Ковальская М.С

Аннотация

В современном дошкольном образовательном учреждении используются новые, интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Проект «Социальная сеть, как интерактивная форма работы с родителями в ДОУ» направлен на взаимодействие семьи и детского сада. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет воспитателям значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей, расширить представления детей по различным образовательным областям. Интерактивные формы взаимодействия родителей и ДОУ означает способность взаимодействия в режиме беседы, диалога. Основные цели интерактивного взаимодействия - обмен опытом, выработка общего мненияформирование умений, навыков, создание условия для диалога, групповое сплочение, изменение психологической атмосферы.

Актуальность проекта

В нашем современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно

полно, эффективно и успешно взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка. Данную проблему можно и нужно решать с помощью

использование информационно-коммуникативного пространства. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. К сожалению, не все родители, на необходимом уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровления своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в вопросах - Как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами? Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые создают условия для конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечивают открытость работы детского сада для родителей. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Наблюдая за тем, как родители не обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят времени для общения с воспитателем, но вместе с тем активно посещают социальные сети в интернете мы пришли к выводу, что можно и нужно использовать социальные сети в интересах воспитания и развития детей.

В социальной сети «Одноклассники», «ВКонтакте» была создана открытая группа для родителей детей, посещающих детский сад «Солнышко».

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проектаРодители, дети, воспитатели, сотрудники детского сада

Цель проекта : Способствовать развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, обеспечению открытости работы детского сада для родителей.

Основные задачи проекта:

1. Оказание информационной, консультативной помощи родителям воспитанников.

2. Вовлечение родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.

3. Создать условия для диалога, обмена опытом, мнением.

4. Способствовать сплочению родительского коллектива группы.

5. Выработка единых требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы дальнейшего обучения в школе.

Гипотеза: Данный проект выполнит важную роль в формировании имиджа ДОУ, так как позволит родителям, в том числе тем, кто только планирует посещать дошкольное учреждение, узнать о его деятельности, четко представлять структуру, услуги, программу обучения дошкольного образования, одним словом иметь общее представление о работе дошкольного учреждения.

Ожидаемые результаты:

У родителей:

- Проявление позиции активных участников и партнеров воспитательно – образовательного процесса;

- Сайт предоставит родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, проводимых мероприятиях, новостях, получать различные консультации;

- Созданная группа позволит показать родителямоткрытые мероприятия в детском саду: праздники, развлечения, мастер-классы, возможность оставлять комментарии и задавать вопросы – т. е. родитель может не только знакомиться и просматривать информацию, но и общаться с педагогами группы.

У педагогов:

- Создание единого воспитательно – образовательного пространства в процессе реализации проекта;

- Группа служит средством мультимедийной презентации: педагоги имеют возможность представить свои педагогические находки и опубликовывать плоды своего творчества, является инструментом обучения для родителей и обмена опытом для педагогов;

Информация представленная на сайте является мощным фактором стимулирования педагогического творчества, дает педагогу возможность демонстрировать педагогический опыт работы на различных уровнях посредством конкурсного движения. С каждым годом увеличивается число педагогов и воспитанников, участвующих в разных конкурсах.

Реализация проекта

На подготовительном этапе реализации проекта администрация и педагоги определили круг проблем, накопили и систематизировали информацию и определили ряд задач:

- Одной из главных задач создания группы является формирование единого сообщества : родители – дети - педагоги, основанного на гармоничных партнерских отношениях;

- обеспечение открытости деятельности дошкольного учреждения и освещение его деятельности в сети Интернет;

- создание условий для взаимодействия всех участников образовательного процесса: администрация, педагоги, родители;

- повышение роли информатизации образования;

- расширение информационной открытости детских садов и формирование позитивного отношения общественности к их деятельности;

формирование целостного позитивного имиджа детского сада.

Далее создали открытую группу в социальной сети «Одноклассники». В данной группе разработали различные рубрики.

«Вопрос – ответ».

Цель: Оказание консультативной помощи по запросу родителей.

Родители задают интересующий вопросы, воспитатель подбирает материал по теме, и размещает в группе.

Плюсом является то, что материал могут прочитать все участники группы, и взять полезную информацию для себя. Высказать своё мнение по данному вопросу, советы, предложения.

«Советуем повторить, прочитать»

Цель: Ознакомление со списком литературы по определённой теме. Закрепление выученных стихов.

Публикуем тексты выученных в детском саду стихов, песен. Предлагаем тексты авторских сказок для прочтения, обсуждения с детьми.

«Как прошёл наш день».

Цель: Ознакомление с жизнью детей, интересными событиями за день.

Через создание фотоальбомов с фоторепортажами, размещение видеосъемки, родители имеют возможность узнать, чем занимались дети, что интересного узнали, чему научились за день, проведённый в детском саду. Высказать своё отношение, предложения, советы.

«Внимание фотоконкурс».

Цель: вовлечение родителей в жизнь группы, обмен опытом воспитания.

Родители выставляют фото по теме конкурса, голосуют, комментируют, высказывают своё отношение к теме, заявленной на конкурс.

«Это интересно»

ЦельИнформировать родителей о наличии интересных и полезных сайтов в интернете, для развития детей.

Публикуются ссылки на сайты с развивающими играми, мультимедийными презентациями, интересными материалами по воспитанию, развитию и обучению дошкольников.

Вывод: в условиях развития современного общества многие педагоги используют разнообразные формы работы с родителями с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы). Данные формы работы используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых.

Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей. В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога, поощрения. Положительной стороной подобных форм является то, что участникам не навязывается готовая точка зрения, их вынуждают думать, искать собственный выход из сложившейся ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общение в социальных сетях как нетрадиционная форма общения с родителями

Рассуждения по поводу общения с родителями воспитанников в соц.сетях...

Интерактивные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации как средство социально-эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста

Выпускная квалификационна работа по теме: Интерактивные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации как средство социально-эмоционального развития детей среднего дошко...

Интернет-проект "Онлайн-клуб как интерактивная форма работы с родителями"

laquo;Каждый участник образовательного процесса сам решает,идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад»...

Доклад из опыта работы для педагогов на тему: «Традиционные и интерактивные формы работы с родителями по здоровьесбережению дошкольников»

       На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. Главным в воспитании детей является то, что они должны быть здоровыми.Здоровье детей напрямую зависит от ...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

«Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ».

Онлайн работа с родителями во время  самоизоляции....