Тематический день с использованием элементов театрализованной деятельности в образовательной системе «День семьи» (для среднего дошкольного возраста)
методическая разработка (средняя группа)

Макарова Людмила Ивановна

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_semi.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

Тематический день с использованием элементов театрализованной деятельности в образовательной системе

  

«День семьи» 

(для среднего дошкольного возраста)

Выполнили:

Макарова Людмила Ивановна

г. Сыктывкар

2019 г.

Пояснительная записка

Семья и семейное воспитание играет одну из главных ролей в процессе воспитания ребенка. Семья, одна из величайших ценностей, созданных человечеством. Родители являются творцами личности ребенка, а ребенок своего рода сосуд, который наполняется знаниями, передающимися ему от родителей. Всю первичную информацию об окружающем мире ребенок познает в семье. Именно в период дошкольного детства ребенок наиболее открыт миру. Он воспринимает добро и зло, пытаясь с помощью взрослых сделать свои выводы и суждения о многих предметах и явлениях, которые его окружают. Отношения между родителями и детьми - решающий момент социализации.

Семья и детский сад связаны общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов: семьи и детского сада. 

Цель: Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье.

Задачи:

  1. Формировать представления о родственных отношениях.
  2.  Формировать представления о семейных традициях и праздниках.
  3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности.
  4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Игровой персонаж: Красная Шапочка.

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  •  познавательное развитие;
  •  речевое развитие;
  •  художественно-эстетическое развитие;
  •  физическое развитие.

Утро

Сюрпризный момент.

          По окончанию утреннего приема детей, в группу придет кукла Красная Шапочка. Она расскажет детям, что у нее случилась беда: по дороге к бабушке в лесу ей повстречался злой волк, который забрал у нее пирожки. Она с трудом убежала от волка, который хотел ее съесть. Красная шапочка переживает, что не донесла пирожки бабушке, она боится возвращаться домой, не хочет расстраивать маму. Педагог предлагает детям пожалеть Красную шапочку, рассказать ей, что мама и бабушка ждут ее, что она для них самый важный человечек в жизни и что самое главное, она жива и здорова, а пирожки можно новые испечь, вкуснее прежних.

Беседа «Дружная семья».  

Цель: Воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи: маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам.

Материал: Картинки с изображением семьи.

      Обсудить с детьми понятие «дружная семья», как близкие заботятся о них. Рассмотреть картинки с изображением семьи.

Дидактическая игра «Члены семьи».

Цель: Формировать у детей знание о родственных отношениях. 

Материал: Иллюстрации с изображением членов семьи.

          Педагог вместе с Красной Шапочкой задает вопросы детям кем является тот или иной член семьи.

Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое».

Цель: Помочь организму проснуться, зарядить энергией и бодростью на весь день.

Материал: Бубен, музыкальный центр.

          Физрук вместе с воспитателем в спортивном зале проводят утреннюю гимнастику для детей под музыку. Выполняют комплекс упражнений.

 Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Рассказывание потешки «Водичка, водичка».

Цель: Учить детей тщательно мыть руки, лицо, выполнять под руководством педагога закаливающие процедуры, сопровождать действия проговариванием потешки.

Материал: Иллюстрации с алгоритмом умывания.

         Воспитатель закрепляет с детьми алгоритм умывания, проговаривает вместе с детьми потешку «Водичка, водичка».

НОД: Лепка «Пирожки и крендельки для Красной Шапочки».

Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины.

Задачи:

  1. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего.
  2. Формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников.
  3. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, стремление делать что-то для других.

Материал: Пластилин, стека для каждого ребенка, поднос для каждого ребенка, салфетки.

           Воспитатель предлагает слепить детям пирожки для Красной Шапочки. Вспоминает приемы лепки предметов круглой формы. Перед работой предлагает потренировать пальчики и проводит пальчиковую гимнастику «Моя семья». Цель: Развитие мелкой моторики рук, речи, внимательности, способности сосредотачиваться.

          Далее дети лепят пирожки для Красной Шапочки. В конце все вместе рассматривают готовые работы и раскладывают пирожки на один поднос.

         

Игровая ситуация «Как Красная шапочка собиралась на прогулку».

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение одеваться самостоятельно, учить правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю.

Материал: Иллюстрации с алгоритмом одевания на прогулку.

            На дневную прогулку Красная Шапочка решила пойти с детьми, педагог предлагает детям рассказать алгоритм одевания на прогулку. Дети с удовольствием рассказывают Красной Шапочке что за чем нужно одевать, тем самым закрепляют навыки умения одеваться самостоятельно.

Прогулка

Наблюдение за прохожими «Большие и маленькие».

Цель: Учить детей различать прохожих по возрасту и полу, правильно называть их, предполагать, кем доводятся друг другу идущие вместе взрослые и дети.

           Педагог обращает внимание детей на бабушку с девочкой, которые проходят мимо детского сада, держась за руки. Начинает беседовать о том, кем может являться пожилая женщина маленькой девочке, куда они могут идти. Дети предлагают свои версии, вспоминают свои прогулки с бабушкой и дедушкой.

Игры с песком: «Готовим угощение для бабушки».

Цель: Учить детей изготавливать из песка различные блюда, придумывать простейшие сюжеты.

Материал: Формочки, лопатки, ведерки.

        Воспитатель предлагает снова приготовить пирожки разной формы для бабушки, но уже из песка. Дети с удовольствием начинают играть в песочнице.

Игровое упражнение «Кенгуру».

Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах в высоту.

           Педагог предлагает попрыгать как кенгуру, перепрыгивая через небольшие препятствия, тем самым развивает мышцы ног, спины, координацию движений.

Психогимнастика «Минутка непослушания».

Цель: Способствовать профилактике эмоционального напряжения, учить криком разряжать эмоциональную напряженность, развивать жизненную емкость легких.

           

Игра с перевоплощением «Лиса».

Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей, учить передавать особенности передвижения, поведения животного.

Материал: Маска лисы.

           Воспитатель предлагает детям показать движения, которые выполняет лиса при ходьбе: идет легкой походкой, виляет хвостиком, двигает руками.          

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «День рождения дочки».

Цель: Помочь детям организовать игру, учить действовать в соответствии с принятой на себя ролью, подбирать необходимые атрибуты, использовать предметы-заместители.

Материал: Куклы, посуда, игрушечное угощение.

          Педагог организовывает игру «Семья», предлагает отпраздновать день рождения куклы Алины, на которое приглашены ее друзья и Красная Шапочка. Дети перевоплощаются в родственников куклы Алины, придумывают развлечения на праздник, водят хоровод для именинницы, готовят угощение.  

Театрализованная игра по русской народной сказке «Волк и козлята».

 Цель: Формировать у детей стремление импровизировать по мотивам знакомой сказки.

Материал: Маски волка, козы и козлят, иллюстрации с изображением сказки «Волк и козлята».

            Воспитатель предлагает поиграть в русскую народную сказку «Волк и козлята», выбирает героев сказки. Дети с удовольствием одевают маски и превращаются в героев сказки, остальные дети садятся на стульчики в качестве зрителей. На мольберте висят иллюстрации с изображением сказки в помощь детям. Воспитатель учит выразительно проговаривать слова героев, передает характер персонажей, имитирует движения животных сказки. Также учит не боятся выступать перед зрителями.  

Спортивное мероприятие «Папа, мама, я – спортивная семья».

Цель: Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.

Задачи:

  1. Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.
  2. Осуществлять взаимосвязь по физкультуре между детским садом и семьей.
  3. Укрепить здоровье детей и их родителей.
  4. Воспитывать любовь к физической культуре и спорту, чувство дружбы.

Участники мероприятия: Физрук, три семьи, воспитатели – клоуны, дети – болельщики.

Материал: Стойки, веревка, прищепки, платочки, кубики разных цветов, корзинки, искусственные цветы, ведерки, ленточки для игры карусель.

Сюрпризный момент.

        Выход клоунов Бима и Бома. Клоун Бим занимается спортом, поэтому сильный и ловкий, а клоун Бом ленится и у него ничего не получается. Физрук предлагает детям и их родителям научить клоуна Бома заниматься спортом, тем самым начинает соревнования.

Гимнастика «Солнышко лучистое».

Цель: Поднять настроение детям и родителям, настроить на боевой дух.

            Физрук вместе с клоунами, семьями и болельщиками выполняют комплекс упражнений под музыку.

Эстафета №1 «Дружная семья».

           Участникам соревнований предлагается сначала папе добежать до стойки, обойти ее, вернуться за мамой, пройти тот же путь и так далее, пока вся семья не пробежит эту эстафету.

Эстафета №2 «Поможем маме повесить белье».

          Участникам соревнований предлагается каждому по очереди добежать до веревки, которую держат клоуны, повесить туда платочки и закрепить их прищепкой.

Эстафета №3 «Кто быстрее уберет беспорядок».

          Участникам соревнований предлагается собрать разноцветные кубики в корзинку, у каждой команды свой цвет.

Эстафета №4 «Кто быстрее соберет букет цветов».

          Участникам соревнований предлагается собрать букет цветов. Каждому участнику выдается по цветку, они должны по одному добежать до ведерка и оставить в нем цветок.

Игра – забава «Карусель».

            Все участники соревнований, болельщики, физрук и клоуны встают в круг и под веселую музыку играют в «Карусель».

            Далее проходит награждение участников соревнований. Клоуны под торжественную музыку вручают медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.

Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

«Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»

В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «с...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...

Тематический день с использованием элементов театрализованной деятельности в образовательной системе «День сказки» (для среднего дошкольного возраста)

Еще одна, хорошо знакомая всем сказка, «Дюймовочка» рассказывает нам о доброте  души, заботе, красоте и любви. Сказка полна интересных, увлекательных приключений крошечной девоч...

Презентация для МО "Использование элементов детской йоги в физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста"

Использование элементов детской йоги в физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего дошкольного возраста ...