Тренинг "Я - педагог"
консультация

Будник Ирина Александровна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_ya_-_pedagog.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 р.п. Семибратово»

Психологический тренинг для педагогов ДОУ

 «Я — педагог!»

Составила и провела

старший воспитатель Будник И.А.

ноябрь 2015

Психологический тренинг для педагогов ДОУ

 «Я — педагог!»

Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности.

Задачи:

- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;

- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность;

- Способствовать самодиагностике и самораскрытию членов группы.

Участники психологического тренинга:

воспитатели и специалисты ДОУ.

Материал и оборудование:

• магнитофон, записи лёгкой, спокойной музыки;

• скрепки, булавки – в достаточном количестве;

• средства создания изображения (фломастеры, карандаши, ручки);

• сердечки из бумаги разного цвета для изготовления участниками визитных карточек;

• лепестки «ромашки» для игры «Личность педагога»;

• карточки к упражнению «Объявление» (репетитор, гувернёр, консультация, центр-развития, обучение);

• тест «Опытный воспитатель» по количеству участников;

• бланки «Обратная связь» (на каждого участника + 3 на запас).

Ход тренинга.

Представление ведущего. Сообщение о цели и задачах планируемой работы.

1. Правила работы в группе.

Вед: На первом занятии необходимо принять правила работы нашего семинара (участникам раздаются листочки с правилами семинара Приложение 1)

Вед: Давайте познакомимся (всем участникам раздаются бумажные сердечки). Я предлагаю вам написать своё имя, как нравится и хочется, чтобы к вам можно было обратиться и прикрепить его к одежде (участники пишут и закрепляют сердечко на своей одежде).

2. Приветствие «Смысл моего имени»

Когда сердечки закреплены, всем по очереди предлагается назвать своё имя и рассказать историю его происхождения.

3. Игра «Поменяйтесь местами… »

Вед: Для того чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть.

Меняются местами, например, те кто:

-работает всю жизнь в одном учреждении;

-любит свою работу;

-любит яблоки;

-работает педагогом более 10 лет;

-мечтал быть педагогом с детства;

-кто пришёл в юбке и др.

Таким образом, участники «перетасовываются».

4. Упражнение «Личность педагога»

Вед: Я предлагаю разделиться на три (4) группы (участники делятся на три-четыре подгруппы). Подгруппам предлагается на лепестках «ромашки» составить портрет идеального педагога. Результатом вашей работы должен стать список качеств, которые являются, по-вашему, неотъемлемой характеристикой педагога. Следующие подгруппы отвечает на вопросы:

• С чем в списке предыдущей подгруппы вы согласны?

• Что вы добавляете в этот список?

Итогом групповой дискуссии должен стать список качеств идеального педагога, удовлетворяющий всех участников. Выделение трёх наиболее значимых качеств.

5. Упражнение «Объявление»

Вед: В течение 5 минут каждая подгруппа должна составить объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой.

6. Тест «Опытный воспитатель ДОУ»

Вед: Предлагаю ответить на несколько вопросов, касающихся непосредственно нас - воспитателей. Пословицы русского народа помогут составить портрет о вас и вашей деятельности.

1. Воспитатель детского сада – это…        

а) Добрая лошадка всё свезёт

б) Без матки-пчёлки пропащие детки

в) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копья вскормлены

2. Педагогический коллектив – это…

а) В мире, что в море

б) У одной овечки да семь пастухов

в) Склеенная посуда два века живёт

3. Обучать детей – значит …

а) Что посеешь, то и пожнёшь

б) Была бы нитка, дойдёт и до клубка

в) В дорогу идти – пятеры лапти сплести

4. Воспитывать детей – значит…

а) Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет

б) Перемелется всё, мука будет

в) Наказом воевода крепок

5. Развивать детей – значит…

а) Сей день не без завтрака

б) Высоко летаешь, да низко садишься

в) Палка о двух концах

6. Работа с родителями – это…

а) Бумага не купленная, письмо домашнее

б) В добрый час молвить, в худой - промолчать

в) По способу пешего хождения

Ключ к тесту

Если большинство а) – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функции воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности и правильно выбрали свою профессию.

Если б) - у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего вам удаётся реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Значит, именно вы сейчас больше всего нужны современному дошкольному образованию, чтобы сохранить и возродить лучшие традиции работы старшего воспитателя ДОУ.

Если в) – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Вам стоит задуматься над тем, не является ли вашим призванием стать заведующим детским садом.

7. Анкетирование «Обратная связь»

Вед: Завершением нашего занятия является заполнение анкеты «Обратная связь» (всем раздаются бланки анкет Приложение 2)

8. Упражнение «Волна расслабления»

Под музыку.

Вед: Примите удобную позу, глаза закройте. Представьте, что вдоль вашего тела идёт волна расслабления. Она очень напоминает морскую волну, накатывающую на вас, когда вы сидите на морском берегу. Только морская волна обтекает вас, а волна расслабления проходит прямо сквозь вас. Пропустите через себя несколько волн расслабления, и все мышцы вашего тела ослабну, станут вялыми и мягкими. Вдохните глубоко, сосчитайте мысленно до 4, выдохните. Ещё раз вдохните – выдохните. Почувствуйте, как ваше тело расслабилось и готово принимать новую энергию.

9. Упражнение «Подарок»

Вед. Мы приплыли на осеннюю полянку. Как много на земле красивых осенних листьев. Давайте соберем их (Педагоги собирают листья, переворачивают их, на обратной стороне сюрприз).

10. Упражнение «Прощание»

Вед: Всем, всем до свидания! (Все участники семинара ставят кулачок, на кулачок – получается единый живой столбик. Громко повторяют слова за ведущим, а затем убирают кулачки).

Завершение работы в группе.

Приложение 1

Правила работы в группе

• Говори о том, что происходит в коллективе здесь и сейчас. Всё что ты видишь, слышишь, думаешь или чувствуешь, заслуживает внимания. Говорить только о том, что волнует участников в данный момент, обсуждать только то, что происходит в группе.

• Доверительный стиль общения. Называние друг друга на «ты», что психологически уравнивает всех членов группы и ведущего.

• Искренность в общении. Говорить только то, что действительно переживается, или молчать; открыто выражать свои чувства по отношению к действиям других участников.

• Не избегай риска. Пытаясь проникнуть в незнаемое, всегда рискуешь, если будешь избегать риска, так и останешься в плену уже известного и освоенного; конечно, каждый сам решает, рисковать ему или нет, знай, что без риска любой поиск превратиться в открытие и повторение того, ты уже знаешь и умеешь.

• Определение сильных сторон личности. В ходе обсуждения обязательно подчёркивать положительные качества выступившего.

• Не заставляй других делать то, на что они не могут решиться.

Приложение 2

Анкета «Обратная связь»

1. Тренинговое имя участника___

2. Дата занятия___        

3. Степень включенности 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

4. Что мешает тебе быть включённым в занятие? ___

5. Самые значимые (полезные) для тебя эпизоды, упражнения, во время которых удалось что-то лучше понять в себе, в чем-то разобраться:___

6. Что тебе не понравилось на прошедшем занятии? Почему?___

7. Твои мысли после этого занятия о себе, о группе___

8. Твои замечания ведущему (по содержанию, по форме занятия и др.) ___

Спасибо за искренность ваших ответов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг педагога-психолога для педагогов: «Развитие коммуникативных умений и навыков педагогов»

Освоение педагогами приемов эффективного общения через игровые методы обучения и технику активного слушания, отработка навыков понимания себя, других людей, а также взаимоотношений между людьми....

Тренинги педагога-психолога для педагогов ДОУ.

Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности....

Мастер-класс с элементами тренинга педагога-психолога ДОУ "ПАЛЬЧИКОВЫЕ КУКЛЫ ДЛЯ КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА "СИНЕЛЬНЫЕ ЧУДЕСА"

Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, педагогам-психологам и учителям-логопедам.Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе освоения опыта выполнения пальчиковых к...

Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста «Тропинка родительской любви»

Игровой тренинг педагога-психолога с родителями детей старшего дошкольного возраста...

тренинг педагога-психолога на сплочение коллектива

тренинг педагога-психолога на сплочение коллектива...

Практический тренинг педагога-психолога с родителями (законными представителями) «Мудрость родительской любви»

Практический тренинг  с целью создания  условий  для улучшения детско-родительских отношений и формирование навыков эффективного взаимодействия....