Перспективный план тематических недель образовательной деятельности в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Проскурина Надежда Георгиевна

Перспективный план тематических недель образовательной деятельности в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план тематических недель образовательной деятельности

(подготовительная группа)

Месяц неделя

События, праздники, традиции

Тема

Недели

Цель

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1.

1сентября

День Знаний

 «Школа. Школьные принадлежности»

Систематизировать знания детей о празднике - День Знаний. Пояснить детям, что этот праздник – начало учебного года не только в школах, но и в детском саду. Добиться  усвоения знаний о профессии учителя, воспитателя. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.  Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Праздник

«День знаний»

Экскурсия в школу

2.

9 сентября

день красоты.

14 сентября

Осинины

Труд работников детского сада

Уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада (заведующий детским садом, учитель – логопед, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач и др.); показать взаимосвязь между разными видами труда. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада; называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Способствовать формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Экскурсия по детскому саду (пищеблок,прачечная,мед.кабинет)

3.

Привлечь родителей к создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуре.  Обеспечить запоминание

потешек, считалок; Познакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.);

с содержанием игр с народными игрушками, возможностью использования их в разных видах детской деятельности

Способствовать развитию познавательных интересов, эстетического восприятия, логического мышления, внимания, воображения, сенсомоторных навыков, ловкости. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности.

Выставка «Игрушки наших родителей»

4.

27 сентября

День дошкольного работника

День пожилого человека

Осень. Признаки осени. Осенняя одежда и обувь (старинная и современная)

Продолжать знакомить детей с осенними явлениями в природе, учить замечать красоту природных явлений.

Уточнить представления о приспособлении животных и птиц к условиям данного сезона. Добиться усвоения

знаний об осенней одежде человека.

Вызвать радость от общения с природой.

Коллективная работа

«Букет красивых цветов для наших педагогов»

Октябрь

1.

1 октября - Международный день музыки.

Растительный мир Прибайкалья: деревья, кустарники, ягоды, грибы

Систематизировать, уточнять, обобщать представления детей об основных группах растений разных сообществ, о росте и развитии растений  сибирского леса, его ярусности. Деревья: сосна обыкновенная, сосна сибирская (кедр), лиственница, берёза, ольха, рододендрон даурский, брусника, купальница (жарок), водосбор (колокольчик), прострел (подснежник).

Изготовление коллективной работы «Корзина с ягодами». Чаепитие с вареньем из ягод.

Дары осени: овощи- фрукты

Уточнить и расширить знания детей о фруктах и овощах. 

Закрепить обобщающие понятия  фрукты, овощи. Научить узнавать и правильно называть конкретные предметы, относящиеся к этим понятиям. 

Обеспечить применение на практике

узнавать фрукты и овощи по вкусу, по запаху, по тактильным ощущениям, по описанию. 

Способствовать формированию начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.

Воспитывать уважение к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

Выставка «Дары природы (поделки из овощей  и фруктов)

2.

Путь хлеба (раньше и теперь) Сельскохозяйственный труд

 

   Систематизировать знания детей о хлебе;

хлеб является ежедневным продуктом питания, знакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. о долгом пути хлеба от поля до стола. Познакомить с тем, как выращивали хлеб в старину. Обогащать словарь детей (пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка, комбайн, комбайнер), учить их понимать значение и мудрость народных пословиц... Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к людям вырастившим его.

Праздник Осени.

Выставка изделий из соленого теста хлебобулочных изделий, изготовленных совместно с родителями.

3.

Мой дом (русская изба, бурятская юрта, современные строения). Моя семья. Безопасность дома

Способствовать развитию и формированию умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника и т.д. Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг. Вызвать желание ориентироваться в прошлом и настоящем предметов. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к предметам рукотворного мира. Обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Создание альбомов

«Предметный и рукотворный мир»

Ноябрь

1.

4 ноября - День народного единства

10 ноября - День российской милиции.

Мебель (русская, бурятская и современная).

Бытовая техника. Пожарная безопасность.

Добиться уточнение знаний о понятии «мебель».

Познакомить с историей мебели, с понятием интерьер; сравнить мебель прошлого и настоящего; Обобщить,  уточнить  и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье.Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться. С правилами безопасности при их использовании.

        Формировать первичные  ценностные представления о России, как о многонациональной, но единой стране. Продолжать знакомить с историей праздника День народного единства, государственной символике. Познакомить с географической картой России. Расширять знания детей о богатствах России. Воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину.

Развлечение «Дружат дети всей

Земли»

2.

20 ноября всемирный день ребенка

21 ноября - всемирный день приветствий.

Посуда (старинная русская и бурятская и современная). Продукты питания, русские и бурятские национальные блюда.

 Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Добиться усвоения знаний детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Закрепить умение классифицировать посуду, называть части посуды, материалы из которых сделана посуда;  металла, стекла, пластмассы;способах обращения с посудой. Подвести детей к целостно-смысловому восприятию народных промыслов.

Выставка детских работ «Сервиз»

3.

Домашние животные

Добиться обобщения знания детей о домашних животных.

Способствовать умению различать разных животных по характерным особенностям.

Обогащать представления детей  о поведении, питании домашних животных. Пробудить  к эмоциональной отзывчивости.

Фото коллаж

«Мой любимый домашний друг»

4.

Домашние птицы

Способствовать систематизации знаний детей о домашних и    птицах. Характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни . Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании,  значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение  к домашним птицам.

изготовление книжек – малышек «Домашние птицы»

5.

Человек. Части тела. Здоровье

На основе познавательно - исследовательской деятельности способствовать развитию представлений детей о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее.

Добиться усвоения знаний с внешним и внутренним строением человеческого организма.

Формировать  убеждения и привычки  здорового образа жизни:

питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках. 

- Помочь увидеть причины нарушения здоровья; взаимосвязь между здоровьем природы и здоровьем человека.

- Способствовать развитию интереса к экспериментированию, самонаблюдению, самообследованию.

- Вызвать желание и потребность в здоровом образе жизни; любовь и бережное отношение к своему телу; восхищение его возможностями. Воспитывать культурно-гигиенические навыки в условиях дошкольного образовательного учреждения и дома. 

Викторина «Здоровей-ка».

Декабрь

1.

4 декабря

День заказов подарков Деду Морозу.

Мои права

.

Закон – это то, что не мешает, а помогает гражданину жить, поэтому детям нужно знать свои права и обязанности»

Ознакомление детей в соответствующей возрасту форме с основными документами по защите прав ребенка.

Познакомить детей с правами и обязанностями человека, воспитывать уважение к правам другого человека, формировать эмоционально-положительное отношение к важнейшим нравственным качествам (доброта, милосердие, сострадание, сочувствие) и умение проявлять их при взаимодействии с окружающими людьми.

Формирование доброжелательности и чуткости к окружающим, уважительного отношения к ним, привлечение внимания ребенка к своим правам и обязанностям, формирование нравственных норм и правил поведения (в детском саду, семье, обществе).

Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, ответственности.

Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого человека, формирование основ толерантности.

Закрепление полученных знаний в повседневной жизни и постепенное накопление опыта соблюдения прав и обязанностей.

Познавательно-игровой досуг « Мы и наши права».

2.

Зимующие  птицы

 Систематизировать знания детей о зимующих птицах.  

Уточнять и расширять словарь по теме «Зимующие птицы».

Добиться уточнения знаний о том, чем питаются птицы зимой.

Способствовать развитию умения составлять описательный рассказ о зимующих птицах с опорой на схему

Вызвать желание заботиться  о птицах, подкармливать их зимой.

 Викторина «Кто больше знает о птицах?»

3.

        

Животные наших лесов

 Систематизировать первоначальные представления детей о типичных представителях животного мира Прибайкалья.

Закреплять и углублять представления об охране животного мира, приобщать к экологической культуре.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Изготовление книжек – малышек «Дикие животные Сибири»

4.

«Вот зима кругом бело»

Добиться усвоения знаний о времени года – зима.

Систематизировать и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Альбом с рисунками детей и их родителей: «Вот зима кругом бело»

5.

«Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждет»

Несёт улыбки Новый год.

Расширять представления детей о празднике Новый год; познакомить с национальными традициями  встречи Нового года в разных странах; с именами Дедов Морозов в разных странах мира.  Прививать любовь к родным традициям, уважение к традициям других народностей. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоциональное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке, развивать  стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности.

Конкурс поделок «Ёлочка - красавица». Новогодний утренник.

Январь

1.

Каникулы

2.

11 января

Всемирный день спасибо

Народные праздники

 Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Способствовать  расширению представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов.

Подвести детей к пониманию народных традиций, познакомить детей с тем, как на Руси отмечалось Рождество. А весь новогодний рождественский цикл – это традиции святок, святых вечеров, праздновании рождества, ряженье, колядование. Рассказать, что коляда – круговая еда о добрых пожеланиях родным и близким.         Пробудить интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

«Выставка детского творчества  «Умелые руки не знают скуки»

3.

14 января

Старый новый год

Животные Севера

Добиться усвоения о своей стране – России.

 Способствовать формированию знаний о своеобразии жизни народов Севера: жилища, одежда, труд.

Систематизировать знания детей о природе Крайнего Севера, тундры, его животном и растительном мире

Способствовать развитию интереса к миру природы, животного мира Севера и поощрять стремление детей отражать свои впечатления от нового в рисовании, лепке, аппликации; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (энциклопедии, поход в зоопарк, океанариум, музеи, просмотра телепередач).

Пробудить чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов, эмоционально- положительные отношения к людям другой национальности

заключительная викторина «Если ты узнаешь Север – не забудешь никогда».

4.

21 января

День объятий

Животные жарких стран

Расширить и закрепить знания детей о самом жарком континенте Африке. Систематизировать представление детей о животных Африки.

Формировать представления о природных зонах Африки; Формирование представлений о приспособлении животных жарких стран к среде обитания; Развивать у детей познавательный интерес; Формировать умение получать информацию из разных источников; Углубление и систематизация знаний детей об экзотических животных; Формировать изобразительные навыки (животное в движении, фон); Воспитывать любознательность

создание альбомов, книжек-малышек  «Мои любимые животные жарких стран». 

5.

Моя Родина - Россия

Систематизировать знания детей о родной стране, государственных праздниках. Продолжать знакомить с историей России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России, о Москве — главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

выставка рисунков «Моя Родина»

Февраль

1.

Мой город -  Иркутск

Формировать позитивное, уважительное отношение к Родине, родному краю, любимому городу, через расширение представлений детей о том, что город славен историей, традициями и достопримечательностями.

Углублять краеведческие знания о родном городе,

Познакомить с гербом, флагом города, историей возникновения городской символики.

 Расширять представления детей о достопримечательностях Иркутска; (архитектурными  памятниками) - памятниками деревянного зодчества, кирпичными строениями(Драматический  театр), церквями (Спасская церковь, Польский костел.) с названиями улиц и исторических памятниках.

Способствовать развитию представления о промышленности и предприятиях города.

выставки рисунков «Мой город самый красивый»,

 «Иркутск в моем окне».

2.

Мой край. Озеро Байкал. Ветра Байкала

Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том, что огромная масса воды способствует возникновению ветров различных направлений. Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека в Сибири во многом зависит от Байкала.

Конкурс на лучшую игрушку с ветром.

3

День Защитника Отечества

Закреплять  представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

Формироватьгендерные представления: в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Спортивно – музыкальное развлечение «Сильные, смелые, ловкие».

4.

28 февраля

Масленица

Мы умеем дружить

Формировать у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать  дружественные отношения между детьми.

 Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу.

 Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти  друг к другу   на помощь в сложной ситуации.

 Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми

Развлечение

«Масленица»

Март

1.

1 марта

Начало весны.

8 марта

Праздник мам

Развивать доброе отношение и любовь к своей маме.  Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за работу. Воспитывать у детей заботливое отношение к маме.

Продолжать знакомить детей с женскими профессиями.

Дать знания о разнообразии женских профессий.

Развивать умение определять профессию по характерным признакам.

Готовим подарки для мам и бабушек.

Утренник, посвященный дню 8 марта.

2.

21 марта

День весеннего равноденствия.

Профессии. Мужские и женские профессии

Формировать у детей отчетливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающим потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменении мира профессий. Развивать  интерес к различным профессиям. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Книжки-малышки «Все работы хороши - выбирай на вкус»»

3.

Транспорт. Профессии на транспорте.

.

 Обогатить знания детей о историеи развития автомобильного транспорта.

 Расширять представления о видах транспорта; познакомить с профессиями людей, работа которых связана с данными видами транспорта.

Совершенствовать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь:

колесница, карета, паровая машина, «самодвижущийся автомобиль», виды транспорта:

наземный, воздушный, водный, пассажирский, грузовой, специальный.

 Развивать познавательно-мыслительную активность детей: (сравнение, обобщение); развивать творческое мышление.

 Воспитывать усидчивость, уважение к людям, работающим на транспорте.

Выставка творческих работ «Транспорт».

4.

27 марта

Международный день театра.

«Неделя театра»

Обогащать у детей «читательский» опыт (опыт слушания) за счет простых народных и авторских сказок. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми помогать мысленно, представлять события и героев, выявлять яркие поступки героя, пытаться их оценить. Воспитывать у детей интерес к народным и авторским сказкам, желание внимательно их слушать.  Воспитывать бережное отношение к книгам. Воспитывать любовь к театру. Рассказы детям о театральных профессиях.

Постановка спектакля: «Кот и мыши»

Апрель

1.

1 апреля

День смеха.

7 апреля

Всемирный день здоровья.

 «Неделя детской книги»

"Книга - тайна, книга - клад, книга - друг для всех ребят!"

- Познакомить детей с видами и назначением книг.
- Уточнить роль писателей, художников-иллюстраторов и оформителей.
- Учить детей создавать книгу своими руками.
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.
- Познакомить детей с различными жанрами книг.
- Дать детям знание о роли библиотеки.

Воспитание любви и бережного отношения к книгам. Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность

Конкурс чтецов «А я знаю наизусть!» 

2.

День космонавтики - 12 апреля

 День космонавтики. Моя планета

Способствовать формированию начального представления о космосе, космической системе, планетах солнечной системы. 

Добиться усвоению доступных пониманию детей представлений о государственном празднике «День космонавтики».

Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.)

Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической техники.

          Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира

Выставка рисунков, творческих работ о космосе.

3.

22 апреля

Всемирный день земли.

Признаки весны. Народные праздники

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям. Расширять представления о пробуждении растительности весной. Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников и цветов. Развивать наблюдательность, любознательность и зрительное восприятие окружающей природы. Продолжать знакомить детей с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля. Формировать умение устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей.  Подвести к выводу,

что человек является частью природы.

Конкурс

«Стихи о природе»

4.

30 апреля День пожарной охраны.

Перелётные птицы Прибайкалья

.

Формировать понятие перелетные птицы. Расширить знания детей о группах птиц: зимующие – оседлые, перелетные – кочующие.

Познакомить с жизнью птиц весной (гнездование, выведение птенцов). Обеспечить применение на практике

умение узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей)  по     внешним признакам  (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.)

          Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда).

Создание книг-самоделок

 «Пернатые сибирского леса» ВИКТОРИНА «ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ»

Май

1.

1 мая

Праздник труда

3 мая

День солнца

9 мая

День победы

День Победы

Обогатить знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

Выставка детских рисунков

Возложение цветов к памятнику «Вечный огонь» Тематический праздник «День Победы»

2.

15 мая

Международный день семьи

Волшебница вода.

Воздух невидимка.

Продолжать знакомить детей со свойствами воды;

Уточнить значение ее для всего живого;

ввести в активный словарь детей слова: жидкость, пар, прозрачная и т.д.

Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.

Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

Обеспечить на практике умение детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас, выявить способность воздуха перемещаться, двигать предмет.

Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том, что огромная масса воды способствует возникновению ветров различных направлений.

3.

Насекомые  Прибайкалья

Уточнить  и обогатить знания детей о насекомых (внешний вид, питание, способ передвижения). Систематизировать знания детей о  (закреплять) насекомых.

Формировать у детей элементарные экологические представления,  расширять и систематизировать знания о мире природы её многообразием.

Формировать представления об охране растений и животных.

Викторина «Что мы знаем о насекомых»

4.

Цветы Прибайкалья

 Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
  Систематизировать знания детей о цветах и их разнообразии; сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения, упражнять в классификации цветов. Закрепить понятия: комнатные растения, полевые, садовые, луговые цветы, воспитывать любовь к красоте окружающего мира.

Создание коллекции: календари, брелки, открытки с изображением цветов Прибайкалья

5.

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1 класс.



Праздник «До свидания, детский сад!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план тематического дня "Моя Москва" в подготовительной группе

ПЛАН ТЕМАТИЧСКОГО ДНЯ «Моя Москва»  Подготовительная группа.Время в режиме дня Виды деятельности в течение дня ЗадачиПервая половина дня. Наблюдение из окна «Осеннее утро». Чтение стихотворения А...

Перспективный план реализации основной образовательной программы для подготовительной группы 2016-2017 учебного года

Тематический перспективный план реализации Основной образовательной программы МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №92 «Ладушки» на 2016 – 2017 учебный год...

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках проектно - тематической недели: «Космос и вся Вселенная» Тема: «Салют космонавтике».

План – конспект  непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной   области «Познавательное развитие» в рамках проектн...

перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с- 7.02.-22.11.02.2022 г.)Тема: «Зима».Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как: временем года, с зимними вида ми спорта. Ф...

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Календарный комплексно-тематический план проведения непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе компенсирующей направленности....

Образовательная область – «Познание» Перспективный план по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы на 2022 - 2023 год. (в совместной деятельности в режимных моментах)

Образовательная область – «Познание»Перспективный план  по развитию конструктивной деятельности детей подготовительной группы   на 2022 - 2023 год.(в совместной деятел...