План образовательной деятельности .Октябрь."Я- человек"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Загарина Наталья Борисовна

План образовательной деятельности .Октябрь."Я- человек"

Скачать:


Предварительный просмотр:

День недели, дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Октябрь .Я- человек. ср.гр.

Организация РППС для само стоят. деятельности детей

Взаимодействие с семьей/ социумом

групповая, подгрупповая

образовательная деятельность в режимных моментах

утро

прогулка

вечер

 Понедельник 12.10.20

Конструирование.  «Веселые утята».

Цель: разучивать стихотворения про утят, развивать умение строить утят, используя различные детали.

Оборудование : картинка «Утка с утятами», наборы деталей конструктора.

Словарь: утречком, уточка, невелик, утеныш, не утонешь

Беседа по теме «Я – человек». Формирование  и развитие средств общения

Дидактические игры «Волшебное слово»; «Одень правильно»; «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет»

Ц: развивать у детей логическое мышление, сообразительность

Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка, умой мое личико».

День: Наблюдение за рябиной

Прилетает в гости к ней Стайка алых снегирей, По ветвям они снуют, Красны ягодки клюют. (Рябина.)

У рябины листопад — Под ветвями листьев клад. Облетели листья, Но остались кисти Красные, яркие — Снегирям подарки.

Рябина — высокое стройное дерево, она растет не только в лесах, но и в парках, и садах. Часто рябину сажают вдоль изгородей домов, чтобы радовала людей разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. В народе говорят: «В сентябре одна ягодка, да и та горькая рябина». Если рябины уродилось в лесу много, то осень будет дождливая, а зима — морозная. Ранней осенью рябиновые ягоды горьковато-кислые и жесткие.

Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Подвижные игры

«Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом

П/и «Птицы в гнездышках», «Наседка и цыплята»

Выносн материал:совочки, лапатки, ведерки, обручи

Оздоровит гимнастика после сна

Чтение сказки по выбору детей Ц: развивать умение беседовать по прочитанному

И/у "Обратись друг к другу по имени"

Простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли и т.п.);

Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья».

Создать условия

для с/р игры «Семья». Ц: развив умение распредел роли, придерживаться сюжета

Изобразительный материал для экспериментирования Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними;

Совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду)

музыка

Вечер:

Отметить, что день стал короче. Какие еще приметы осени вы знаете?

 Чтение стихотворения И. Винокурова «Ходит осень в нашем парке»

П/и «Листопад»

Упражнять в ходьбе по веревке «Узкая дорожка

Индивидуальная образовательная деятельность

Д/и «Волшебная коробочка» .

Ц: учить узнавать предметы по описанию

Развитие движений :улучшать технику ходьбы приставным  шагом

Д/и «Волшебная коробочка» .

Ц:узнавать предметы по описанию

                                                                     

День недели, дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Октябрь. Я –человек. Ср.гр.

Организация РППС для само стоят. деятельности детей

Взаимодействие с семьей/ социумом

групповая, подгрупповая

образовательная деятельность в режимных моментах

утро

прогулка

вечер

 Вторник 13.10.20

Физическая культура.Задачи. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке (ширина 15-20 см): главное - не наступать на линии; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

2 часть. Игровые упражнения.

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Побуждать  детей  на импровизацию по  составлению рассказов на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»

Беседа: «Мы мальчики и девочки»;

Ц: обогащение социальных представлений о людях и о себе:

Практическое  упражнение «Сидим красиво».

Цель: Формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета

День:

Наблюдение за птицами

Какая птица больше — голубь или воробей?

Как передвигается воробей?

Как передвигается голубь?

Как кричат воробей, голубь?

Голуби ходят по земле, крыше, летают. Воробьи прыгают, как на пружинках, летают, сидят на деревьях.

Предложить детям попрыгать, как воробушки, и походить важно, покачивая головой, часто переступая ногами, как голуби. Покричать, как воробей «чик-чирик», как голубь «гуль-гуль-гуль».

Трудовая деятельность        

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра

«Перелет птиц».        

Цели: упражнять в подлезании и лазанье;

воспитывать внимание и ловкость.

С/р о вежливости Ц: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью

Экспериментирование с песком.

Созд усл для самост игр с выносным материалом

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №2

Чтение  Калинина Н. «Помощники»

Ц: развивать умение беседовать по прочитанному

Беседа «Моя семья». Ц: учит называть членов семьи.

С/р о правилах поведения за столом «Вежливые детки»

С/р игра «Семья», игровая ситуация «Мама провожает папу на работу».

Д/и «Раздели на группы», разделять умения классифицировать предметы по величине, развивать логическое мышление.

Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования

Развитие речи.  « Звуковая культура речи : звуки з и зь» Цель : Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах , словах); учить произносить звук з твердо и мягко ; различать слова со звуками з,зь.

Словарь :комарята, комаришки, заиграли, загудела

Вечер:

Наблюдение за солнцем.  Беседа «Как изменилось положение солнца в течении дня», познакомить с характеристиками погоды, связанными с солнцем.

Чтение потешки «Солнышко – ведрышко»

П/и «Догонялки» Ц: упражнять в  соблюдении правил: убегать от догоняющего, избегать убегающего

Индивидуальная образовательная деятельность

Д/и»Что изменилось?» Ц: развивать внимание. память, речь

Развитие движений Ц: упражнять в выполнении подскоков

Д/и»Что изменилось?» Развивать внимание. память, речь с Ильей Д., Данилом 

                                 

                                     

День недели, дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Октябрь. Я- человек. Ср.гр.

Организация РППС для само стоят. деятельности детей

Взаимодействие с семьей/ социумом

групповая, подгрупповая

образовательная деятельность в режимных моментах

утро

прогулка

вечер

 Среда 14.10.20

Фэмп.Занятие 2

• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов

в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

• Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат,

треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

• Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные

направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

Утренняя гимнастика

Ц: Развитие осн видов движений

Просмотр мультфильмов

  серия «Смешарики»

(«Азбука безопасности»)

Ц: продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

Чтение и обсуждение потешки: «Каша вкусная дымится, Леша кашу есть садится, очень каша хороша, ели кашу не спеша».

Д/и «Где что лежит?» Ц: учить находить предметы по описанию

День:

Наблюдение за сорокой

Сорока имеет много прозвищ: сорока-белобока, сорока-стрекотуха, сорока-воровка. «Белобока» — потому что по бокам перышки у сороки совсем белые. Голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетая с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой» ее прозвали за то, что она любит все яркое, блестящее.

Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не улетает зимой, а перебирается поближе к людям.

Трудовая деятельность:  Сбор осенних листьев.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: - учить подражать движениям и звукам птиц;

ловить мяч двумя

Д/и «Так бывает или нет?»

Ц: учить умению замечать непоследовательность в суждениях

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №2

 Работа в уголке природы: опыты по изучению свойств воздуха.

Тема: Надувание мыльных пузырей».

Ц: Помочь детям выявить  свойства воздуха

Чтение сказки «Про Ивана дурачка»

Ц: продолжать учить слушать сказки

Упражнение «Полотенце пушистое», учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Создать условия для с/р «Маша простудилась».  Цель:  формировать у детей знания - какую одежду одевать осенью?

Созд усл для нпи по желанию Ц: развивать память, внимание

Созд усл для п/и «Зайка беленкий сидит», «Через ручеек»

Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Семья». Ц: развивать умение выбирать роли, придерживаться сюжета, использовать личный опыт в играх

Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе.

музыка

Вечер:

Наблюдение за воробьем: величина. Цвет, части тела, питание, повадки, воспитывать доброе отношение к пернатым, желание заботиться о них, подкармливать.

П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: учить убегать по сигналу воспитателя.

Упражнение «Попрыгай, как зайчик» (воробушек, мячик) Ц: упражнять в прыжках в высоту

Трудовые поручения: в конце прогулки очистить игрушки от песка.

Индивидуальная образовательная деятельность

Д/и « Угадай кто это?»  Ц:  учить узнавать детей группы по описанию одежды

П/и «Мячик вверх» Ц: упражнять в бросании и ловле мяча

Д/и « Угадай кто это?»  Ц:  учить узнавать детей группы по описанию одежды с Яной Б., Тасей И.

День недели, дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Октябрь.Я-человек.Ср.гр.

Организация РППС для само стоят. деятельности детей

Взаимодействие с семьей/ социумом

групповая, подгрупповая

образовательная деятельность в режимных моментах

утро

прогулка

вечер

 Четверг 15.10.20

Озн. с окр.. Мои друзья

Программное содержание. Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать

доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить

сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Квитко и сказать

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Составление рассказа по  теме «Я – человек». Ц:  обучить навыкам составления рассказа о человеке

Д/и «Строение человека».

Ц: актуализировать и дополнить знания детей о строении человека

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Закреплять навыки, полученные в младшей группе.

День: Наблюдение за автомобилями

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.

Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.)

Какие функции выполняет та или иная машина?

Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком. Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются... (автомобили).

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

 Цели: приучать к чистоте и порядку;

закреплять умение трудиться в коллективе.

Подвижные игры

«Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

«Лиса в курятнике».

Цели:

совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ло

Напомнить о правилах поведения во время игр на участке д/сада, помочь в налаживании контактов во время самостоятельных игр детей.

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №2

Чтение стихотворения А. Плещеева «Туча небо кроет..» Ц: продлжать учить слушать стих-ния

Д/и  « Угадай кто это?»  Ц:  учить узнавать детей группы по описанию одежды

Д/и «Мы игрушки уберем» Ситуативная беседа о важности соблюдения чистоты.
Ц: приучать соблюдать порядок в группе

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек

Созд усл для игр с выносным материалом

Рисуем цветными мелками на асфальте. Ц: учить выполнять несложные изображения

Использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям

Физическая культура (под музыку)

Задачи. Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения. 1 часть. Построение в шеренгу. Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть, кто рядом с кем стоит, запомнить какие-либо ориентиры. Подает команду к ходьбе в колонне по одному. На следующую команду: «По местам!» - дети стараются занять свое место в шеренге. Ходьба врассыпную и бег врассыпную. Построение в три колонны.

Вечер:

наблюдение за облаками. Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце.

Д/и «Какое небо?»

Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) Ц: упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой.

Игровая деятельность по выбору детей.

Приучать детей с помощью взрослого подметать дорожу, правильно пользоваться веником

Индивидуальная образовательная деятельность

Д/и «Чей бантик?», учить соотносить предметы по цветус Машей Л, Аней Ф.

Развитие движений с Ильей Д, Егором Р.

Ц: упражнять в выполнении подскоков

Д/и «Чей бантик?», учить соотносить предметы по цвету с Дашей Ш., Яной Б.

                                                             

День недели, дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Октябрь .Я- человек. Ср.гр.

Организация РППС для само стоят. деятельности детей

Взаимодействие с семьей/ социумом

групповая, подгрупповая

образовательная деятельность в режимных моментах

утро

прогулка

вечер

 Пятница 16.10.20.

Аппликация.«Украшение платочка»

   Цель:Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Утренняя гимнастика

Ц: Развитие осн видов движений

Беседа: «Мы мальчики и девочки»

Ц: обогащение социальных представлений о людях и о себе

Д/и  «Волшебное слово»; «Одень правильно» Ц: воспитание культуры поведения

Содействовать налаживанию контактов. Наблюдать за поведением детей во время игр

День: Наблюдение за облаками. 

Отметить, что небо покрыто серыми, низкими, тяжелыми облаками (тучами). Тучи закрыли солнце.

Д/и «Какое небо?»

Игра с мячом «Назови» (что ты видишь вокруг?) Цель: упражнять в бросании мяча вдаль правой и левой рукой.

Игровая деятельность по выбору детей.

Трудовая деятельность

Приучать детей с помощью взрослого подметать дорожу, правильно пользоваться веником.

Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта ребёнка («Шла Маша в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?»)

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №2

Чтение К.Чуковский «Федорино горе».

 Ц: продолжать учить беседовать по прочитанному

Д/и «Весело-грустно»; «Уроки этикета»; «Кто чем играет»

Цель:  Развивать у детей логическое мышление, сообразительност

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»

Ц:развитие моторики, памяти

Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Предложить детям рассматривание иллюстраций в худ лит-ре Калинина Н. «Помощники», Ю. Дмириев «Дети разные бывают», сказка «Царевна Несмеяна», К.Чуковский «Федорино горе»

Игра с мячом «Попади в корзину»

Игровое упражнение «Покатай зайку»

Предложить детям игровое упражнение "Обратись друг к другу по имени"

Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительных материалов и экспериментирование с ними

Составление рассказа «Что мне нравится в осени»

Физическая культура.Основные виды движений.

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на расстоянии 0,25 м один от другого) выполняются поточным способом (3-4 раза).

2. Прокатывание мяча между 4-5 предметами (кубики или набивные мячи), поставленными в один ряд на расстоянии 1 м один от другого. Прокатывание мяча, подталкивая его двумя руками, сложенными «совочком». Задание выполняется в среднем темпе 2 раза. После прокатывания дети поднимают мяч над головой.

Вечер:

Отметить состояние погоды. Вспомнить, какое время года наступило.

П/и «Допрыгни до …» Ц:  упражнять в прыжках.

Игры детей с песком. Предложить построить забор, помочь при необходимости.

Трудовые поручения: в конце прогулки очистить игрушки от песка.

Индивидуальная образовательная деятельность

Д/и «Парные картинки» Ц: упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Наташей З, Максимом З

П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Семеном Ц., Данилом

Д/и «Парные картинки», упражнять в классификации предметов по определенному признаку с Лизой С., Яной Б.

                                                              ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

День недели, дата

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация РППС для само стоят. деятельности детей

Взаимодействие с семьей/ социумом

групповая, подгрупповая

образовательная деятельность в режимных моментах

утро

прогулка

вечер

Суббота

.

День:

Вечер:

Индивидуальная образовательная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План организационной образовательной деятельности. Октябрь.

Предлагаю лан организационной образовательной деятельности. Октябрь. старшая группа....

План-проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год.

План - проект образовательной деятельности - октябрь-ноябрь 2018 год...

План образовательной деятельности .Октябрь."Животный мир"

План образовательной деятельности .Октябрь."Животный мир"...

План образовательной деятельности .Октябрь."Народная культура"

План образовательной деятельности .Октябрь."Народная культура"...

План образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста на Октябрь 2020

План  образовательной деятельности Время проведения  (месяц)  октябрь  2020г.Группа: вторая группа раннего возраста №2Тема №1: «Моя семья»  (источник выбора т...

План образовательной деятельности на октябрь ( средняя группа) .Программа "Мир открытий Л.Г. Петерсон

План образовательной деятельностиВремя проведения: октябрьСредняя группа № 7Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О.А.Тема№ 1: «Дует, дует ветер»Цель: допо...