Сценарий квест–игры «Путешествие в страну знаний»
методическая разработка (подготовительная группа)

Зорькина Олеся Сергеевна

Сценарий квест–игры «Путешествие в страну знаний»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_puteshestvie_v_stanu_znaniy.docx997.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 34»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Методическая разработка

Сценарий квест–игры «Путешествие в страну знаний»

Разработала:

Зорькина О.С.,  ст. воспитатель;

Нижнекамск

2020г.

Сценарий квест–игры «Путешествие в страну знаний»

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Возраст детей: для детей подготовительной к школе группы (6 – 7 лет).

Цель: закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе осенью посредством использования квест технологии.

Задачи:

  • закреплять ранее полученные знания детей по всем образовательным областям;
  • формирование умения группировать предметы по нескольким признакам;
  • Формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
  • способствовать раскрытию творческих способностей детей, развитию чувства коллективизма, умения работать в команде;
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, памяти;
  • вызвать у детей интерес к решению логических задач;
  • развивать слуховое внимание; 
  • развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;
  • воспитывать самостоятельность, дружеские отношения, взаимопомощь.

Результат игры:  

В ходе игры детям необходимо собрать детали крупного конструктора лего для того, чтобы помочь Незнайке построить крепкий фундамент дома.

Оборудование и материалы:

  1. Костюмы для героев квеста (Мишка, Маша, Незнайка);
  2. Детали крупного и среднего (красный, синий, зеленый) конструктора лего;
  3. Схема-карта с изображением маршрута игры;
  4. Спортивный инвентарь: обручи  - 6 шт., кегли – 8 шт., мячи – 2 шт.;
  5. Карточки с изображение предметов разных тематических групп;
  6. Мультимедийное оборудование, интерактивная задача по ФЭМП;
  7. Музыкальные инструменты – деревянные ложки, паровоз из легоконструктора, к деталям которого приклеены  ноты с обозначением коротких и длинных звуков  и карточки с изображением музыкальных инструментов;
  8. Карточки со словами «ЛЕГО», «КУБИК»;
  9. Музыкальный центр;

Структура:

  1. Пролог (введение в игровую ситуацию)  – «Встреча с Незнайкой»;
  2.  Экспозиция (Этапы и выполнение заданий) – пять тематических станций с различными заданиями для детей: «Интерактивная задача», «Собрать в группы по разным признакам», «Фонетическая схема слова», «Веселые эстафеты», «Музыкальное испытание»;
  3. Эпилог (подведение итогов, награждение) – дети помогают Незнайке собрать все детали лего, необходимые для постройки крепкого фундамента дома для друзей.
  4. Рефлексия.

Источники:

1. Осяк, С.А. Образовательный квест - современная интерактивная технология [Текст] / С.А. Осяк [и др.] // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2.;

2. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров [Текст] / Е.С. Полат [и др.]; под ред. Е.С. Полат. - М. : Академия, 2001. - С. 272.;

 3. Николаева, Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся [Электронный ресурс] / Н.В. Николаева. - (http://rcio.- pnzgu. ru/vio/07/cd_site /Articles/art_l_l 2. htm);

4.Давидчук, А. Н. Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие / А.Н. Давидчук, Л.Г. Селихова. - М.: Сфера, 2013. – 176с.;

6.Деркунская, В. А. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие / В.А. Деркунская, А.Г. Рындина. - М.: Центр педагогического образования, 2012. - 112 c.;

7. Яворская, О. Н. Дидактические игры для занятий логопеда с дошкольниками 5-7 / О.Н. Яворская. - М.: Каро, 2010. -145 с.;

8. https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/11/01/kvest-igra-kraski-oseni;

9.https://www.maam.ru/detskijsad/kvest-igra-kraski-oseni-v-starshei-grupe.html;

Ход игры

Ведущий: Дорогие дети! Совсем скоро вы пойдете учиться в школу, мы - педагоги детского сада постарались научить вас всему самому доброму, самому необходимому в жизни: разговаривать, считать, читать, петь, танцевать, дружить, любить спорт и  быть любознательными. Имея все это запросто можно уверенно идти по жизни и даже путешествовать!!!

Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по стране знаний, которая прекрасно размещается в стенах нашего родного детского сада.

(раздается ворчание и плач, входит Незнайка, в руках дом из Легоконструктора)

Незнайка: Я услышал веселые голоса и решил, что вы сможете мне помочь……Я построил красивый дом, а установить его не могу, он падает в разные стороны….ну правда же красивый? (показывает)

Ведущий: Незнайка, здравствуй, дорогой! Мы тебя с ребятами узнали…читали книгу недавно….подскажите-ка, дети(ответ)

Да….дом , конечно, большой, красивый, но построен он не по правилам.

Незнайка: По каким еще правилам нужно строить дома (удивленно)..?

Сначала строишь красивую крышу, а потом все остальное….Так ведь?

Ведущий: Дети ,подскажите Незнайке, с чего начинаем строить любой дом? (дети говорят «С основания, с фундамента!).

Незнайка удивленно говорит зачем нужен этот фундамент?

Ведущий: Незнайка, дорогой, вопросы твои потому, что у тебя нет фундамента, а значит основы знаний, которые наши дети смогли получить в детском саду…..ты же не ходил в детский сад….а наши дети, приобрели много знаний, умений и навыков и готовы к обучению в школе… и , вообще решать многие задачи….и тебе мы сейчас тоже поможем  построить фундамент для твоего дома, а детали для него соберем в нашем путешествии….согласен? (Незнайка с удовольствием соглашается)

Ведущий предлагает рассмотреть карту путешествия, которая включает в себя  5  пунктов.

Ведущий: Дети, здесь видим, что-то интересное…на экране какие-то значки, цифры…..нам предстоит решение какой-то задачи ….(перед детьми возникает активный экран и интерактивная задача (1 задание)

C:\Users\Асётыр\Downloads\IMG-20201009-WA0066.jpg

По успешном окончании которой, Голос с экрана указывает на то, где можно взять как приз деталь ЛЕГО

Незнайка (восторженно) Какие вы умные!!!

Ведущий: Дети, посмотрим на карту, стрелочка указывает на следующий пункт ( рукопожатие на схеме) О чем эта подсказка? (дети делают предположения…….о дружбе) Да, только поддерживая друг друга, помогая друг другу можно вместе решить все трудные задачи, мы часто об этом говорим с психологом (дети переходят в кабинет психолога)

Педагог-психолог предлагает решить задачу «Собраться в группы по признакам» (2 задание) ( каждому ребенку раздаются в руки за спиной три варианта геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;  при условии «не смотреть», «не говорить» нужно собраться по группам, Незнайка играет с детьми)

C:\Users\Асётыр\Downloads\IMG-20201008-WA0049.jpg

По окончании игры , педагоги подчеркивают вывод, что мы помогая друг другу можем решить любую задачу, вручает детям деталь Лего.

Ведущий: дети я вижу на схеме большой зал, а там разбросанные буквы и красные, зеленые, синие детали лего….пройдемте в Зал (проходной)…встречают детей Маша и Медведь, Медведь  держится за голову, а Маша просит помочь определить цвет буквы………..(3 задание)

C:\Users\Асётыр\Desktop\квест игра Осенние приключения 2020 год\IMG-20200924-WA0087.jpg  C:\Users\Асётыр\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20201008-WA0044.jpg

C:\Users\Асётыр\Downloads\IMG-20201008-WA0043.jpg

По окончании Мишка вручает детали Лего.

Ведущий вновь обращает внимание на карту путешествия…там изображены мяч, скакалка. Обручи….» Дети,  где мы  всеми этими предметами пользуемся?... конечно,  в спортивном зале…(переходят в спортзал)…….(4 задание)

C:\Users\Асётыр\Downloads\IMG-20201008-WA0042.jpg         C:\Users\Асётыр\Downloads\IMG-20201008-WA0041.jpg

По окончании игры дети вновь получают деталь Лего.

Незнайка, восторженно обращается к детям, показывая детали Лего.

Ведущий: Нужна еще одна деталь… а вот и подсказка на карте – ноты, дети в танце…..где  мы учились петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах?....конечно, на музыкальном занятии.

В музыкальном зале встречает  музыкальный руководитель   и предлагает выполнить задание  (Задание 5)  , который предлагает Легопаровоз: ( паровоз из легоконструктора, к деталям которого приклеены  ноты с обозначением коротких и длинных звуков  и карточки с изображением музыкальных инструментов) «Дети,  паровоз с музыкальными инструментами предлагает  поиграть. Выберите  любой из инструментов и проиграйте ритмический рисунок, который изображен на этом вагончике.» (дети справляются и получают деталь Лего»  

C:\Users\Асётыр\Downloads\IMG-20201008-WA0055.jpg

Ведущий: вот мы и собрали все необходимые детали для постройки фундамента к твоему дому…..давайте все месте , дружно его приведем в порядок. ( постройка)

Незнайка: Да…я многое упустил, потому что не ходил в детский  сад..может вы меня возьмете в свою группу?

Ведущий: Ты , Незнайка, приходи к нам почаще на занятия, играть с анми приходи… и ,обязательно многому научишься!!!

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания "Путешествие в страну Знаний продолжается или Только вперед!"

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

сценарий выпускного праздника "Путешествие в страну Знаний"

Выпускной праздник с участием педагогов дополнительного образования....

Сценарий итогового праздника «Путешествие в страну Знаний»

Материал можно использовать при проведении выпускного праздника в детском саду...

Сценарий выпускного праздника "Путешествие в страну знаний"

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной к школе группы....

Сценарий выпускного праздника "Путешествие в страну знаний"

Данный сценарий предназначен для выпускного праздника в детском саду....

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По дороге в страну знаний" подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры в подготовительной группе...

Квест-игра "Занимательное путешествие в страну знаний" (итоговое родительское собрание в средней группе)

Цель: сплочение родительского коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.Задачи:. 1. Формирование благоприятного психологического климата в коллективе...