Консультация для родителей "Телевизор - не нянька!"
консультация

Журавлёва Галина Сергеевна

Телевизор - не нянька!

В раннем детстве нельзя малыша оставлять без присмотра около телевизора. Дело в том, что ребенку нужно обязательно объяснять все, что происходит на экране. Некоторые психологи рекомендуют детям до трех лет показывать только черно-белые мультики, потому что цвет может отвлекать ребенка.

Влияние телевидения на ребенка

1. Переутомление – быстрая смена звуков и образов. Пытаясь уследить за ними и разобраться в них, ребенок тратит много сил. При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.

2. Возникновение зависимости.

3. Пассивность предлагаемых им развлечений (именно эта особенность частично объясняет такое легкое привыкание к экрану). Движение - это естественное состояние организма. Во время просмотра мультфильмов/передач мышечная система находится в статическом (застывшем) состоянии, в не физиологичной диспозиции. Возникает риск искривления осанки и нормального развития костной системы.

4. Задержки речевого развития. Причина в том, что детская психика при просмотре передач больше направлена на визуализацию, чем на вербализацию.

5. Принятие решений. В реальной жизни маленький человечек учится способности принимать решения в игре, выбирает роль доктора или няни, папы или мамы, моделирует жизненные ситуации и находит решения. С телевидением все иначе: ребенок наблюдает за отношениями героев фильма или мультика, но лишен возможности выбирать все уже решили за него и предложили готовый продукт. К тому же с экрана в виде безобидных мультиков дети могут усваивать и замену исконных человеческих ценностей.

6. Если ребенок регулярно видит их по телевизору, нарушается его эмоциональное развитие, не формируется способность к состраданию и сочувствию.

7. Бездумное принятие информации. Самое страшное - воспитанная телевизором привычка воспринимать информацию бездумно, как готовую жвачку.

8. «Жизнь» в виртуальном мире. Современные дети все чаще идентифицируют себя с выдуманными персонажами и все реже - с реальными людьми. Их воображение в большей степени захвачено миром телевизионных историй. Встает вопрос о том, насколько успешно они смогут приспосабливаться к жизненным ситуациям, воспринимать роли матери и отца, их взаимоотношения с друзьями и межличностные связи вообще.

9. Дети, привыкшие к «разговору» из телевизора, чаще страдают дефицитом внимания и нарушениями слухового восприятия.

Рекомендации родителям:

 

1.Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном. Задумайтесь о роли телевидения в своей собственной жизни. Если оно давно вытеснило друзей, интересные поездки и стало вашим хобби, наивно предполагать, что малыш избежит той же участи. В этом случае, затевая борьбу с экраном, прежде всего, начните с самих себя.

 

2. Откажитесь от привычки спихивать ребенка на телевизор, как на электронную няньку, даже если вы очень заняты. Вместе этого подыщите ему какое-нибудь дело - пусть учится рисовать или лепить, слушать музыку, развивайте интерес к книге.

 

3. Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программу на неделю и отметьте те передачи или фильмы, которыми, на ваш взгляд, следовало бы ограничиться.

 

4. Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать себе на этот день более полезные занятия.

 

5. Не ставьте телевизор в детской, если только не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи и в какое время смотрит ребенок.

 

6. Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона. Если ребенок хочет услышать что-нибудь, пока рисует или занимается, включите радио.

 

 

7. Каждый раз просите ребенка пересказать содержание просмотренного фильма и обсуждайте, что понравилось, а что нет. Если малыш повторяет рекламные слоганы, не прерывайте его - это способствует развитию речевого аппарата.

 

8. Учите детей соотносить, увиденное на телеэкране с реальностью. Если малыш видит на экране мяч, дайте ему настоящий, позвольте осмотреть и пощупать, чтобы развивалось его пространственное и цветовое восприятие. Сводите ребенка в цирк или зоопарк после просмотра передачи о животных, чтобы детский ум оценил, каков тигр на самом деле и какими цветами его раскрасила природа, затем совместно с ребенком (нарисуете, слепите, склеите) увиденное животное. (Это и сблизит вас и разовьет психические функции ребенка).

 

9. Категорически запретите, детям есть перед телевизором. И сами не подавайте дурной пример.

 

10. Чаще предоставляйте чаду возможность больше общаться «живьем». Предложите поиграть во дворе или рассказать ситуацию, которая у него произошла с друзьями, спросите о принятом им решении. Проанализируйте с ребенком, правильно ли поступили герои в кино и почему.

 

11.Дозируйте время, проведенное у телевизора. Малышей до 3 лет к телевизору не приглашаем. Вред от просмотра в этом возрасте огромный! Дети 3-6 лет не больше 20 минут в день. Различать, где реальная жизнь, а где воображаемая, детям трудно до 7 лет. Школьникам 6-11 лет не больше 40 минут.

Наблюдайте за реакцией ребенка во время просмотра, И обсуждайте увиденное. Воспитывайте в ребенке правильное восприятие экранных изображений, посвящая его в технические подробности. Когда знаешь, как всё это делается (съёмка, монтаж, спец. эффекты), легче защититься и не воспринимать всё всерьез.

 

Терпения и сил уважаемые родители! И помните время так скоротечно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_televizora_na_rebenka.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Телевизор - не нянька!

В раннем детстве нельзя малыша оставлять без присмотра около телевизора. Дело в том, что ребенку нужно обязательно объяснять все, что происходит на экране. Некоторые психологи рекомендуют детям до трех лет показывать только черно-белые мультики, потому что цвет может отвлекать ребенка.

Влияние телевидения на ребенка

1. Переутомление – быстрая смена звуков и образов. Пытаясь уследить за ними и разобраться в них, ребенок тратит много сил. При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.

2. Возникновение зависимости.

3. Пассивность предлагаемых им развлечений (именно эта особенность частично объясняет такое легкое привыкание к экрану). Движение - это естественное состояние организма. Во время просмотра мультфильмов/передач мышечная система находится в статическом (застывшем) состоянии, в не физиологичной диспозиции. Возникает риск искривления осанки и нормального развития костной системы.

4. Задержки речевого развития. Причина в том, что детская психика при просмотре передач больше направлена на визуализацию, чем на вербализацию.

5. Принятие решений. В реальной жизни маленький человечек учится способности принимать решения в игре, выбирает роль доктора или няни, папы или мамы, моделирует жизненные ситуации и находит решения. С телевидением все иначе: ребенок наблюдает за отношениями героев фильма или мультика, но лишен возможности выбирать все уже решили за него и предложили готовый продукт. К тому же с экрана в виде безобидных мультиков дети могут усваивать и замену исконных человеческих ценностей.

6. Если ребенок регулярно видит их по телевизору, нарушается его эмоциональное развитие, не формируется способность к состраданию и сочувствию.

7. Бездумное принятие информации. Самое страшное - воспитанная телевизором привычка воспринимать информацию бездумно, как готовую жвачку.

8. «Жизнь» в виртуальном мире. Современные дети все чаще идентифицируют себя с выдуманными персонажами и все реже - с реальными людьми. Их воображение в большей степени захвачено миром телевизионных историй. Встает вопрос о том, насколько успешно они смогут приспосабливаться к жизненным ситуациям, воспринимать роли матери и отца, их взаимоотношения с друзьями и межличностные связи вообще.

9. Дети, привыкшие к «разговору» из телевизора, чаще страдают дефицитом внимания и нарушениями слухового восприятия.

.

Рекомендации родителям:

1.Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном. Задумайтесь о роли телевидения в своей собственной жизни. Если оно давно вытеснило друзей, интересные поездки и стало вашим хобби, наивно предполагать, что малыш избежит той же участи. В этом случае, затевая борьбу с экраном, прежде всего, начните с самих себя.

2. Откажитесь от привычки спихивать ребенка на телевизор, как на электронную няньку, даже если вы очень заняты. Вместе этого подыщите ему какое-нибудь дело - пусть учится рисовать или лепить, слушать музыку, развивайте интерес к книге.

3. Выберите достойные передачи. Просмотрите заранее программу на неделю и отметьте те передачи или фильмы, которыми, на ваш взгляд, следовало бы ограничиться.

4. Назначьте один день без телевизора. Объясните, что все, в том числе мама и папа, должны подыскать себе на этот день более полезные занятия.

5. Не ставьте телевизор в детской, если только не хотите окончательно потерять контроль над тем, какие передачи и в какое время смотрит ребенок.

6. Не оставляйте телевизор включенным для создания шумового фона. Если ребенок хочет услышать что-нибудь, пока рисует или занимается, включите радио.

7. Каждый раз просите ребенка пересказать содержание просмотренного фильма и обсуждайте, что понравилось, а что нет. Если малыш повторяет рекламные слоганы, не прерывайте его - это способствует развитию речевого аппарата.

8. Учите детей соотносить, увиденное на телеэкране с реальностью. Если малыш видит на экране мяч, дайте ему настоящий, позвольте осмотреть и пощупать, чтобы развивалось его пространственное и цветовое восприятие. Сводите ребенка в цирк или зоопарк после просмотра передачи о животных, чтобы детский ум оценил, каков тигр на самом деле и какими цветами его раскрасила природа, затем совместно с ребенком (нарисуете, слепите, склеите) увиденное животное. (Это и сблизит вас и разовьет психические функции ребенка).

9. Категорически запретите, детям есть перед телевизором. И сами не подавайте дурной пример.

10. Чаще предоставляйте чаду возможность больше общаться «живьем». Предложите поиграть во дворе или рассказать ситуацию, которая у него произошла с друзьями, спросите о принятом им решении. Проанализируйте с ребенком, правильно ли поступили герои в кино и почему.

11.Дозируйте время, проведенное у телевизора. Малышей до 3 лет к телевизору не приглашаем. Вред от просмотра в этом возрасте огромный! Дети 3-6 лет не больше 20 минут в день. Различать, где реальная жизнь, а где воображаемая, детям трудно до 7 лет. Школьникам 6-11 лет не больше 40 минут.

Наблюдайте за реакцией ребенка во время просмотра, И обсуждайте увиденное. Воспитывайте в ребенке правильное восприятие экранных изображений, посвящая его в технические подробности. Когда знаешь, как всё это делается (съёмка, монтаж, спец. эффекты), легче защититься и не воспринимать всё всерьез.

Терпения и сил уважаемые родители! И помните время так скоротечно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Ознакомление с картиной А.Анкера "Маленькая нянька"

Проект образовательной деятельностипо ознакомлению с картиной А. Анкера «Маленькая нянька»с детьми подготовительной к школе группы в рамках тематической недели «Моя семья»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Мастер-класс «Барыня - нянька» по мотивам Дымковской игрушки. Описание. Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Лидер инновационных педагогических кадров России 2022 года»

Дымковская игрушка "Барыня-нянька"русский народный художественный промыселВсероссийский конкурс педагогического мастерства«Лидер инновационных педагогических кадров России 2022 г...

Сказка "Лиса - нянька"

для младшего дошкольного возраста...