Мастер-класс «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ЭЛЕКТРОПРИБОРАМ»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon malchenko_elektrobezopasnost.ppt2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР – КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ОБРАЩЕНИЯ С ЭЛЕКТРОПРИБОРАМ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Росинка»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Современное общество несёт колоссальные материальные и человеческие потери от несчастных случаев в быту. Во всём мире всё больше внимания уделяется вопросам безопасности человека: анализируются итоги различных видов трудовой деятельности, изучаются проблемы производственной безопасности, рассматриваются теоретические вопросы защиты от опасностей социального происхождения. Идёт интенсивный поиск путей формирования у подрастающего поколения привычек здорового образа жизни.

Слайд 3

ПРОТИВОРЕЧИЕ Необходимость формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасного обращения с электроприборами Отсутствие целенаправленной систематической работы

Слайд 4

Цель педагогической деятельности Формирование сознательного отношения ребенка к личной безопасности, способности оказать помощь себе и другим.

Слайд 5

ЗАДАЧИ Организовать условия, способствующие формированию основ электробезопасности дошкольников! Использовать эффективные методы работы с дошкольниками!

Слайд 6

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ Организовать условия, способствующие формированию модели поведения дошкольника.

Слайд 7

МОДЕЛЬ ПОВЕДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА Умение предвидеть опасность Умение предпринимать меры во избежание опасности Умение обращаться за помощью к другим Умение действовать так, чтобы обеспечить свою безопасность, защитить себя в опасных ситуациях

Слайд 8

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ Социально – психологическое Интеллектуальное

Слайд 9

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Принцип доступности Принцип индивидуализации Принцип повторяемости материала Принцип наглядности

Слайд 10

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ ДИДАКТИЧЕСКИЕ И НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ ИЗУЧЕНИЕ ЗАПРЕЩАЮЩХ ЗНАКОВ

Слайд 11

ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА

Слайд 12

Игра с мячом «Для чего это нужно?». Давайте вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами. Утюгом – гладят бельё, Миксером – взбивают крем, Феном – сушат волосы, Лампой – освещают книгу, Пылесосом – пылесосят ковры, Вентилятором – охлаждают воздух, В холодильнике – хранят продукты, В микроволновке – разогревают еду, В чайнике – кипятят воду, На электроплите – готовят еду, По телефону – звонят, На магнитофоне – слушают музыку.

Слайд 13

«ПОДБЕРИ ОТГАДКУ К ЗАГАДКЕ!» Есть у меня в квартире робот. У него огромный хобот. Любит робот чистоту И гудит, как лайнер "ТУ" Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает. Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам — Скажешь здесь, А слышно там. По сатиновому полю В рейс пошел электроход. Он плывет, с волнами споря, То назад, а то вперед… Там, где он оставил след, Ни одной морщинки нет! Только я, только я, Я на кухне главная. Без меня, как ни трудитесь, Без обеда насидитесь.

Слайд 14

ПРИДУМАЙ ЗАГАДКУ!

Слайд 15

РАССКАЖИ, ЧТО ОЗНАЧАЮТ ЭТИ ИЛЛЮСТРАЦИИ!

Слайд 16

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Слайд 17

НАРИСУЙТЕ ЗНАК «ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ»!

Слайд 18

РЕФЛЕКСИЯ ВСЕ ПОНЯТНО И ИНТЕРЕСНО ! ПОНЯТНО, НО НЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ! НЕ ПОНЯТНО И НЕ ИНТЕРЕСНО !

Слайд 19

ПОМНИТЕ И РАССКАЖИТЕ ДЕТЯМ!!!

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников навыков безопасности

В данной статье (часть 1) предлагается некоторые предложения для родителей по формированию у дошкольников навыков безопасности....

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.       Проблемы формирования у дошкольников навыков безопасного поведения в любой...

Формирование у дошкольников навыков безопасности. Часть 2.

В данной работе я продолжаю знакомить аппонентов с формированием у дошкольников навыков образования, показываю предпосылки к формированию, даю рекомендации по работе. Буду рада если вам понравиться и ...

Мастер -класс для педагогов «Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

Мастер- класс посвящен практическим вопросам формирования навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста. Ведь чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведени...

Мастер- класс для педагогов «Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности»

laquo;Эффективные формы и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности» Добрый день, уважаемые коллеги!Все мы знаем, что безопасность - это не просто сумма ...