план повышения квалификации на межаттестационный период
учебно-методический материал

Зарипова Альмира Асхатовна

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 63»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

музыкального руководителя

Зариповой Альмиры Асхатовны

2018-2020

ФИО:   Зарипова Альмира Асхатовна

Образование: Высшее профессиональное образование. Международный гуманитарно-технический университет (г.Шымкент), по программе 050106- «Музыкальное образование», квалификация «Музыкальное обучение», бакалавр.  Диплом ЖБ №0039958, дата выдачи 01.07.2008г.

Стаж:

Общий: 25 лет

Педагогический: 25 лет

На данной должности: 8 лет

В данном  ДОУ: 2,9 года

Категория: не имею

Курсы повышения квалификации: 

Курсы повышения квалификации для музыкальных руководителей на тему: «Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя ДОО с учетом этнокультурной ситуации развития детства»,72 часа, Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования института психологии и образования Казанского (Приволжского) Федерального Университета,  сертификат № 201900301591  ,выдано 30 марта 2019года.

Тема самообразования: «Развитие актерских способностей детей с ОВЗ на музыкальных занятиях»

Актуальность: Искусство театра представляет собой органический синтез музыки, танца, живописи, риторики, актерского мастерства, сосредотачивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, тем самым, создает условия для воспитания целостной творческой личности, способствует осуществлению цели современного образования. Театр - это игра, чудо, волшебство, сказка! Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них: на красавицу Забаву, озорного Буратино, добрую Дюймовочку. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Дети рисуют, лепят, шьют, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла. Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают:

- сформировать правильную модель поведения в современном мире;

- повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям;

- познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес;

- совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т.е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский).

С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. И это особенно важно в работе с детьми с ОВЗ.

Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. Любовь к театру становится ярким воспоминанием детства, ощущением праздника, проведенного вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире. Театрализованная деятельность создаёт условия для развития творческих способностей. Этот вид деятельности требует от детей: внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, умения действовать, подчиняясь определённому образу, перевоплощаясь в него, живя его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством драматизация или театральная постановка, представляет самый частый и распространенный вид детского творчества. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей. Решение задач, направленных на развитие художественно - творческих способностей, требует определения иной технологии, использования театральных методик и их комбинаций в целостном педагогическом процессе.

Вместе с тем на практике мы наблюдаем, что развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. Чем можно это объяснить?

- Приобщение к театру не носит массового характера и значит, часть детей остается вне этого вида деятельности.

- Недопонимание значения театрализованной деятельности для развития ребенка.

- У дошкольников отсутствует опыт восприятия театрального искусства. Наблюдается бессистемность и поверхностное ознакомление с театром в детском саду и в семье, что формируется у детей представления о доступном восприятии сценического оформления произведений без специальных знаний.

- Театральные игры применяются в основном как «зрелище» на праздниках. Ребенка обучают быть «хорошим артистом», заучивать текст, интонации, движения. Однако освоенные таким образом умения не переносятся в свободную игровую деятельность.

- Невмешательство взрослого в театрализованную игру. Дети предоставлены сами себе, воспитатель готовит атрибуты для театра. Однотипный набор шапочек - масок, элементы костюмов героев переходят из группы в группу. Младших дошкольников это привлекает из-за возможности переодеться, а старшего дошкольника не удовлетворяет, поскольку не соответствует его познавательным интересам, уровню развития психических процессов, возможностям самореализации в творческой деятельности. Следствием является полное отсутствие театрализации в игровом опыте детей 5 -7 лет при наличии у них интереса к этой деятельности и потребности в ней.

Возникает противоречие: с одной стороны – признание искусствоведческой и педагогической наукой значение театра в эмоциональном и творческом развитии ребенка. С другой стороны дефицит театрального искусства в жизни детей. Преодоление этого противоречия возможно только при обеспечении синтеза театрализованной деятельности путем ознакомления детей с театром, как с видом искусства и организации театрально-игровой деятельности самих детей.

Детям с ОВЗ свойственны резкие нарушения психических процессов, существенно мышлению и воли. Детям этой категории свойственна эмоциональная незрелость, нестабильность чувств: переживаний, радости, огорчений, веселья. В связи с этим существует необходимость развивать чувство ритма, эмоции, типы настроения, выразительность в мимике, жестах и речи.

№/п

Содержание

Период

Реализация

1.

Изучение нормативных документов по ФГТ (Федеральные государственные требования)

2018-2020

На авторских курсах

2.

Изучение нормативных документов по ФГОС

2018-2019

На авторских курсах

3.

Работа с педагогами: консультации, семинары- практикумы: «Как научить детей играть в театр», «Фоновая музыка в жизни дошкольного учреждения», «Роль музыки в жизни детского сада», «Методы и приемы ознакомления дошкольников с Детским альбомом

П. Чайковского» и т.д.

2018-2020

По плану ДОУ

4.

Работа с родителями: собрания, индивидуальные и подгрупповые консультации, беседы, семинары-практикумы, стендовые доклады, открытые занятия:

«Театр в жизни малыша», «Театр и дети», «Развитие актерских способностей детей с ОВЗ в условиях семьи», интегрированное занятие «Гуси-лебеди» и т.д.

2018-2020

По плану ДОУ

5.

Публикации:

-«Участие родителей детей с ОВЗ на музыкальных мероприятиях».

-«Прощание с елочкой»

для детей разновозрастных групп с ЗПР со сложной структурой дефекта», сценарий развлечения.

-«Золотая коллекция сказок» конспект-урока.

2019

2020

2020

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №63» НМР РТ, семинар- практикум «Работа с родителями как базовый инструмент социализации детей с ОВЗ».

Методический материал в сборнике семинара-практикума для педагогов ДОУ «Игровая деятельность детей: проблемы и подходы» г.Елабуга

Международный каталог для учителей, преподавателей и студентов. КУ83832

6.

Разработка авторских программ, проектов, участие в профессиональных конкурсах: 

-Конкурс чтецов, посвящённый дню рождения Г.Тукая.

-Муниципальный конкурс «Инновационные технологии, как средство формирования элементарных математических представлений», разработка авторской музыкально-дидактической игры «Музыкальная геометрия».

-«Театрализованная деятельность детей с ОВЗ, как средство адаптации и реализации индивидуальных возможностей», защита проекта.

-«Организация театрализованной деятельности в предметно-пространственной среде в ДОУ с учетом ФГОС ДО», защита проекта.

-Конкурс квестов «В поисках знаний».

2018

2018

2019

2019

2019

Сертификат

Диплом 1 степени

Сертификат

Сертификат

Диплом 1 место

7.

Работа с детьми: конкурсы: 

-Музыкальный конкурс «Жас талант»

-Областной музыкальный конкурс

-Творческий конкурс для детей с ОВЗ «Вместе в радостное детство»

-Фестиваль детского творчества

-Фестиваль детского творчества детей с ОВЗ «Вместе мы сможем больше»

-Фестиваль детского творчества детей с ОВЗ «Вместе мы сможем больше»

-Конкурс чтецов, посвящённый дню рождения Г.Тукая

-Конкурс художественно-эстетического творчества «Этих дней не смолкнет слава!»

2016

2017

2018

2018, 2019

2018

2019

2019

2020

Диплом «Гран-при»

Диплом 1 место

Диплом 2 степени

Сертификат

Диплом «Зрительские симпатии»

Диплом «Задорный танец»

Диплом участника

Диплом 1 место в номинации «Вокал»

8.

Участие на семинарах, конференциях:

-Всероссийская педагогическая конференция «Российское образование: актуальные проблемы и пути их решения»

-Региональный семинар «Инновационная деятельность педагога по формированию активной коммуникативной среды в условиях реализации ФГОС ДО», для педагогов дошкольных образовательных учреждений, МБДОУ №62, «Тирэк» пгт. Нижняя Мактама, Альметьевского района.

 -Стажировочная площадка республиканских курсов повышения квалификации для педагогов ДОУ по программе «Особенности коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ОВЗ», НФ ИЭУП,

МБДОУ №63, г. Нижнекамск

- Стажировочная площадка республиканских курсов повышения квалификации по программе «Индивидуальный подход в обучении детей с ОВЗ» для  студентов  НФ ИЭУП и педагогов ДОУ, МБДОУ № 63,

г. Нижнекамск

-Всероссийская педагогическая конференция «Теоретические и методологические проблемы современного образования», секция конференции «Дошкольное образование»

2018

2018

2019

2020

2020

Выступление на тему: «Музыкально-игровая деятельность, как средство развития личности ребенка с ЗПР»

Презентация музыкально-дидактической игры «В кругу друзей»  

Презентация музыкально-дидактического пособия «Эмоциональная музыка»

Открытый показ интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и музыкальному развитию. Сказочный квест «Теремок»

Выступление на тему: «Взаимодействие учителя-дефектолога и музыкального руководителя в работе с детьми с ОВЗ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План повышения квалификации в межаттестационный период

План повышения квалификации в межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период

В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период....

план повышения квалификации на межаттестационный период

План расписан на 5 лет (с 2016- 2021) г.г. В содержание входит работа с родителями, работа с детьми, работа по самообразованию....

План повышения квалификации на межаттестационный период

Мои планы на 2016-2021г.г. по работе с детьми с ОВЗ...

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период

Индивидуальный план повышения квалификации в межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период на 2018 - 2023гг.

Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный периодна 2018-2023гг.воспитателяМуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения"Детский сад № 145 комбинированно...