Рабочая программа по организации кружковой работы по художественно – эстетическому развитию детей 5 – 7 лет «Мастерская чудес» (тестопластика)
рабочая программа (старшая группа)

Рабочая программа  «Мастерская чудес» имеет художественно – эстетическую направленность, она направлена на развитие творческих способностей,  воображения и фантазии детей, знакомит с одним из промыслов России – тестопластикой, которая оказывает воздействие на эмоционально – волевую сферу детей, раскрывает художественное мышление. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №56 «Ромашка»

658200, Алтайский край, город Рубцовск, переулок Гражданский, 14А

Телефон: 8(38557) 4-67-83, 8(38557) 4-58-53, эл. адрес: ds56@ngs.ru

Рабочая программа по организации кружковой работы        по                     художественно – эстетическому развитию

детей 5 – 7 лет

«Мастерская чудес»

(тестопластика)

срок реализации 2 года.

Составила программу:

Струевцева О.И.

г. Рубцовск, 2017 год.

Содержание

  1. Пояснительная записка ……………………………………………………… 3

1.1.Цели и задачи …………………………………………………………….. 4

1.2.Принципы ………………………………………………………………… 4

1.3. Целевые ориентиры реализации программы …………………………... 5

       2.  Организационный раздел ……………………………………………………. 6

            2.1. Структура занятий ………………………………………………………. 6

            2.2. Способы лепки …………………………………………………………... 6

            2.3. Приемы лепки …………………………………………………………… 6

            2.4. Методическое обеспечение …………………………………………….  6

       3. Содержательный раздел …………………………………………………… 7

            3.1. Содержание работы с детьми (старшая группа) ………………………  8

            3.2. Содержание работы с детьми (подготовительная к школе группа) …..13

            3.3. Работа с родителями ……………………………………………………. 17

            3.4. Литература ……………………………………………………………….18

           

  1. Пояснительная записка

          Рабочая программа  «Мастерская чудес» имеет художественно – эстетическую направленность, она направлена на развитие творческих способностей,  воображения и фантазии детей, знакомит с одним из промыслов России – тестопластикой, которая оказывает воздействие на эмоционально – волевую сферу детей, раскрывает художественное мышление. Строится эта программа на основе Закона РФ «Об образовании», ФГОС. В соответствии с ФГОС в программе отражены интеграции образовательных областей. В основу программы положены принципы  народности, интеграции, научно – обоснованности и практической применяемости. В изодеятельности лепке уделяется очень мало внимания, поэтому можно редко увидеть оригинальные произведения лепного творчества детей. Проблема речи, которая встает в детском саду, также взаимосвязана с лепкой  - развитие у детей мелкой моторики рук. Поэтому одним из универсальных средств в развитии изобразительного творчества, а также в развитии умелости рук, а, значит,  и речевого развития, является лепка. Лепка снимает излишнее эмоциональное  напряжение, помогает ребенку расслабиться. Она способствует развитию зрительного внимания, памяти, образного мышления. В процессе усвоения программы, дети знакомятся с историей возникновения тестопластики, с народными традициями, у них формируется умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. В процессе обучения у ребят налаживаются межличностные отношения, укрепляется дружба. Анкетирование родителей и опрос детей показал возросший интерес к тестопластике. Усваивая программный материал,  дети узнают о разной технике лепки из теста, знакомятся с необходимыми инструментами, оборудованием, материалами.

Преимущества соленого теста:

1.Можно приготовить в любой момент, не тратя много денег;

2. Легко отмывается и не оставляет следов;

3. Безопасно при попадании в рот;

4.Не прилипает к рукам, если тесто правильно замешано;

5. Можно сушить в духовке, а можно – на воздухе;

6. Краска пристает любая, а возможности для росписи – практически неограниченные;

7. С готовыми изделиями можно играть, можно использовать как сувенир, подарок.

Отличительная особенность:

              В данной программе соединены игра, труд и образование, что помогает обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Выполнение композиций из теста, сувениров способствует развитию доброжелательности,  умение радоваться не только своим успехам, но и успехам своих товарищей.

             Программа рассчитана на детей 5-7 лет, совместная деятельность с детьми проводится 1 раз в неделю по 30 минут, т.к. приходится много времени уделять индивидуальной работе. Программа построена на эстетическом воспитании дошкольников, сочетающая опору на культурную традицию и инновационную направленность.

        Программа учит планировать свою работу, реализовывать воображаемые идеи в реально существующие объекты. Создавая трехмерные объекты, развивается пространственное мышление, ребенок учится синхронизировать работу обеих рук, а при лепке точных деталей, улучшается их мелкая моторика. В этом творческом процессе хорошо развиваются сенсорные чувства, восприятие цвета, формы. Ребенок готовится к самостоятельному творчеству, в процессе которого развивается фантазия.

1.1.Цель программы:

        Развитие личности ребенка как творца, способного осуществить свои творческие замыслы в области такого вида декоративно – прикладного искусства, как тестопластика.

Задачи программы:

         1.Приобщить детей к русскому народному декоративно – прикладному искусству в условиях детской практической деятельности;

       2. Способствовать формированию необходимых практических умений и навыков, необходимых для выполнения тестопластики;

       3. Помочь развивать творческие способности, фантазию, воображение;

       4. Помочь детям в их желании сделать свои работы общественно – значимыми;

       5.Побуждать к самостоятельному творчеству, используя приобретенные умения, навыки;

       6. Помочь детям осознать, что необходимо ценить, уважать достоинства русского народа через народно – прикладное искусство.

Данная программа реализуется через кружок «Мастерская чудес» с детьми старшего и подготовительного к школе дошкольного возраста.

Ведет кружок «\Мастерская чудес» воспитатель Струевцева О.И.

   1.2.Реализация данных задач осуществляется с учетом следующих принципов:

1. Последовательности и систематичности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков;

2. Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности с другими видами детской деятельности;

3. Принцип цикличности: построение содержания программы с постепенным усложнением;

4. Сезонности: построение познавательного содержания программы с учетом природных особенностей в данный момент деятельности;

5. Принцип доступности;

6. Принцип результативности предполагает получение положительного результата в выполнении работ;

7. Принцип творческого развития.

8. Принцип культурного обогащения содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей разных возрастов

9. Принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего);

10. Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта;

Технологии:

  • Игровое обучение
  • Педагогика сотрудничества

Методы:

  • Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации);
  • Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово)
  • Практический

 Приемы:
• показ технологических приемов.
• рассматривание игрушек, скульптуры и т.д.
• рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.
• игровые приемы (приход героя и др.)
• упражнение детей навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т.д.).

Формы:

  • Индивидуальные
  • Подгрупповые

             Целевые ориентиры реализации программы:

Для каждого ребенком показателем его успеха является:

  • Повышение технических навыков и умений;
  • Возрастающий уровень его авторских работ;
  • Оригинальность предлагаемых художественных решений;
  • Активное участие в коллективных работах, проявление творчества;
  • Окрепшая моторика рук.

Для определения уровня усвоения материала в начале и в конце каждого учебного года предполагается проведение таких методов диагностики как наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, анкетирование, отзывы родителей.

  Критерии оценки знаний, умений и навыков:

Средний уровень:

- умение раскатывать тесто прямыми и круговыми движениями;

- умение раскатывать тесто в тонкий жгут;

- внимателен, выполняет инструкции взрослых;

- активен, заинтересован;

- знает начальные принципы композиции.

Высокий уровень:

- в совершенстве владеет навыками работы с тестом;

- заинтересован, увлечен;

- самостоятельно выбирает способы изображения предмета с помощью теста;

- старается вносить в работу элементы творчества;

- применяет полученные навыки не только на занятиях кружка, но и в повседневной жизни;

- составляет композиции, пользуясь цветовой гаммой;

    Индивидуальная работа с детьми ведется систематически в свободное время, направлена на решение конкретных проблем и затруднений детей

  1. Организационный раздел:

   Вся работа кружка строится в три этапа:

1 – организационный (сентябрь): изучение спроса родителей, изучение интересов детей, пожеланий родителей, рекомендации по изотворчеству в семье.

2 – основной (октябрь – апрель):  организация работы с детьми через работу кружка, оформление выставок детских работ, встреча с родителями и посещение родителями кружка.

 3 – заключительный (апрель): оформление выставок, презентация результатов работы на родительском собрании.

    Сроки реализации программы 2 года; программа рассчитана на детей 5 – 7 возраста, совместная деятельность с детьми проводится 1 раз в неделю по 30 минут.

Занятия проводятся 1 раз в неделю, группа комплектуется по возрастному принципу. Оптимальное количество детей в группе – 10 человек. Длительность занятий 25 – 30 минут (в зависимости от возраста детей).

2.1.Структура занятий

1. Создание игровой ситуации (сказочный персонаж, загадки, игры).

2. Объяснение, показ приемов лепки.

3. Лепка детьми.

4. Физическая пауза.

5. Доработка изделия из дополнительного материала.

6. Рассматривание готовых работ.

Методические рекомендации по организации игр – занятий.

При организации игр- занятий, воспитателю необходимо помнить следующие правила:

1. Не мешать ребенку творить.

2. Поощрять все усилия ребенка и его стремление узнавать новое.

3. Избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его деятельности.

4. Начинать с самого простого, доступного задания, постепенно усложняя его

5. Поддерживать инициативу детей.

6. Не оставлять без внимания, без поощрения даже самый маленький успех ребенка.

2.2. Способы лепки:

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).

2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

2.3. Приемы лепки:

Скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание.

Детям предлагаются три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная. Каждый из этих видов имеет свои особенности и задачи и проводится как по заданию, так и по замыслу детей.

В работе с дошкольниками используются такие фор м организации художественно-творческой деятельности, как: создание детьми индивидуальных работ в лепке, создание детьми коллективных работ. На коллективных занятиях дети изготавливают художественные панно, макеты, рельефные картины и т.д. 

  1.  Методическое обеспечение

Дидактический материал:
• аудиозаписи.
• использование образцов.(муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).
• использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).

Техническое оснащение:
• дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха).
• инструменты для лепки (стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров и др.).

Форма работы:

Совместная деятельность с педагогам.

Формы подведения итогов:  выставка,  презентация творческих работ.

        Рецепт соленого теста: 2 стакана муки(можно в муку добавить крахмал, например, 1.5 стакана муки +0,5 стакана крахмала. С добавлением крахмала тесто станет более эластичным. Из такого теста особенно хорошо будут получаться тонкие детали), 1 стакан соли, 1 неполный стакан воды.

         Способы сушки:

     1. Сушка в духовке. Изделия толщиной 5 мм сушить в течении1 часа, при температуре 75 градусов.

     2. Воздушная сушка. Такую сушку лучше всего проводить в летний период, когда можно использовать тепло солнечных лучей. Зимой на батарею класть изделия нельзя!

      3. Комбинированная сушка. Она лучше всего подходит для объемных лепных украшений. Изделия выдерживают несколько дней на солнце, затем досушивают в духовке

3. Содержательный раздел:

        В программе даны темы совместной деятельности детей, их программное содержание, перечень материалов, необходимых для реализации данных тем. Знакомясь с техникой выполнения тестопластики, дети испытывают положительные эмоции, на основе которых формируются образные представления, мышление, воображение. Для развития творческих способностей детям предоставляется самостоятельный выбор при изготовлении изделий цветовой гаммы, использование природного материала для оригинального оформления изделия.

        В  работе используются различные методы:  метод обследования, наглядный, словесный, практический, эвристический, практический, частично – поисковый, проблемно – мотивационный.  

             Приемы: создание проектов, организация выставок – аукционов, использование художественного слова, самостоятельное выполнения изделий, составление фотоальбомов, презентация лучших работ, игры – викторины.  

                                 

Содержание работы с детьми:

старшая группа

      Тема

               Содержание

Интеграция образовательных областей

                                                               октябрь

1

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Познакомить детей с правилами замеса соленого теста, с инструментами, необходимыми для работы, с правилами безопасности. Создать представление о свойствах и способах использования теста при создании изделий и способах  сушки готовых поделок.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

2

Лепка цветов и бабочек

Помочь детям освоить приемы лепки, используя специальные инструменты ( стеки, формочки). Вызвать желание самим попробовать сделать цветочки. Побуждать к самостоятельности и к аккуратности в работе.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

3

Раскрашивание цветов и бабочек. Оформление фоторамок.

Познакомить с правилами аккуратного раскрашивания. Развивать чувство композиции, цветовосприятия ,творческого мышления. Способствовать формированию эстетического отношения.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

4

Бусы для кукол.

Вызвать у детей желание сделать украшения для кукол. Познакомить с изготовлением цветного теста. Помочь понять изготовления бус в цветовом ритме. Способствовать развитию интереса к народному творчеству.

«социал.-коммуникативное» «познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

                                                                                ноябрь

5 - 6

Оформление панно «Ваза с фруктами»  для оформления фотовыставки «Урожай у нас хорош» (коллективная работа).

Создавать условия для развития замысла, для создания композиции, используя известные приемы изготовления изделий. Развивать  воображение, самостоятельность. Способствовать воспитанию  уважения к труду людей.

«социал.-коммуникативное» «познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

7 - 8

Оформление панно «Ваза с овощами»  для оформления фотовыставки «Урожай у нас хорош» (коллективная работа).

Создавать условия для развития замысла, для создания композиции, используя известные приемы изготовления изделий. Развивать  воображение, самостоятельность. Способствовать воспитанию  уважения к труду людей.

«социал.-коммуникативное» «познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

Грибы (магниты)

Вызвать желание сделать поделку – магнит. Создать условия для развития замыла, самостоятельно выбирать форму грибов и цветовую гамму.

«социал.-коммуникативное» «познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

                                                                     декабрь

9

Снеговик, елочка. (декоративная тарелка)

Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый предмет и передавать его форму и строение, развивать воображение, мышление, мелкую моторику.

«социал.-коммуникативное» «познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

11

«Наша елочка – краса. Изготовление елочных игрушек.

Используя изученные приемы, изготовить игрушки на елку по своему желанию. Способствовать развитию замысла, самостоятельного выбора форм и цветовой гаммы изделия.

«социал.-коммуникативное» «познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

12

Снеговик на веревочках.

Учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы, показать новый способ изготовления игрушки.

«социал.-коммуникативное» «познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

13

Подсвечник «Звездочка»

Учить вырезать звезду по шаблону и украшать ее, использую известные приемы.

«познавательное»  «художественное - эстетическое»,

                                                                                 январь

14

Пироги – торты для сюжетно – ролевой игры «магазин».

Показать, как изготавливаются объемные предметы из теста, способы их украшения. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.  Способствовать развитию творческих способностей.

«социал.-коммуникативное» «познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

15

Магнит «Виктория»

Формировать у детей желание сделать подарок своими руками; отрабатывать умение работать с тестом. Воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца.

«познавательное»  «художественное - эстетическое»

                                                                февраль

16

«Хочу быть , как папа…».  Подарки папам – панно «танк».

Вызвать желание самим изготовить аккуратно подарок, придумать оформление. Воспитывать любовь и уважение к родителям.

«социал.-коммуникативное» «познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

17

Валентинки

Используя изученные приемы работы с тестом, изготовить оригинальную работу. Способствовать расширению знаний о современных традициях.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

18

Солнышко (разными способами)

Создавать условия для развития умения строить художественный замысел, используя полученные умения и навыки работы с тестом, для развития самостоятельности, творчества.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

19

Гусеница

Продолжить учить скатывать шары разного размера, учить подбирать цветовую гамму Развивать воображение.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

                                                                                        Март

20

«Мамочка – солнышко мое» (цветы для мамы,  бабушки )

Создать условие для творческого подхода по изготовлению подарков. Воспитывать любовь и уважение к родителям.

 «познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

21

Плетение косы с оформлением мелкими деталями «Расти, коса, до пояса»

Познакомить с новым приемом оформления работы. Продолжить учиться дополнять изображение деталями из теста. Создать условия для развития замысла, самостоятельного выбора цветовой гаммы.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

22

Подковки на счастье.  

Продолжить использовать новый прием – плетение – в оформлении работы. Способствовать развитию интереса к народным традициям, творчеству. Способствовать проявлению доброжелательности.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

23

Панно «Аквариум»

Вызвать интерес к созданию композиции, используя известные приемы изготовления изделий. Развивать  воображение, самостоятельность.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

                                                                                Апрель

24

Панно «Космос»

Создавать условия для развития умения строить художественный замысел, используя полученные умения и навыки работы с тестом, для развития самостоятельности, творчества.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

25

Панно «Клубник»

Способствовать совершенствованию изобразительных навыков и умений, используя при работе разнообразные инструменты, материалы.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

26

Барашек.

Познакомить с новым способом лепки, используя чеснокодавилку. Развивать воображение, творчество.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

27

Панно «День Победы»

Вспомнить этапы технологии изготовления изделий из солёного теста. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

                                                             Май

28

Жаворонки (встреча весны)

Показать прием изготовления жаворонков. Познакомить с русским народным праздником встречи весны. Способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину.

«социал.-коммуникативное» «познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

29

Панно «Ваза с ромашкам»

Помочь детям совершенствовать изобразительные навыки. Способствовать самостоятельному выбору замысла, способу оформления готового изделия.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

30

Оформление выставки работ.

Формировать у детей желание оформить выставку самостоятельно, отбирая наилучшие работы. Развивать умение видеть конечный результат.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое» «социально –коммуникативное»

                                 Подготовительная к школе группа

    тема

                 содержание

интеграция образовательных областей

                                                                 октябрь

1

Смешарики «Нюша»

Развивать эстетическое восприятие, способствовать использованию при создании работы все знакомые способы лепки. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

2

Смешарики «Крош»

Развивать эстетическое восприятие, способствовать использованию при создании работы все знакомые способы лепки. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

3

Панно «Смешарики»

Создавать коллективно композицию, аккуратно приклеивать детали, обсуждая этапы работы. Развивать воображение, фантазию детей.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

4

Ежики.

Формировать способность лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

                                                           ноябрь

5

Улитка

Формировать способность лепить из частей. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

6

Магниты (по желанию детей)

Формировать у детей желание сделать подарок своими руками; отрабатывать умение работать с тестом. Воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое» «социально – коммуникативное»

7

Цветы (лепка разными способами)

Создавать условия для развития умения строить художественный замысел, используя полученные умения и навыки работы с тестом, для развития самостоятельности, творчества.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

8

Панно «Цветы на клумбе»

Показать, как можно использовать тесто для проявления творческих способностей детей, Развивать творческую фантазию детей в процессе лепки.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

                                                            декабрь

9

Подсвечники объемные

Знакомить детей со способом изготовления объёмной поделки: обмазывать кусочки фольги, разных размеров, солёным тестом, пользоваться водой для соединения деталей. Отражать впечатления полученные при наблюдении зимней природы. Развивать худож.- творческие способности, дополнять работу шапкой, шарфом.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое» «социально – коммуникативное»

10

Новогодние игрушки

Формировать способность лепить из частей. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

11 - 12

Панно «Новый год»

Показать, как можно использовать тесто для проявления творческих способностей детей, Развивать творческую фантазию детей в процессе лепки.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

                                                         январь

13 - 14

Панно «Зима в лесу» (комбинированная работа)

Совершенствовать способность детей лепить фигуры животных, птиц, насекомых из соленого теста. Создать коллективные композиции. Развивать фантазию. Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера, художественного вкуса. Вызвать интерес к творчеству.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

                                                         февраль

15

Панно «Подарок папе»

Воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца. Развивать самостоятельность, аккуратность; формировать потребность в саморазвитии. Формировать  желание сделать подарок своими руками; отрабатывать умение работать с тестом.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое» «социально – коммуникативное»

16

Плетение корзинки.

Познукомить с новым приемом лепки (вырезывание и скручивание полосок теста и изготовление из них корзины. Развивать внимание, мелкую моторику рук.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

17

Корзинка с виноградом.

Создавать коллективно композицию, аккуратно приклеивать детали, обсуждая этапы работы. Развивать воображение, фантазию детей.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

18

Валентинка

Воспитывать желание лепить картинки в подарок близким. Познакомить с разными способами лепки сердечек. умением украшать разными приемами (налеп, вдавливание, оттиск пуговиц и др.) Воспитывать эстетический вкус.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое» «социально – коммуникативное»

                                                         март

19

Подарок мамам «Конфетница»

Познакомить с новыми приемами лепки. Воспитывать стремление четко соблюдать необходимую последовательность действий;   Воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца. Формировать  желание сделать подарок своими руками; отрабатывать умение работать с тестом.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое» «социально – коммуникативное»

20

Театр на палочках.

Формировать у детей желание сделать подарок своими руками (детям ясельной группы); отрабатывать умение работать с тестом. Воспитывать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое» «социально – коммуникативное»

21

Божья коровка на листе.

Продолжить развивать композиционное мышление, наблюдательность, воображение, чувство цвета.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

22

Подставка под пасхальное яйцо.

Развивать фантазию. Умение самостоятельно работать по образцу. Продолжить учить лепить основную форму предмета кистями обеих рук, а а детали прорабатывать пальцами, использовать стек.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

                                                                  апрель

23

Полет в космос

Развивать у детей интерес к общественным явлениям, продолжить развивать умение работать с каплевидной формой, скатывать капельки необходимого размера.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое» «социально – коммуникативное»

24 - 25

Панно «колобок»

Развивать самостоятельность при использовании конструктивного способа лепки, при планировании своей работы: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приемы оформления вылепленных фигурок дополнительными материалами. Развивать глазомер.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое»

26

Панно «Слава, солдатам»

Вспомнить этапы технологии изготовления изделий из солёного теста. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое» «социально – коммуникативное»

                                                                  май

27 - 28

Панно «Весенняя полянка

Формировать способность детей лепить трехцветные цветочки из дисков разной величины; проявлять самостоятельность при планировании работы. Воспитывать аккуратность при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета.

 «художественное - эстетическое», «речевое» «социально – коммуникативное»

29

Оформление выставки

Формировать у детей желание оформить выставку самостоятельно, отбирая наилучшие работы. Развивать умение видеть конечный результат.

«познавательное»  «художественное - эстетическое», «речевое», «социально – коммуникативное»

                                          Работа с родителями.

- Индивидуальные консультации;

-Выставка детского творчества;

-Выпуск фотогазеты  «Вот какие мы!»;

-Анкетирование по вопросам художественного творчества детей;

-Принятие участие в праздниках;

-Информационные стенды;

-Показ открытых занятий;

- Встречи за круглым столом;

-Итоговая выставка.

                                           Литература:

1.Селезнева Е.А. Удивительное соленое тесто. М., 2006.

2.Гагарин Б.П. Составление композиций из соленого теста. М.,2006.

3.Гусева П.Р. Соленое тесто .Москва. Мой мир ,2006.

4.Хананова И.Н. Соленое тесто. М.,2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста "Волшебная бумага"

В настоящее время педагоги , занимающиеся проблемой развития художественно-эстетических способностей детей, отмечают, что именно различные  виды продуктивной деятельности, в частности работа с...

Рабочая программа кружковой работы по Художественно эстетическому развитию "Веселые капельки" подготовительная группа

составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. КомаровойСрок реализации программы - 2015-2...

Консультация для воспитателей "Организация кружковой работы по художественно-эстетическому развитию в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО"

Консультация для педагогов дополнительного образования и воспитателей ДОУ, раскрывающая цели, функции, формы и условия успешной реализации кружковой работы по художественно-эстетическому развитию в ДО...

Рабочая программа кружковой работы по художественно – эстетическому развитию «Маленький художник»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

рабочая программа кружковой работы по художественно-эстетическому развитию

программа для работы с детьми 4-7 лет. план работы на среднюю, старшую и подготовительную группы....

Рабочая программа кружка «Нетрадиционные техники рисования» (по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста) на 2020–2021 учебный год

Рабочая программа кружка «Нетрадиционные техники рисования» (по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста) на 2020–2021 учебный годВоспитатель:...

Самообразование. Рабочая программа кружковой работы по художественно – эстетическому развитию «Пластилинография»

Пластилинография — нетрадиционный способ рисования с использованием пластилина. Деятельности с пластичным материалом детей учат в раннем возрасте. Лепка тренирует пальцы и активизирует расположе...