Трансформируемость РППС
материал

Наталья Петровна Рязанова

Презентация «Трансформируемость развивающей предметно-пространственной среды для организации сюжетно-ролевой игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_syuzhetno-rolevye_igry.pptx1.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Трансформируемость развивающей предметно-пространственной среды д ля организации сюжетно-ролевой игры» Воспитатель группы: Рязанова Н. П.

Слайд 2

Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Так ребёнок начинает социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя своё поведения, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и поступки сверстников. Моя задача, как воспитателя, – сделать игру интересной и содержательной, чтобы в её процессе дети учились переживать возвышенные, благородные чувства, учились мечтать и фантазировать. В моей группе создана благоприятная предметно-пространственная развивающая среда для развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно-насыщенной , трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной . Все эти критерии очень важны, но я хочу рассказать о трансформируемости пространства на примере своей группы. Игра — самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Так ребёнок начинает социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя своё поведения, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и поступки сверстников. Моя задача, как воспитателя, – сделать игру интересной и содержательной, чтобы в её процессе дети учились переживать возвышенные, благородные чувства, учились мечтать и фантазировать. В моей группе создана благоприятная предметно-пространственная развивающая среда для развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно-насыщенной , трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной . Все эти критерии очень важны, но я хочу рассказать о трансформируемости пространства на примере своей группы.

Слайд 3

Трансформируемость пространства - это возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей .

Слайд 4

Сюжетно-ролевая игра «Шалаш» Ребята моей группы очень любят играть в различные сюжетно-ролевые игры, и кроме обыденных игр: «Больница», «Магазин», «Кухня» и т.д., дети любят играть с трансформируемыми модулями, а также с отрезом ткани, с помощью которого можно обыгрывать различные сюжетно-ролевые игры . Сюжетно-ролевая игра «Шалаш» обладает очень важной особенностью – сплочение детского коллектива.

Слайд 5

Сюжетно-ролевая игра «Выставочный зал» Из того же отреза материи можно организовать новую сюжетно-ролевую игру - «Выставочный зал». Дети с желанием готовятся к игре, выбирают экскурсовода, юные художники изготавливают картины как традиционными способами, так и с использованием нетрадиционного материала (отпечатки листьями, с помощью ватных палочек, различные способы аппликации и лепки).

Слайд 6

Сюжетно-ролевая игра «Фокусник» Я - фокусник, и фокусы Показываю ловко. Подбрасываю крокусы, Тарелки и морковку. /Иванова Н ./ Эта же волшебная ткань поможет ребятам оказаться на арене цирка, г де фокусник продемонстрирует ребятам своё волшебство.

Слайд 7

Сюжетно-ролевая игра «Примерочная магазина» Юные модницы моей группы любят посещать магазин одежды, а примерить новые наряды поможет всё та же ткань, превратившись в примерочную магазина.

Слайд 8

Сюжетно-ролевая игра «Корабль» Юные исследователи с помощью мягких кубиков на липучках могут построить корабль, и в поисках приключений отправиться в кругосветное путешествие, стараясь наиболее точно передавать игровой замысел.

Слайд 9

Сюжетно-ролевая игра «Крепость» Ребята с большим азартом сооружают крепость из тех же мягких кубиков, в процессе постройки обговаривают ход игры и распределяют роли.

Слайд 10

Задача педагога - создать условия для развития творческих способностей ребенка. Поэтому особое внимание в моей группе уделяется трансформируемости и наполняемости развивающей предметно-пространственной среды , в которой происходит обучение и развитие творческой активности дошкольника. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация трансформируемой предметно - развивающей среды группы детского сада.

Системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующей содержание развития его духовного и физического облика ...

Конструкторы LECO как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды группы.

В соответствии с современными требованиями развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, безопасной, должна со...

Реализация принципов полифункциональности, трансформируемости оборудования в образовательной среде структурных подразделений учреждения

Согласно требованиям ФГОС ДО, по которым  в ближайшем будущем  и уже работают все дошкольные учреждения России. Включая развивающую предметно-пространственную среду группы....

Трансформируемый игровой конструктор для обучения "ТИКО"

В статье описан игровой конструктор для обучения детей "Тико", его основные функциональные возможности....