Трансформируемость РППС
консультация
Предварительный просмотр:
Среда, в которой находятся дети, влияет на их воспитание и развитие в целом. Пространство в группах в основном используют одинаково. К примеру, в комнате справа у стены стоят столы для занятий, слева мягкие модули, а в дальнем углу игрушки. И так каждый день. Подобная обстановка не мотивирует детей и не располагает к творчеству. Трансформируемая среда позволит педагогам создавать внутри одной комнаты пространство под разные задачи и не ограничиваться стандартной расстановкой мебели. Взрослые вместе с детьми могут менять облик помещения, по желанию превращая его в игровую комнату, комнату для занятий или зону отдыха.
Создавая трансформируемую среду в детском саду, важно показать детям, что с пространством тоже можно играть и преобразовывать. Для этого делим помещение на зоны и оборудуем его подходящей мебелью.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений
предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной
ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Трансформация предметной среды способствует возникновению новых игр, пробуждает инициативу, и каждый ребёнок может удовлетворить свои интересы.
Примеры трансформируемого пространства в РППС:
Разделение пространства в группе. Педагог ставит ширму или стенку-модуль, и в группе образуются новые зоны.
Изменение места природного уголка. На его месте можно организовать творческую лабораторию, мастерскую, музей или путешествие.
Трансформация столов. В образовательном процессе столы можно объединять или использовать индивидуально.
Для обеспечения трансформируемости РППС используются лёгкие конструкции, модули, ширмы, шатры, лёгкие скамейки, модульную мебель, занавески и другие приспособления, которые можно легко изменять функционально.
Плюсы трансформируемой развивающей предметно-пространственной среды (РППС):
Возможность создавать внутри одной комнаты пространство под разные задачи. Взрослые вместе с детьми могут менять облик помещения, по желанию превращая его в игровую комнату, комнату для занятий или зону отдыха.
Эффективное использование помещения. Каждая часть комнаты выполняет свои функции, но при необходимости зоны можно объединять, увеличивая пространство, например, для игр или проведения занятий.
Стимулирование активности детей. Периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Минусы:
Необходимость в развитом пространственном мышлении и архитектурном видении. Чтобы правильно зонировать группу, нужно уметь переставлять мебель и обладать развитым пространственным мышлением.
Таким образом, плюсы трансформируемой РППС перевешивают минусы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация трансформируемой предметно - развивающей среды группы детского сада.
Системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующей содержание развития его духовного и физического облика ...

Использование конструкторов Лего как полифункционального и трансформируемого средства образовательной среды группы
Представлен материал по использованию конструкторов Лего...

Конструкторы LECO как полифункциональное и трансформируемое средство образовательной среды группы.
В соответствии с современными требованиями развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной, безопасной, должна со...

Трансформируемость РППС
Презентация «Трансформируемость развивающей предметно-пространственной среды для организации сюжетно-ролевой игры»...
Семинар-практикум "Примеры модернизации РППС групп в аспекте полифункциональности и трансформируемости"
Приказ о проведении семинара-практикума, план семинара-практикума...

Организация работы и руководство семинаром-практикумом «Примеры модернизации РППС групп в аспекте полифункциональности и трансформируемости»
Приказ о проведении и план заседаний семинара-практикума...

как обеспечить полифункциональность, вариативность и трансформируемость РППС в группах раннего возраста
материал для педагогов раннего возраста...