Занятие по финансовой грамотности с детьми 4-5 л
план-конспект занятия (средняя группа)

Чичасова Ирина Михайловна

Занятие по финансовой грамотности с детьми 4-5 л

Тема: Как правильно беречь наши деньги

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей среднего возраста.

Задачи:

Формировать понятия экономность, бережливость; систематизировать знания детей о способах экономного расходования бюджета; воспитывать навыки разумного поведения в ситуациях, связанных с деньгами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti_s_detmi_4.docx14.76 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по финансовой грамотности с детьми 4-5 л

Тема: Как правильно беречь наши деньги

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей среднего возраста.

Задачи:

Формировать понятия экономность, бережливость; систематизировать знания детей о способах экономного расходования бюджета; воспитывать навыки разумного поведения в ситуациях, связанных с деньгами.

Материалы:

мультимедиа проектор, кубики, карточки-картинки с изображением продуктов, дидактическая игра «Ремонт одежды», голубые мячи, таз, книги, клей, бумага.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло необычное электронное письмо. Посмотрите на экран. (На экране демонстрируется письмо. Воспитатель читает письмо.)

Здравствуйте, ребята ! Это я Лисенок! У нас в лесной школе новый урок «Как можно экономить деньги» , а я к нему не  готов. Помогите, объясните как же их экономить и на чем?  Пожалуйста!!!

В.: Ребята, давайте поможем Лисенку разобраться. В прошлый раз мы распределяли расходы семейного бюджета. Будем их называть и строить башню «Расходы семейного бюджета» из кубиков.

Дети строят башню, называя расходы.

В.: Вот какая высокая башня получилась! У семьи расходов много, поэтому свободных денег нет. Это нас, конечно, огорчает. Но, оказывается, свободных денег может остаться гораздо больше, если мы будем бережливыми, экономными и расчётливыми. Быть бережливым, значит заботиться о сохранении своих вещей, игрушек, проще говоря, беречь имущество – личное, семьи, страны. Быть экономным – значит разумно использовать, не тратить зря электроэнергию, воду, деньги, время, продукты и т.д. Быть расчётливым – значит уметь планировать свои дела, расходы.

И так разберемся. Расходы на продукты.

1 слайд. Хлеб в вазе (хранить хлеб в пакете или в хлебнице).

                Фрукты и овощи (хранить в холодильнике).

Правильно ребята, а сейчас мы поиграем в игру.

Дидактическая игра «Найди место».

Детям предлагается разложить карточки-картинки по местам хранения (скоропортящиеся продукты – в холодильник, булки – в хлебницу и т.д.).

Переходим к следующему объяснению .Расходы на одежду.

2 слайд. Не пачкаться.

               Не лазать по деревьям.

              Не пинать камни.

             Одежду хранить на вешалках.

Если с одеждой обращаться плохо она будет рваться . И родители опять будут тратить деньги на новую.

Дидактическая игра «Ремонт одежды».

Подобрать заплатку с подходящим узором.

 Мы уже знаем свами как беречь воду, электричество. Давайте расскажем это нашему Лисенку. (ответы детей)

Расходы на квартиру.

3 слайд. Капает вода из крана.

               В пустой комнате горит свет и работает телевизор.

Вчера кто-то из нас неплотно закрыл кран. Попробуем собрать все капельки воды. (Подвижная игра под музыку: собираем голубые мячи в тазик.)

Расходы на культурные нужды.

4 слайд. Не ломать игрушки.

                Не рвать книги.

Детям предлагают с помощью клея и бумаги починить порванные книги.

Что же ребята мы с вами выяснили?  Если мы будем с вами экономными то…

Дети приходят к выводу, что благодаря экономии в семье появляются сбережения и есть возможность совершать дополнительные покупки.

В.: Вот, оказывается, какие вы хозяйственные и экономные, и можете Лисенку дать мудрый совет.

 И в завершении давайте вспомним поговорки.

 «Бережливость лучше богатства»,

 «Копейка рубль бережёт».

 Как вы это понимаете?

Ответы детей.

В.: Правильно! Не научишься быть бережливым, расчётливым, экономным – не сумеешь правильно распорядиться семейным бюджетом, нажитым имуществом, богатство обойдёт тебя стороной.

Конечно, это мудрые пословицы, но не забывайте еще об одном богатстве – это дружная семья, верная дружба и здоровье.

Итог занятия:

В.: О чем мы размышляли? Поделитесь своими знаниями с родителями, братьями и сестрами. Теперь вы можете помочь им сберечь деньги для какой-нибудь большой и важной покупки.

Ну, а Лисенок внимательно посмотрит наше видео и правильно ответит урок.

И будет в дальнейшем экономным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по развитию финансовой грамотности с детьми подготовительной группы «Экономический цветик-семицветик»

raquo;. Цель мероприятия – содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Образовательная деятельность по финансовой грамотности с детьми старшей группы "Что такое деньги и для чего они нужны?"

Закрепление  представлений детей о том, для чего нужны деньги, что можно и что нельзя  на них купить; расширение представлений  детей  о том, за какую работу платят зарплату, а за ...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....

Занятие по финансовой грамотности с детьми средней группы - Квест – игра «Найди клад».

Занятие по финансовой грамотности с детьми средней группы - Квест – игра «Найди клад».  Дети научатся передавать несложные эмоциональные состояния, используя средства выраз...