Настольная игра с геометрическими фигурами "Чья башня выше!
учебно-методическое пособие по математике

Тамилина Мария Сергеевна

Мастер-класс по созданию настольной игры с геометрическими фигурами «Чья башня выше» для детей дошкольного возраста

Цель игры:
-Знакомство (или закрепление) с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
-Закрепление понятий «высокий -низкий», «большой -маленький»;
-Сравнение  башен по высоте ;
-Сравнение геометрических фигур по количеству.

Материалы для игры: геометрические фигуры из плотного картона, кубик (на его сторонах изображены геом.фигуры,  на одной стороне - грустный смайлик)

Возраст детей: дети дошкольного возраста.

Количество игроков : 2 и более.

Правила игры.

Участники игры по очереди бросают кубик. Первым начинает строить башню тот , у кого первым выпадет на кубике прямоугольник. Он будет так называемым «фундаментом»  башни. Далее  игроки, бросая по очереди кубик,  надстраивают  фигуры друг над другом. Если на кубике выпадает  смайлик, то игрок пропускает ход.
Высоту башни для детей младшего дошкольного возраста можно регулировать  определенной отметкой. Это может быть  край стола, линейка,  игрушка. У кого башня быстрее построилась до отметки, тот и победитель. В конце игры башни сравниваются по высоте. Можно посчитать, сколько фигур ушло на постройку каждой башни.
Для детей старшего дошкольного возраста высота башни регулируется определенным количеством фигур при постройке. Заранее обговаривается, что это будет 10, 15 или 20 фигур. У кого быстрее  ушло на постройку башни определенное количество фигур, тот и считается выигравшим. В конце игры  сравнивается высота башни, количество фигур, каких фигур выпадало больше.

Примечание. Фигуры должны быть одинаковыми по высоте.  Овал, прямоугольник должны ставится горизонтально.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям, в какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД.

Рекомендации родителям, в какие настольные игры играть с ребенком, чтобы закрепить ПДД....

Краткосрочный проект «Игры для ума». Обучение детей 6-7 лет настольным играм.

Задачи проекта: познакомить детей с историей появления настольных игр (шахматы), обучить детей настольным играм (шахматы), расширить представления детей о настольных играх; рассказать о правилах игр; ...

Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»

Мастер-класс настольной игры из бросового материала «Настольный кегельбан»Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Играя, ребенок подчиняется правилам игры...

настольная игра «Геометрическая мозаика».

Д/и «Геометрическая мозаика». ...

моя педагогическая находка Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Кош-Агачскому району» в форме квест игры. (за основу взята настольная игра «Джуманджи»)

моя педагогическая находка Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Кош-Агачскому району» в форме квест игры. (за основу взята настольная игра "Джуманджи&q...

Настольные игры по познавательному и речевому развитию с использованием сказочных героев из технологии "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича, сделанные самими педагогами

Настольные дидактические игры "Сказочные герои Фиолетового леса". Придуманы и сделаны самими педагогами. Дети очень любят знакомых героев, которые живут в их группе,  участвуют во всех ...

Дидактическая игра (формирование геометрических представлений) "Геометрические фигуры".

Цель: сформировать, закрепить понятие "геометрические фигуры" на примере основных (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, ромб).Задачи:учит детей находить и правильно называть геом...