"Снеговик затейник"
материал (средняя группа)

Тюрина Татьяна Васильевна

Игровое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_zateynik_sr.gr_._igrovoe_zanyatie.docx221.54 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Архангельска СШ»

группа дошкольного образования

        

Конспект интеграционной образовательной деятельности
с детьми в средней группе.
Тема: «Снеговик затейник»

Провела: Тюрина Татьяна Васильевна

Воспитатель первой квалификационной категории

С. Архангельское, 2017-2018 уч.г.

 

Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Систематизировать знания детей о зиме, расширить представления о животных.

Задачи:

Образовательные: уточнять и расширять знания детей о зиме; развивать умение отгадывать загадки.

Развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать умение использовать в беседе накопленные знания; формировать эмоциональную отзывчивость; развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, любовь к природе.

На данной НОД решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

  • Познавательное развитие - закреплять представления детей о лесных животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима».
  • Речевое развитие - развивать мелкую моторику рук  и коммуникативные навыки; совершенствовать здоровье сберегающие технологии ( пальчиковая и дыхательная гимнастика)
  • Социально - коммуникативное развитие -воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
  • Физическое развитие -  прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.
  • Художественно - эстетическому развитию- развивать чувство ритма: умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание.

Оборудование: Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», фонограмма «Скрип снега», иллюстрации «Лесные звери», снежинки с заданием, мольберт с шубкой из бумаги лисы, геометрические фигуры, снежинки, листы с заготовками для рисования, снежный ком.

Ход деятельности

  1. Под классическую зимнюю музыку входят дети. Слайд1 звук

В: - Все в сборе!

   Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала

Нам нужно «Здравствуйте!» сказать!

Дети: Здравствуйте!

В: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу

Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом. А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроение с нашими гостями (каждый ребенок берет за руку воспитателя). Посмотрите, как весело и радостно всем стало.

У нас сегодня много гостей. Будем говорить громко, внятно, чтобы гости нас услышали. Давайте подготовим наши язычки.

Чистоговорка:

Ок- ок- ок- выпал снежок

Ул-ул-ул- ветер подул

Ели-ели-ели- птицы улетели

Оз-оз-оз- пришел мороз

Ма-ма-ма- наступила зима.

В: Ребята, смотрите, что это такое красивое?

Дети: - письмо!

В: а что же с ним нужно сделать? Давайте прочитаем!

Организационный момент. (Положить снежинку, так, что бы дети нашли ее).

Из снега соберём комок.

Поставим сверху мы горшок.

Заменит нос ему морковка.

Метлу в руках он держит ловко.

Наденем шарфик мы ему

И не замёрзнет он в пургу.

К теплу он вовсе не привык.

Ведь это чудо – СНЕГОВИК

Найдите меня, я в зимнем лесу.

В: я вам предлагаю  отправится в путешествие- зимний лес, а по пути на зиму полюбуемся. Но на улице у нас очень холодно, нам что нужно сделать прежде чем отправится в зимний лес на поиски снеговика ?

Дети: одеться

В: правильно….а что нужно одеть?

4.Речевая игра «Зимняя прогулка»(тактильная игра- массаж)

Цель: закрепить знания детей о признаках зимы.

Очень холодно зимой,

(Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдём гулять с тобой.

(Дети радостно прыгают на месте)

Я надену шубку,

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

(Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, потом другой)

А потом красивые,

Тёплые, пушистые

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

(Поглаживая по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая,

У меня есть валенки.

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

-Вот, мы и тепло оделись.

-А как мы попадем в лес, на чем можно добраться? (ответы детей).

Дети: лыжах

-Ну, тогда поехали!? (звучит фонограмма «Скрип снега» дети имитируют движения езды).

5.Физкультминутка «Зима»                                     слайд2 звук 2

 (Цель: активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие)

Мы на лыжах в лес идем,

           Мы взбираемся на холм.            
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.

На экране появляется картинка зимний лес. Слайд 3

В: Вот мы с вами и в зимнем лесу. Какая красота. Какими словами можно описать лес?

Дети: зимний, красивый, таинственный, волшебный, сказочный, загадочный.

В: Смотрите, сколько здесь снежинок. Давайте  их возьмем в руки и подуем на них, что у нас получится?

Д: снегопад

Дыхательная гимнастика с элементами ароматерапии

(Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. )

А снежинки-то у нас не простые, а с загадками. Давайте прочитаем.

6.Загадки

Цель: развивать мыслительные способности, углублять и уточнять знания о животных.

 Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

 (Слайд заяц)

Кто зимой холодной. Ходит злой, голодный? (Волк)

(Слайд волк)

Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

(Слайд медведя)

Летом, осенью, зимой
Идет по тропочке лесной.
След хвосточком заметает.
А как её зовут, кто знает?

(Лиса)

 (Слайд лиса)

С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла…
(Зима)

Подышал он на окно —
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл…
(Мороз)


Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние…
(Метели)

Кто-то тучу, как перину,
Разорвал наполовину
Вниз посыпались пушинки —
Серебристые…
(Снежинки)

Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает…
(Снеговик)

Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а…
(Лед)

В: Молодцы…справились с заданием…посмотрите, кто это? правильно лиса….может она знает где нам нужно найти снеговика?

— Ребята! Она какая-то грустная, может у нее что-то случилось? давайте подойдем поближе…смотрите у нее что- то с норкой…. Она обвалилась…как мы сможем ей помочь?

Дети: заделать дырки

7.Социально – коммуникативная игра «»

Цель: Закрепить названия геометрических фигур, их размер.

В: ребята посмотрите кажется у нас кто- там сидит! кто это?

Д: снеговик

Снеговик: Здравствуйте дети, здравствуйте гости!

В: снеговик, а мы как раз тебя искали!

Снеговик: зачем?

В: Чтобы тебя нарисовать и с тобой поиграть. Ребята, а может нам нарисовать снеговика?

Снеговик: я очень  буду рад

8.Пальчиковая игра «Снежок»

Цель: развивать общую и мелкую моторику рук.

Раз, два, три, четыре,                                 Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,                      «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,                                      Чертим руками круг 

Очень гладкий,                                            Одной рукой гладим другую 

И совсем, совсем не сладкий.                    Грозим пальчиком 

Звук 3


В: вот ты какой красивый у нас получился, мы можем тебе подарить портрет, чтобы ты о нас всегда вспоминал.

Снеговик: давайте с вами поиграем

9.Речевая игра: «Что знаешь о зиме»

Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей.

Ход игры: Детям нужно подобрать слова о Зиме:

Снежный (что?) — …

Снежная (что?) — …

Белый (что?) — …

Холодная (что?) — …

Морозный (что?) — …

Ледяная (что?) — …

Трескучий (что?) — …

Сильный (что?)

Снеговик: Я ведь к вам пришел не с пустыми руками!(Достает снежный ком)

В: Ребята, давайте будем передавать ком друг другу и говорить, что вам больше всего запомнилось на занятии.

В: Снеговик, а что у тебя в сумке?

С: Совсем забыл, это у меня угощенье (Чупа-чупсы)

В: Ну, что ребята, настроение каково?

Д: Во! ( большой палец навверх)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим (дети сдувают настроение с ладошки)

В: ну что пора теперь отправляться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Затейники» (театральная деятельность) в младшей группе

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актёрского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсе...

Кружок "Затейники"

Программа кружка "Затейники"  (театральная деятельность) в средней группе....

Рабочая программа разновозрастной группы(5-7)лет "Затейники"

Рабочая программа разновозрастной группы (5-7)лет.Воспитатель О.А.Солодова...

Презентация для НОД. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Н.Носов, "Затейники".

Презентация для занятия по развитию речи. Презентация представляет собой текст рассказа и иллюстрации к нему. Иллюстрации взяты с сайта www.ollelukoe.ru....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ детей дошкольного возраста «Затейники» 6-7 лет.

Рабочая программа "Затейники" для подготовительной группы с одаренными детьми....

Программа кружка "Затейники" для младшего дошкольного возраста на 2013-2014уч. год

Приобщение  к художественному слову ,развитие творческойсамостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа....

Методическая разработка прогулки "Затейник Снеговик"

Укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни...